Марина Клочихина
Презентация по ОБЖ в рамках конкурса «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы
1 СЛАЙД Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
. 2 -3 СЛАЙД
Обратите внимание на факты: резкое возрастание автомобилизации, образ жизни (в частности личная безопасность) еще раз выводят на важность решения данной проблемы. Обратите внимание на пирамиду по МАСЛОУ.
4 СЛАЙД
После введения ФГОС современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа, терроризм.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.
5-6 СЛАЙД
В свете данной проблемы, в соответствии с требованиями ФГОС, была создана Парциальная программа «Дорожки детской безопасности». Программа направлена на педагогическую профилактику дорожно-транспортного травматизма, а именно:
7 СЛАЙД
1. Информационное – обучение правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
2. Развивающее – формирование практических осознанных умений и навыков безопасного поведения на дороге в различных жизненных ситуациях.
3. Воспитательное – формирование мотивации ответственного и осознанного поведения, позволяющее ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей.
8 СЛАЙД
На данном этапе, продолжая работать по данной программе, мы вошли в проектную деятельность. Появился проект «По дорожкам безопасности».
Тип проекта.
- Практико-ориентированный
- Долгосрочный (май 2016-май 2017)
- Групповой.
Участники проекта.
Дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, преподаватели и студенты Медицинского колледжа, сотрудники ГИБДД, Кабанское телевидение, пожарная часть, жители пгт. Селенгинска.
Цель проекта:
формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
9-13 СЛАЙД
В рамках проекта проводятся следующие мероприятия:
Май 2016 г. – Акция по ПДД.
Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни. Пропаганда правил дорожного движения среди детей и населения. закрепить на практике знания детей по ПДД, привлечь внимание общественности соблюдать ПДД.
Июнь – Развлечение по правилам дорожного движения «Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения».
Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Сентябрь - Встреча со школьниками Селенгинской гимназии. Просмотр постановки по рассказу Драгунского «Тайное становится явным» из цикла «Денискины рассказы».
Цель: познакомить дошкольников с идейным смыслом рассказа, что все тайное становится явным. Формировать понятие «правила в обществе» и необходимость их выполнения.
Октябрь- Конкурс детского рисунка «Я - спасатель».
Цель: повысить интерес к изучению основных правил безопасного поведения в повседневной жизни и учить детей с помощью рисунка передавать свое отношение к людям, которые помогают человеку в различных ситуациях, вплоть до чрезвычайных.
Ноябрь - Открытое образовательное событие по ОБЖ «Я б, в спасатели пошел…».
Цель: формировать представление детей о профессии «спасатель»; умение обобщать знания о правилах безопасности, познакомить с профессией «спасатель»; формировать представление о структуре МЧС; закреплять и расширять представления о правилах безопасного поведения в экстремальных ситуациях.
Декабрь - Экскурсия в Медицинский колледж.
Цель: познакомить дошкольников с системой работы по подготовке будущих медиков, дать представление о получаемых профессиях в данном образовательном учреждении.
Январь - Большая игра в ДОУ «По дорожкам безопасности».
Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта.
Февраль - Участие во Всероссийской викторине «Азбука безопасности».
Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание у детей дисциплинированности, ответственности за свое поведение в процессе дорожного движения, формировать и обобщать знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
Март – Апрель - Экскурсия в пожарную часть. Акция по ПДД.
Цель: формирование у детей представления о системе работы пожарных, обобщение знаний о правилах пожарной безопасности, о правилах дорожного движения, умений ориентироваться в различных жизненных ситуациях.
Май - Открытие клуба «Юный спасатель». Подведение итога проекта.
Цель: учить детей оказывать первую помощь в различных ситуациях, подвести итоги проектной деятельности.
Подведение итогов работы всех участников проекта.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ: собран информационный, дидактический, игровой материал по ПДД и ОБЖ; детьми и родителями выполнена творческая работа (рисунки);применение знаний детей в непосредственно-образовательной деятельности; вызван интерес к данной теме и ее проявление в игровой деятельности.
14 СЛАЙД
П. Лич и П. Статмэн в своих исследованиях отмечает, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности.
К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».
15 СЛАЙД
Спасибо за внимание!