НАТАЛЬЯ УЗИНСКАЯ
Конспект игры в рамках проекта «Осень разноцветная» во второй средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Тема проекта «Осень разноцветная» выбрана нами не случайно. В современных условиях проблема эстетического воспитания дошкольников и развития у них воображения приобретает особую остроту и актуальность. К сожалению, в современном мире все меньше времени уделяется людьми простым, но красивым вещам и явлениям окружающего мира. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал эстетического восприятия. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к красоте окружающего мира, научить беречь окружающий мир, показать детям различные способы передачи красоты, которую мы видим каждый день.
Публикация «Конспект игры в рамках проекта „Осень разноцветная“ во второй средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Тип проекта : творческий, краткосрочный, групповой.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели.
Период проведения: вторая неделя сентября 2017 года
Цель: Развивать познавательный интерес, формировать способность видеть красоту окружающего мира.
Задачи:
• Обобщить знания детей о времени года Осень;
• Развивать навыки работы с клеем, бумагой;
• Формировать умение работать в команде, помогать друг другу;
Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира, Художественное творчество, Коммуникация, Чтение художественной литературы.
Оборудование: иллюстрации осенних пейзажей, подборка загадок о осенни, лист бумаги форматом А5, клей-карандаш, вырезанные листья, блестки.
Предварительная работа: беседы о осени, прослушивание стихов.
1. Организационный момент - Дидактическая игра «Запасы зверей»
Задачи : совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность.
Атрибуты: картинки зверей, картинки с изображением растений и грибов.
Ход игры : играют 2 ребёнка. По очереди берут карточку с изображением растений или грибов, называют, что это, и кладут к картинке определённого животного.
Примечание: игра может быть индивидуальной.
2. Беседа о признаках осени. Сейчас какой месяц? Посмотрите на небо. Какое небо? (Серое) На деревьях какие листья? Когда они опадают? Что мы видим на земле? Что красивого в этом времени года?
3. Отгадай загадку. Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
(Осень) Листья падают с осин,
мчится в небе острый клин
(Осень)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно,.
(Листопад)
5. Физкультминутка.
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем, И листочки собираем Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад!
6. Обсуждение: «Как можно изобразить красоту осени».
Воспитатель показывает заранее приготовленные материалы: рисунок девушки осени, вырезанные листочки разного размера и цвета. Иллюстрации осени.
Какие культурные практики освоили дети в проекте, какие приобрели социальные и личностные компетенции? Какие вопросы саморазвития воспитатель решил для себя как профессионал и как личность?
• Закрепили знания детей о осени
• Расширили представление детей о способах художественного изображения явлений окружающего мира
• Удалось создать атмосферу сотворчества с детьми
• Удалось показать детям важность культуры поведения во время работы над коллективным проектом