Евгения Романова
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима»
Цель: учить употреблять имена существительные в винительном падеже единственного числа без предлогов.
Задачи:
Коррекционно – образовательные :
1) Уточнять и расширять словарь по теме;
2) Формировать обобщающее понятие по теме;
3) Формировать умение употреблять существительные в винительном падеже единственного числа без предлогов;
4) Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными в единственном числе Им. п. ;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
5) Закреплять умение: составлять простое нераспространенное предложение по схеме «подлежащее» - «сказуемое».
Коррекционно – развивающие:
1) Развивать артикуляционную моторику;
2) Развивать речевое дыхание;
3) Развивать мелкую и общую моторику;
4) Развивать произвольное внимание;
5) Развивать логическое мышление;
6) Развивать умение координировать речь с движениями.
Коррекционно – воспитательные:
1) Воспитывать интерес к занятиям;
2) Воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: Изображение Снегурочки, сюжетные картинки по теме «Зима», картинки символы для составления предложений, аудиозапись для физминутки, аудиоколонка.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Дети стоят около своих мест.
- Здравствуйте, дети. Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости, (Логопед предъявляет изображение Снегурочки). Да это же Снегурочка!
Снегурочка здоровается с детьми: «Здравствуйте, дети! Я так рада всех видеть! Сегодня я хочу с вами поиграть. И сначала я загадаю вам загадку».
— Снег выпадает, вьюги завывают, Новый год встречают. Когда это бывает? (Зимой)
— Правильно, сегодня мы будем говорить о зиме.
- Раз, два, три, повернись
В зимнем лесу очутись!
II. Основной этап
1. Игра «Что я вижу?»
Цель: употребление существительных в винительном падеже.
Посмотрите, какая красивая зима на картинке. Наша гостья Снегурочка очень любит зиму. Давайте ей расскажем, кого вы видите на картинке. Будем говорить: «Я вижу…»
• Я вижу (кого) – кабана;
• Я вижу (кого) – белку;
• Я вижу (кого) – лису;
• Я вижу (кого) – лося;
• Я вижу (кого) – снегиря;
• Я вижу (кого) – мальчика;
• Я вижу (кого) – девочку;
• Я вижу (что) – ель;
• Я вижу (что) – снег;
• Я вижу (что) – шишки;
• Я вижу (что) – лыжи;
• Я вижу (что) – фотоаппарат.
2. Дыхательная гимнастика.
Цель: развитие речевого выдоха.
Снегурочка: «Ох, как же жарко стало».
- Снегурочка, мы тебе поможем. Дети, давайте превратимся во вьюгу и подуем на нашу Снегурочку, чтобы она немного остыла. Вдохнем воздух носом и будем дуть через рот со звуком «У-у-у-у». Щеки при этом не надувать, чтобы ветерок там не прятался, а дул на нашу Снегурочку.
3. Игра «Положи слово на ладошку»
Цель: согласование существительных с прилагательными в единственном числе Им. п.
Наша гостья, Снегурочка, очень хочет узнать, что вы знаете о зиме. Давайте расскажем ей, какая зима.
• Зима какая? – холодная, суровая, долгая, морозная, снежная.
• Снег какой? – белый, пушистый.
• Снежинка какая? – белая, красивая, пушистая, колючая.
• Мороз какой? – сильный, слабый, трескучий.
4. Физминутка
Цель: развивать общую моторику, артикуляционную моторику, координацию речи с движениями.
Снегурочка: «Я немного поиграю и превращу всех ребяток в снежинки. Раз, два, три – в миг снежинками станем мы!»
- Дети, Снегурочка превратила нас в снежинки, мы сейчас будем танцевать под музыку, как снежинки. И наши язычки тоже будут танцевать. Внимательно смотрите на меня и повторяйте движения.
Логопед включает аудиозапись «Белый снег» (Елена Котышева)
Выполняются движения под музыку с элементами артикуляционной гимнастики.
(Вступление – спокойные вдохи и выдохи с плавными движениями рук вверх и вниз)
С неба звездочки летят,
(Рот широко открыт, язык высунуть изо рта, поднять кверху, руки подняты кверху)
Весело играют.
(Губы в улыбке, покачать узким языком в правую и левую сторону, указательными пальцами показывать вправо-влево)
Опустились прямо в сад,
(Рот широко открыт, потянуть язык к подбородку, опустить руки вниз)
Землю укрывают.
(Рот широко открыт, положить широкий язык на нижнюю губу, руки на уровне груди, ладони направлены вниз)
Белый снег, белы снег, белый снег пушистый.
Белый снег, белый снег, чистый, серебристый.
(Повороты на носках вокруг себя 2 р.)
Стали белыми дома
(Сложить руки «крышей дома» над головой)
И румяны лица.
(Надуть щеки)
Сказка зимняя сама
(Поднять руки вверх и плавно опускать вниз)
В гости к нам стучится.
(Изобразить стук в дверь)
Белый снег, белы снег, белый снег пушистый.
Белый снег, белый снег, чистый, серебристый.
(Повороты на носках вокруг себя 2 р.)
5. Пальчиковая гимнастика.
Цель: развивать мелкую моторику.
- Дети, давайте покажем Снегурочке, какие у нас ловкие пальчики и слепим с вами снежок.
Раз, два, три, четыре,
(загибают пальцы, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили.
(лепят, меня положение ладоней)
Круглый крепкий, очень гладкий
(показывают круг, сжимая ладони)
И совсем-совсем не сладкий.
(«грозят пальчиком»)
Раз подбросим. Два поймаем.
(имитируем движения)
Три уроним и сломаем.
(имитируем движения и топаем ногой)
6. Игра «Расскажи»
Цель: составление простого нераспространенного предложения по опорным картинкам - «подлежащее – сказуемое».
Снегурочка: «Дети, я принесла вам еще загадки. Вы посмотрите на картинки и догадайтесь о чем они нам рассказывают».
(Логопед предъявляет картинки – символы для составления предложений)
• Картинки предметы: снег, ветер, медведь, ель.
• Картинки действия: идет (следы, дует (человек выдыхает через рот, спит (кровать, горит (огоньки).
III. Подведение итогов.
Снегурочка: «Дети, вы такие молодцы, так много знаете о зиме. Я рада была с вами поиграть, но мне пора прощаться».
- Дети, а давайте напоследок расскажем Снегурочке, какие игры вам понравились? А что вам показалось трудным?
-Давайте попрощаемся со Снегурочкой, до свидания, Снегурочка, ждем тебя на Новый год в гости!
Снегурочка: «До свидания, дети».