Цыкина Александра
«Разноцветная игра с котом Васькой». Конспект ООД в рамках конкурса «Работаем по стандартам» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования Динской район
«Детский сад общеразвивающего вида № 29»
Конспект организованной образовательной деятельности в рамках конкурса «Работаем по стандартам»
«РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА С КОТОМ ВАСЬКОЙ»
Составила:
Воспитатель БДОУ МО Динской район
«Детского сада общеразвивающего вида №29»
Цыкина Александра Алекссандровна
Публикация «„Разноцветная игра с котом Васькой“, Конспект ООД в рамках конкурса „Работаем по стандартам“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Конспект ООД ««Разноцветная игра с котом Васькой»» (ранний возраст, 2-3 года).
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Автор: Цыкина Александра Александровна, воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад №29».
Цель: формирование у детей умения классифицировать предметы по цвету.
Задачи:
«Познавательное развитие»:
• формировать у детей умение играть с шариками: катать их, различать и соотносить цвет шарика, коробки;
• формировать умение называть цвет, подбирать предметы по тождеству (найди такой же).
«Социально-коммуникативное развитие»:
• развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта;
• развивать внимание, сосредоточенность, умение выполнять действия по словесному указанию, воспитывать познавательный интерес.
«Речевое развитие»:
• активизировать речь, закрепить умение узнавать и называть цвет;
• развивать мелкую моторику рук.
«Физическое развитие»:
• способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;
• закрепить умения в вылавливании предметов из воды.
Планируемые результаты:
• различает красный, желтый, зеленый цвета;
• может образовать группу из однородных предметов;
• умеет брать, держать, переносить, класть, катать шар;
• общается в диалоге со взрослым;
• слушает доступные по содержанию стихотворения;
• эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Материалы: игрушка – Кот, коробки, пластмассовые ведерки и шары красного, желтого и зеленого цвета, таз с водой, ширма-домик, губки для мытья посуды, столовая ложка для каждого ребенка.
Методические приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Ход ООД:
Воспитатель приносит коробку с игрушечным котом. Из коробки слышится мяуканье.
Воспитатель. Ой, ребята вы слышите, кто это мяукает? (Ответы детей). Ребята, это же котенок Васька! Рассмотрим Ваську: какие у него ушки, хвостик, лапки.
Как у котика усы, удивительной красы!
Глаза смелые, зубки белые
Выйдет котя в город, всполошится весь народ
И петух, и курица с деревенской улицы.
Будут котю в гости звать, будут котю угощать!
Воспитатель предлагает детям погладить котика.
Воспитатель. Вы потрогали котика? Какой он на ощупь? Покажите, где у котика усы? Какие они? А кто покажет, где у котика глазки? Какие они? Ребята, а где живёт котик? (Ответы детей). Молодцы ребятки. Котик говорит, что очень хочет поиграть. А, вы знаете, с чем любит играть котик? (Предположения детей). Котенок скрывается в домике (воспитатель кладет игрушку в домик, из домика на ковер выкатываются разноцветные шарики. Вот видите, ребятки, какой он баловник. Что это ребята? (Ответы детей). Правильно, это шарики! А какого они цвета? (Ответы детей). Шары у нас разного цвета желтые, зеленые, красные, самые прекрасные. Вот это желтый шар, а это красный. А этот – зеленый. Возьми, Арина, желтый шар. Какого цвета шар ты взяла? (Ответ ребенка). Возьми, Сережа, красный шар. Какого цвета шар ты взял (Ответ ребенка). Какого цвета шар у Сережи (Ответы детей). Возьми, Тимофей, зеленый шар. Какого цвета шар ты взял? Шарики у нас круглой формы, они катятся. Их можно покатать на ладошке. Давайте положим шарики в ладошку, прикроем другой ладошкой и покатаем. Дети выполняют, под словесное сопровождение: "Шарик, шарик, покружись, по ладошке покатись".
Воспитатель. Вот мы и поиграли с Васькой, а теперь уберем шары на место. Но наш котик загрустил. Что случилось? Васька не знает как правильно собирать шары по цветам!
Игра «Соберем шары».
Воспитатель. Не расстраивайся Васька, вот у нас коробочки. Они тоже разного цвета. Это красная коробка, а это желтая, а эта зеленого цвета. Я их поставлю рядом, а ребята назовут, какого они цвета? Полина, какого цвета эта коробка? (ответ ребенка). Правильно, а эта коробка, какого цвета? (Ответы детей). Правильно, коробка зеленого цвета. Сейчас мы поиграем с шариками и коробками. Найдем коробки такого же цвета, как шарики. Рита, какого цвета этот шарик? (ответ ребенка). А где коробка такого же цвета? (Ребенок показывает). Воспитатель прикладывает шарик к коробке, говорит: "Шарик зеленый и коробка зеленая». А вы, ребята, хотите положить шарики в коробку? Саша, красный шар, в какую коробку? Какого цвета шар взяла Лера? (Ответы детей). Лера взяла желтый шар. В какую коробку по цвету надо положить желтый шар? Артем - зеленый шар! В какую коробку по цвету его надо положить? (Индивидуальные и хоровые ответы детей).
Воспитатель. Васька, пойдем, проверим, все ли шарики нашли свою коробочку. Молодцы, дети, много шариков собрали! Вы наверное устали. Давайте немного отдохнем.
Малоподвижная игра «Котятки»:
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»
Воспитатель. Ребята посмотрите, и наш кот Васька уснул. А пока Васька спит, предлагаю вам отправиться на рыбалку и порадовать Ваську свежей рыбкой! Угостим кота рыбкой?
Игра «Рыбалка».Дети с воспитателем идут к столу. На столе тазик с водой и вырезанными губками для мытья посуды в виде рыбок.
Воспитатель. Ребята с помощью ложек-удочек я предлагаю вам выловить рыбок из речки. И разложить их в ведра. Красную рыбку – в красное ведерко. Зеленую – в зеленое. Желтую- в желтое ведерко.
Воспитатель помогает детям сортировать рыбок по ведрам с учетом цвета. В воде остались «рыбки» синего цвета. Воспитатель: Дети, какого цвета рыбки остались? (Ответы детей).У меня есть отличная игра с синими рыбками, но в нее мы поиграем позже!
Воспитатель. Ребята, вам понравилось с котиком играть? Вы помогли котику, теперь он знает цвета.
Котик: Спасибо вам большое, ребята. А теперь нам пора прощаться, до свидания.
Рефлексия:
Воспитатель. Ребята, кто к нам приходил (ответы детей). Во что вы играли? (в шарики). Какого цвета они были? (желтого, красного, зеленого. А что вы делали с шариками? (собирали в коробки). А какого цвета были коробки? (Желтого, красного, зеленого). А еще с чем мы играли? (с рыбками и водичкой).
Молодцы! Вы хорошо постарались! Спасибо!