Приложение МААМ

Презентация по ОБЖ в рамках конкурса «Воспитатель года»

Марина Клочихина
Презентация по ОБЖ в рамках конкурса «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы

1 СЛАЙД Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.

Темочки:

. 2 -3 СЛАЙД

Обратите внимание на факты: резкое возрастание автомобилизации, образ жизни (в частности личная безопасность) еще раз выводят на важность решения данной проблемы. Обратите внимание на пирамиду по МАСЛОУ.

4 СЛАЙД

После введения ФГОС современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа, терроризм.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.

5-6 СЛАЙД

В свете данной проблемы, в соответствии с требованиями ФГОС, была создана Парциальная программа «Дорожки детской безопасности». Программа направлена на педагогическую профилактику дорожно-транспортного травматизма, а именно:

7 СЛАЙД

1. Информационное – обучение правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.

2. Развивающее – формирование практических осознанных умений и навыков безопасного поведения на дороге в различных жизненных ситуациях.

3. Воспитательное – формирование мотивации ответственного и осознанного поведения, позволяющее ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей.

8 СЛАЙД

На данном этапе, продолжая работать по данной программе, мы вошли в проектную деятельность. Появился проект «По дорожкам безопасности».

Тип проекта.

- Практико-ориентированный

- Долгосрочный (май 2016-май 2017)

- Групповой.

Участники проекта.

Дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, преподаватели и студенты Медицинского колледжа, сотрудники ГИБДД, Кабанское телевидение, пожарная часть, жители пгт. Селенгинска.

Цель проекта:

формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

9-13 СЛАЙД

В рамках проекта проводятся следующие мероприятия:

Май 2016 г. – Акция по ПДД.

Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни. Пропаганда правил дорожного движения среди детей и населения. закрепить на практике знания детей по ПДД, привлечь внимание общественности соблюдать ПДД.

Июнь – Развлечение по правилам дорожного движения «Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения».

Цель: повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Сентябрь - Встреча со школьниками Селенгинской гимназии. Просмотр постановки по рассказу Драгунского «Тайное становится явным» из цикла «Денискины рассказы».

Цель: познакомить дошкольников с идейным смыслом рассказа, что все тайное становится явным. Формировать понятие «правила в обществе» и необходимость их выполнения.

Октябрь- Конкурс детского рисунка «Я - спасатель».

Цель: повысить интерес к изучению основных правил безопасного поведения в повседневной жизни и учить детей с помощью рисунка передавать свое отношение к людям, которые помогают человеку в различных ситуациях, вплоть до чрезвычайных.

Ноябрь - Открытое образовательное событие по ОБЖ «Я б, в спасатели пошел…».

Цель: формировать представление детей о профессии «спасатель»; умение обобщать знания о правилах безопасности, познакомить с профессией «спасатель»; формировать представление о структуре МЧС; закреплять и расширять представления о правилах безопасного поведения в экстремальных ситуациях.

Декабрь - Экскурсия в Медицинский колледж.

Цель: познакомить дошкольников с системой работы по подготовке будущих медиков, дать представление о получаемых профессиях в данном образовательном учреждении.

Январь - Большая игра в ДОУ «По дорожкам безопасности».

Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта.

Февраль - Участие во Всероссийской викторине «Азбука безопасности».

Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание у детей дисциплинированности, ответственности за свое поведение в процессе дорожного движения, формировать и обобщать знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

Март – Апрель - Экскурсия в пожарную часть. Акция по ПДД.

Цель: формирование у детей представления о системе работы пожарных, обобщение знаний о правилах пожарной безопасности, о правилах дорожного движения, умений ориентироваться в различных жизненных ситуациях.

Май - Открытие клуба «Юный спасатель». Подведение итога проекта.

Цель: учить детей оказывать первую помощь в различных ситуациях, подвести итоги проектной деятельности.

Подведение итогов работы всех участников проекта.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ: собран информационный, дидактический, игровой материал по ПДД и ОБЖ; детьми и родителями выполнена творческая работа (рисунки);применение знаний детей в непосредственно-образовательной деятельности; вызван интерес к данной теме и ее проявление в игровой деятельности.

14 СЛАЙД

П. Лич и П. Статмэн в своих исследованиях отмечает, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем-то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности.

К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».

15 СЛАЙД

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Визитная карточка педагога для конкурса «Воспитатель года 2017» Видео Видеофильм участника районного профессионального конкурса «Воспитатель года» Динской район. Участница: воспитатель БДОУ МО Динской район.

Фотоотчет о муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года-2018»Фотоотчет о муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года-2018» Из всех профессий Я выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать Любовь к добру И быть за них в ответе! Муниципальный.

Победитель краевого конкурса «Педагог года» в номинации «Воспитатель года-2017»Победитель краевого конкурса «Педагог года» в номинации «Воспитатель года-2017» 16-18 мая на территории МБДОУ №10 города Красноярска прошел финальный этап конкурса "Педагог года в номинации Воспитатель года 2017" Красноярского.

Сценарий конкурса «Воспитатель года» ВОСПИТАТЕЛЬ – ГОДА 1 конкурсный день. Выходят ведущие под музыку Ведущий 1: Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте поприветствуем друг.

Сценарий проведения конкурса «Воспитатель года» Конкурс «Воспитатель года - 2017» Презентация «Наши воспитатели» (на фоне песни «Я-воспитатель») Звучат фанфары Вед: Добрый день, дорогие.

Презентация-визитка профессионального конкурса «Воспитатель-мастер педагогической ярмарки» В 2013 году я решила принять участие в конкурсе педагогического мастерства «Воспитатель-мастер педагогической ярмарки», где заняла 1 место.

Визитная карточка для конкурса «Воспитатель года России-2018» Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я участвую в конкурсе "Воспитатель года России - 2018" Одним из конкурсных испытаний является представление.

Визитная карточка участника районного конкурса «Воспитатель года» Видео Видеоролик педагогического работника Чубуковой Светланы Михайловны, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского.

Эссе «Мы родом из детства» для конкурса «Воспитатель года» Министерство образования и науки Российской Федерации Отдел образования Бобровского муниципального района Муниципальное казенное общеобразовательное.

Заключительный этап конкурса «Воспитатель года»Заключительный этап конкурса «Воспитатель года» Подведены итоги конкурса и выбраны номинанты на призовые места. В предыдущей статье я познакомила коллег с интересным опытом проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация по ОБЖ в рамках конкурса «Воспитатель года»
Опубликовано: 15 января 2018 в 05:32
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация по ОБЖ в рамках конкурса «Воспитатель года»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Клочихина (УИ 635816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД