Лучший педагог года

Сценарий организованной образовательной деятельности «Веселые матрешки» для детей 4–5 лет

Алла Сердюкова
Сценарий организованной образовательной деятельности «Веселые матрешки» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий организованной образовательной деятельности

«Веселые матрешки» для детей 4-5 лет

Тема «Веселые матрешки».

Цель: формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с русской народной игрушкой – матрешкой.

Публикация «Сценарий организованной образовательной деятельности „Веселые матрешки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Задачи: Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве; познакомить с русской народной игрушкой - матрешкой, как символом русского народного искусства; дать представление детям о русской матрешке, из чего она сделана, как украшена; расширять словарный запас. Развивать эстетическое восприятие и интерес к предметам народного творчества, умение украшать матрешку. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Оборудование: матрёшки, косынки для детей, силуэты матрёшек, гуашь, ватные палочки, салфетки.

Словарная работа: матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Педагог: Ребята, отгадайте загадку:

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисти и краски)

Педагог: Что это? Почему вы так решили? Какие бывают краски? Какие бывают кисти? Кем мы с вами попробуем сегодня стать? Почему вы так решили? Ответы детей.

Педагог: Что нужно, чтобы стать настоящим художником? (вдохновение, талант, умение наблюдать, фантазия) Какие картины могут написать художники? (пейзаж, натюрморт, портрет) А вот что мы сегодня будем рисовать, вы узнаете, отгадав загадку:

Вот загадка об игрушке:

Семь Матрен сидят друг в дружке.

От большой до самой крошки-

Называются (матрешки).

- Правильно, матрешки. Посмотрите, какие они красивые!

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки.

Матрешки деревянные,

Матрешечки румяные.

2. Рассказ «История появления матрешки»

Педагог: А, вы, знаете, откуда взялась матрёшка? Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сладостей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.

- Вот так ребята родилась матрёшка. С тех пор стали народные умельцы делать матрешек, а называли эти игрушки по имени селений, где их создави. Всем полюбилась веселая крестьянская девочка. Одета она в традиционный русский костюм: платок, сарафан, передник. Процесс изготовления всех матрешек одинаков. Сначала из деревянной чурки вытачивают форму на токарном станке. Затем подготавливают ее к росписи. Мастерицы раскрашивают матрешку без предварительного рисунка с образца. Краски брались самые яркие: красные, синие, желтые, зеленые. Цвета у всех одинаковые, а матрешки получаются разные. После раскраски матрешек лакируют, затем готовых красавиц везут на ярмарку.

2. Просмотр презентации «Русские матрешки»

3. Физминутка «Матрешки»

Педагог: Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в матрешек и предложить станцевать танец матрешек.

4. Рассматривание матрешек. Беседа.

Педагог: Давайте внимательно рассмотрим ее. (дети подходят к столу, где выставка деревянных игрушек-матрёшек). В каждой стране есть свои сувениры. И в нашей огромной стране России, тоже есть свой сувенир. Как вы думаете, какой? (матрёшка)

- Наша русская матрешка является для иностранцев символом России. Поэтому, когда люди приезжают в Россию в гости, они покупают этот сувенир. Из чего сделана матрешка? (из дерева)

- Конечно из дерева. Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его.

- Но ведь дерево светлое, а матрешки все цветные, яркие. Как это получилось?

- Верно, ее украшали красками, разрисовывая ей сарафан, платье, платок.

- Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом?

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Вот поставленные в ряд

Сёстры-куколки стоят.

Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.

- Сколько кукол?

- Кукол пять.

- И все матрёшки разные по высоте - самая большая, большая, маленькая, ещё меньше, самая маленькая.

5. Продуктивная деятельность.

Педагог: Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в художников. Пройдёмте в нашу мастерскую. Дети садятся за столы.

Педагог: Давайте повторим со мной чистоговорку:

Чу-чу-чу - художником стать хочу,

Аж-аж-аж - нарисую я пейзаж,

Ет-ет-ет - нарисую я портрет,

От-от-от - вот и натюрморт,

Ель-ель-ель - купила мама акварель.

Ан-ан-ан – разукрашу сарафан.

- Посмотрите на матрешек, во что они одеты? Они веселые или грустные. Ответы детей.

- Правильно, грустные. Почему, как вы думаете? Ответы детей.

- Конечно же, они грустные, потому что у них нет узора на платочке и сарафане. Давайте распишем матрёшку ватными палочками. Сначала украсим платочек, палочку обмакиваем в краске и украшаем платочек. А теперь также и сарафан. Дети рисуют матрешек под муз. сопровождение рус. нар. мелодии «Во саду ли, во городе.»

6. Заключительная часть

Педагог: Ой, какие матрёшки получились красивые. Какие вы хорошие художники. А теперь предлагаю: пусть каждая матрешка найдет себе подружку. Дети выбирают понравившихся матрешек и вешают на доску рядышком (парой) и рассказывают, почему выбрали именно эту матрешку.

- На этом наше занятие заканчивается. Что вам понравилось сегодня больше всего? Ответы детей.

Литература:

Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. – М. :ЦГЛ, 2005.

Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I. - М. : Скрипторий 2003, 2007.

Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. – М. : «Издательство Скрипторий», 2010.

Князева О. А., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1998.

Мосалова Л. Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. :«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Что мы знаем о воде» для детей старшей группы Кобарова Светлана Ивановна Воспитатель высшей категории МБДОУ детского сада №141 Цели: - Создание условий, способствующих развитию у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности «День Победы» для детей подготовительной группы с ЗПР .

Конспект организованной образовательной деятельности детей 5–6 лет комбинированной группы «День рождения медведя» Задачи: Образовательные: - продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; - продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего возраста «Цыпленок» Занятие с детьми младшего возраста на тему:«Цыплёнок». Цель: 1. Создавать положительный эмоциональный настрой к занятию. 2. Вызывать интерес.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности «Профессии» для детей старшей группы с ЗПР Цель: закрепить знания детей о профессиях. Обучающие задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Режим организованной образовательной деятельности детей разновозрастной группы (с 3 до 7 лет) Понедельник 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) 2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование подг. гр) 3. Физическое развитие Вторник 1. Познавательное.

Сценарий комплексной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5–6 лет Сценарий комплексной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет Жукова Юлия Юрьевна Воспитатель.

Сценарий организованной образовательной деятельности «В гости к фермеру» Сценарий организованной образовательной деятельности Воспитатель МКДОУ «ЦРР-д/с №6 Сушкова Любовь Ивановна Тема: «В гости к фермеру».

Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы Цель: совершенствовать и расширять представления у детей об эмоциональном состоянии человека. Задачи: закреплять умение детей самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий организованной образовательной деятельности «Веселые матрешки» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 8 марта 2016 в 13:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий организованной образовательной деятельности «Веселые матрешки» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алла Сердюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД