ирина ешкина
Конспект организованной образовательной деятельности в старше группе по ФЦКМ «Пасхальный сувенир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект регламентированной образовательной деятельности по взаимодействию воспитателя с детьми старшей группы «Бабочки» - «Пасхальный сувенир».
Цель: Зажечь искорку любви к истории и культуре России.
Задачи:
Образовательные :
1. обогатить знания детей о весенних праздниках Руси.
2. учить рисовать в технике пластилинография;
Развивающие:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старше группе по ФЦКМ „Пасхальный сувенир“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Старшая группа
- Темочки
1. формировать интерес к народным праздникам
2. развивать изобразительные навыки, воображение и творческую активность;
Воспитательные:
1. воспитывать интерес к истории своего народа;
2. воспитывать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность.
3. воспитывать аккуратность.
Оборудование: Презентация «Свелая Пасха», подушечки по количеству детей музыкальная композиция «Звон колоколов», бумажные яйца «крашенки» и «писанки», музыкальное сопровождение для игры, мягкий пластилин разного цвета на каждого ребенка, шаблоны сувениров на каждого ребенка, доска для лепки на каждого ребенка, стека по количеству детей, салфетки, готовые образцы «Пасхального сувенира».
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте все вместе дружно поздороваемся
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята я загадаю вам загадки.
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли. (почки)
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький. (подснежник)
Веселится весь народ —
Льдины двинулись в поход!
Мы на речке каждый год
Наблюдаем. (ледоход)
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит. (капель)
В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной. (ручей)
В какое время года происходят эти погодные явления?
Ответы детей: ВЕСНОЙ
Воспитатель: А сейчас послушайте еще одно стихотворение.
Колокол дремавший разбудил поля,
Улыбнулась солнцу сонная земля.
Понеслись удары, к синим небесам,
Звонко раздается голос по лесам.
Христос воскрес!
Ребята в дни какого праздника мы говорим друг другу такие замечательные слова? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята в дни празднования Светлой Пасхи. Пасху празднуют весной. Когда празднуют пасху?
Ответы детей: ВЕСНОЙ
Воспитатель: Пасха-это главный праздник на Руси: «Царь дней» - именно так в старину называли этот праздник, Пасху всегда ждали с нетерпением и готовились к ней целую неделю. В храмах и церквях каждое утро начинается со звона колоколов. (звучит композиция «Пасхальный перезвон»)
Воспитатель: Ребята, а как называется такой перезвон (ответы детей). А у нас в городе, где можно услышать звон колоколов?
Ответы детей: В церкви
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в словесную игру, я буду читать стихотворение, а вы мне будете помогать.
Андрей УСАЧЁВ «ПАСХА»
На землю сходит светлый праздник Пасхи,
Волшебнее любой волшебной сказки,
Чудеснее любых земных чудес:
Христос воскрес!
Воистину воскрес! (дети)
Пасхальный звон, и яйца с куличами.
Берёзки встали белыми свечами.
И над землёй несё тся благовест:
Христос воскрес!
Воистину воскрес! (дети)
И верба в честь Святого Воскрешенья
Весенние надела украшенья.
И словно храм, наполнен пеньем лес:
Христос воскрес!
Воистину воскрес! (дети).
Воспитатель: Хорошо, вот с такими словами нужно встречать гостей и приходить самим в гости. А кто мне сможет подсказать, какие блюда готовят на Пасху и какое самое главное?
Ответы детей: Куличи, крашенные яйца, пасхи, печенье в виде жаворонков.
Самым главным считаются крашенные яйца.
Воспитатель: и опять вы правильно все сказали, но знаете ли вы, почему именно яичко, и в какие цвета нужно красить и какой цвет самый главный?
Ответы детей: Разными цветами, Самый главный цвет красный.
Воспитатель: Яйцо считается символом зарождения жизни на земле, про окрашивание яиц я вам покажу одну красивую легенду, усаживайтесь поудобнее на свои подушечки и обратите внимание на экран :
Мария Магдалина после Воскресения Христова отправилась странствовать по свету, рассказывая, всем о своем учителе Господе Боге нашем и пришла в Рим к императору Тиберию. Тогда было принято преподносить императору подарки, но у Марии ничего не было, кроме обычного яйца. Она протянула его Тиберию и сказала: «Христос воскрес!» Тиберий рассмеялся и ответил: «Разве так бывает, чтобы мертвые воскресли?» «Это также невозможно, как и то, что это белое яйцо может стать красным». И вдруг … яйцо стало на глазах у всех менять свой цвет и вскоре стало ярко-красным. Сегодня эту красивую легенду помнят не все, но обычай дарить крашеные яйца сохранился до сих пор.
В России пасхальные яйца наделялись чудесными свойствами. Их зарывали в землю, подготовленную для посева, чтобы обеспечить богатый урожай, их использовали при поиске кладов. Яйцами даже гладили домашних животных, чтобы они были здоровыми, пытались тушить пожар, бросая их в горящий дом, лечили больных.
Воспитатель: Так что делают с крашенными яйцами на Пасху в наши дни?
Ответы детей: (яйцами обмениваются)
Воспитатель: а еще мы красим яйца ярко- жёлтый цвет – цвет солнца, зелёный – цвет весны.
Но я вам скажу, что не все яйца нужно красить так как в легенде, их можно раскрашивать разными узорами, цветами, но перед этим их необходимо сварить. А почему?
Ответы детей: ___
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Ты катись яичко»
( проводится игра: дети передают варенное яйцо по кругу со словами : «Ты катись, катись яичко по нашему кружочку, найди, найди яичко скорей себе дружочка»., на этих словах дети останавливаются и говорят : «У кого в руках яйцо ты в кружочек выходи и стихи нам расскажи», когда музыка остановилась у кого в руках оказалось яйцо, тот ребенок рассказывает стихотворение про пасху)
Воспитатель: На Пасху яйца не только красили, но и расписывали. (включается презентация крашенки и писанки) Крашеные одним цветом яйца назывались «крашенками», Яйца расписанные узорами называют «писанками», яйца украшенные пятнами, полосками или крапинками называют «крапанками».
Воспитатель: А теперь скажите мне, как называются вот эти яйца (показываю образец «крашенки», а эти («писанки», а вот эти («крапанки»)
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть в игру («Разложи яйца») :
Посмотрите пока мы с вами смотрели легенду о «Пасхальном яйце», кто-то перепутал «крашенки» и «писанки» ваша задача разобрать яйца по корзинкам, мальчики собирают «крашенки», а девочки собирают «писанки».
(Звучит веселая музыка для игры)
Воспитатель: А сейчас мы отправимся с вами в нашу творческую мастерскую. Здесь я для вас приготовила выставку расписных яиц. Обратите внимание каждое яйцо неповторимо и оригинально.
Воспитатель: Посмотрите ребята на этой картине есть ве пасхальные символы или чего то не хватает?. Посмотрите внимательно чего же.
Ответы детей: Яиц
Воспитатель: Ребята давайте сегодня сами изготовим расписные пасхальный яйца и дополним ими картину.
В своей работе вы будете использовать вот такую картонную заготовку и мягкий пластилин разных цветов.
Заготовку нашего яйца мы раскрасим пластилином, эта техника называется пластилинография. Давайте вспомним правила работы с пластилином :
-пластилином работать нужно на доске для лепки,
-отделять нужное количество пластилина от большого куска стекой,
- нельзя брать в рот,
-прежде чем лепить пластилин к заготовке яйца нужно продумать свой узор, только после этого от брусочков пластилина следует отделить кусочки небольшого размера и, в соответствии с задумкой, нанести на основу. При этом можно использовать различные способы лепки – раскатывание, прищипывание, разглаживание, сплющивание и прочие.
- после работы нужно убрать свое рабочее место.
Воспитатель: А сейчас давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая разминка «Дружные пальчики»
Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)
Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний "идут" по другой руке).
Эти - любят поболтать, (Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга, шурша).
Эти - тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)
А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца).
Воспитатель: Молодцы ребята, приступайте к работе.
Дети приступают к работе.
Завершение:
Воспитатель:
Вот и окончена работа
Позабыты все заботы.
Вот яичко покатилось
К Великому празднику Пасхи принарядилось.
Молодцы, ребята, вы потрудились на славу. Ваши сувениры дополнят нашу картину, которую мы повесим в нашей приемной.
Рефлексия:
Воспитатель:
Скажите ребята что нового вы сегодня узнали, что вам понравилось больше всего (индивидуальный опрос)
Спасибо за занятие.