Юлия Задворнова
Конспект организованной образовательной деятельности «В космические дали» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «В космические дали…».
Цели: Закрепление знаний детей по теме «Космос».
Задачи:
1. Закрепление знания детей понятий: астероид, комета, метеор, метеорит, звезда.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „В космические дали“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
2. Закрепление знания названий планет солнечной системы и их порядок относительно солнца.
3. Закрепить знания детей о человеческих качествах, которыми должен обладать космонавт.
4. Воспитывать организованность, дисциплинированность, умение соблюдать установленные правила и доводить начатое дело до конца.
5. Развитие мелкой моторики, логики, глазомера и ориентирования на листе бумаги.
6. Совершенствовать звуковую культуру речи.
7. Повышать интерес к исследовательской деятельности.
Проблема (мотивация) : Лётчик – космонавт, прибывший с космодрома, набирает отряд детей для полёта к неизведанным планетам и производит исследование интеллектуальных способностей данных детей с помощью подготовленных специальных заданий.
Методические приё мы:
• Словесный (беседа).
• Наглядный (печатные плакаты, рисунки детей, выставка книг по теме космос, доклады, подготовленные совместно детьми и их родителями на данную тему).
Материалы:
• для оформления группы : печатные плакаты, рисунки детей, выставка книг по теме космос, доклады, подготовленные совместно детьми и их родителями на данную тему.
• для исследовательской деятельности : затемнённое помещение или небольшое пространство, коробка с отверстиями и фонарик; небольшой мяч на верёвке; песочница (таз с песком) и камешки – метеориты.
• для поощрения: (падающие звёзды) вырезанные из бумаги.
Ход:
I Дети собираются в кружок. В группу входит воспитатель.
- Здравствуйте, ребята! Я лётчик – космонавт однофамилец первого в мире космонавта полетевшего в космос 12 апреля 1961 года. Угадайте мою фамилию! … Молодцы!
Ребята, у нас на космодроме, в центре управления полётами набирают детей в отряд для полёта к неисследованным планетам. Лететь до них несколько земных лет, и взрослые космонавты не смогут вернуться на Землю, так как в полёте, они очень состарятся.
Вы, хотите попасть в этот отряд и полететь в космос?
Но мы возьмём в отряд только достойных. Скажите, а какими качествами должен обладать космонавт? … Молодцы!
А вы, обладаете такими качествами? … Ну что ж проверим!
Я пришёл к вам по совету моего друга профессора Почемучкина. Он помог мне подготовить задания для вас, чтобы проверить ваши способности, и рассказал о ваших центрах, в которых вы оттачиваете свои навыки и знания. Профессор передавал вам привет, и просил не подвести его. Ну что же, расскажите, что вы делали в ваших центрах, узнавая о космосе?
II Презентация детьми центров активности…
III Предлагаемые задания:
Центр литературы:
1. Чтобы попасть на нужную планету, нужно точно знать, как называются все планеты и как они расположены: «Подпиши названия планет».
2. Чтобы, общаясь с инопланетянами правильно донести наш земной язык, вы должны его хорошо знать и правильно на нё м говорить: «Найди место заданного звука и обозначь его».
3. Чтобы не дрогнула рука при управлении космическим кораблём, она должна быть твё рдой: «Заштрихуй ракету».
Центр математики:
1. Чтобы при встрече с другими космическими экспедициями быстро и легко найти путь к своему кораблю нужно внимание: «Чей корабль».
2. На пути к планетам вам будут встречаться созвездия, сможете ли вы их определить? : «Соедини по точкам», «Закрась нужные звёзды».
3. Умение ориентироваться в пространстве начинается с ориентирования на листе бумаги: «Продолжи строку».
Центр математики:
1. «Скопируй космический корабль»
Центр песка:
1. В пути возможны открытия новых звё зд: «Найди звезду» (бусины в песке).
2. «Воздействие метеоритов» (взаимосвязь со скоростью движения и размером «метеоритов» - камушков). Дети бросают камушки в тазик с песком и изучают «кратеры» получившиеся при столкновении.
Центр науки:
1. Опыт, который поможет наглядно пояснить исчезновение звёзд при дневном свете.
Для опыта понадобится: затемнённое помещение или небольшое пространство, коробка с отверстиями и фонарик.
В боковой стене картонного ящика пробивают несколько отверстий, а снаружи наклеивают лист белой бумаги. Ящик помещают в затемнённое помещение или небольшое пространство, завешанное, плотной тканью и освещают его фонариком изнутри. На пробитой стенке хорошо видны освещённые изнутри отверстия – это звёзды на ночном небе. Но стоит только, не прекращая освещения изнутри, зажечь в комнате достаточно яркую лампу или убрать плотную ткань, и искусственные звё зды на листе бумаги бесследно исчезают: это «дневной свет» гасит «звёзды».
2. Опыт, который поможет наглядно пояснить, почему Луна не падает на Землю.
Для опыта понадобится: небольшой резиновый мячик и нитка.
Пусть мячик будет «Луной», а человек проводящий опыт «Землёй». Необходимо обвязать мячик ниткой, а другой конец держать в руке. А теперь хорошо раскрутить мяч, за нитку над головой. Натяжение нити заменяет «Земное притяжение», а постоянное вращение не позволяет упасть «Луне» на «Землю».
Центр строительства:
1. Конструирование космических кораблей и ракет, как по образцу, так и по воображению и желанию детей.
IV Распределение по центрам активности.
V Работа в центрах активности. За работу в каждом центре ребёнок получает метеор, падающую звезду.
VI В итоговом кружочке дети рассказывают и показывают друг другу выполненные работы, подсчитывают полученные метеоры.
- Люди считают, что если увидеть «падающую звезду», можно загадать желание и оно обязательно сбудется, а у вас эти звёзды в руках, как и все ваши желания. Почаще смотрите на небо! Ведь все космонавты большие романтики! А я отправляюсь в Центр Управления Полётами, где расскажу о ваших успехах и мы с большой комиссией решим, кто же из вас самый достойный.