Лавринова Светлана
«Космическое путешествие». Итоговое занятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие во второй младшей группе
тема «Космическое путешествие»
Цель: обобщить в игровой форме знания детей, полученные в течение учебного года.
Задачи:
- способствовать активизации долговременной памяти и других познавательных процессов в ходе занятия;
- использовать как можно больше методов и приёмов организации деятельности детей и подачи информации и заданий;
-развивать умение использования выразительных средств: интонации, мимики, жестов;
-обогащать и активизировать словарный запас детей;
-развивать умение дружно работать в коллективе;
- создавать благоприятную, комфортную, позитивную атмосферу в ходе занятия, с использованием мультимедийной презентации.
Оборудование: Билеты в виде геометрических фигур, муляжи овощей и фруктов, пластмассовые корзины, лупы в форме геометрических фигур, картинки предметов разной формы.
Ход занятия:
На доске картинка «весна»
Вос-ль: Ребята, проходите. К нам сегодня пришли гости, давайте со всеми поздороваемся.
Упражнение «Подари улыбку».
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрите, какой чудесный день сегодня. Настроение радостное и веселое. А, все по тому, что на улице…. (весна). Ребята, скажите, а как можно понять, что на улице весна. (Ответы детей: тает снег, солнце светит ярче, птицы поют, животные просыпаются в лесу, меняют шубки, прилетают птицы, начинает прорастать трава, набухают почки).
Вос-ль: Весной очень здорово путешествовать. А на чём мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей: на самолете, автомобиле, поезде, автобусе, велосипеде). Давайте отправимся в космическое путешествие?
А на чём мы поедем, вы должны догадаться… На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, несемся на… (Ракете) Макет ракеты
Вос-ль: Правильно, мы полетим на ракете. Полетим в необъятный космос нашей фантазии. Нам обязательно встретится много интересных планет на пути. Но прежде чем мы полетим, подскажите мне как называется наша планета? А какой она формы? Какие цвета есть у нашей планеты? Что они означают? (ответы детей). Что нам светит так ярко на небе? (солнце). Воспитатель показывает солнце. Появляется Баба-яга и крадетсолнце.
Ребята, что же нам делать? (нужно догнать Бабу-ягу и вернуть солнце. Вы готовы отправиться в путешествие?
Тогда, занимаем места, каждому из вас, я выдам билет. Ваш билет это геометрическая фигура, вам нужно сесть на стульчик, на котором наклеена такая же фигура. Пройти в ракету нужно по трапу, это дорожка, которая лежит перед вами. Для мальчиков широкая дорожка, а для девочек – узкая.
Чтобы ракета полетела, нужно завести моторы, они звучать так «з-з-з» Набираем скорость «у-у-у». Музыкальный фон «звук взлетающей ракеты»
Картинка «планета овощей и фруктов»
Вос-ль: Вижу первую планету, начинаем тормозить «ш-ш-ш». Посадка прошла успешно. Что же это за планета? Планета «Фруктово – овощная». Ребята, посмотрите, на этой планете овощи и фрукты перепутались. Надо разложить овощи и фрукты по своим корзинкам. (Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинкам) Давайте, проверим, как вы справились с задание, назовем, какие овощи и фрукты лежат в корзинках и где они растут (на кусте, в земле, на дереве). Всё правильно, мы большие молодцы.
Разминка- космодром
Все готово для полета--- руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят---руки вместе над головой
Мало времени для взлета---шагаем на месте
Космонавты встали в ряд---прыжок, руки вверх, хлопок
Поклонились вправо, влево, ---наклоны
Отдадим земле поклон---наклоны вперед
Вот ракета полетела--- прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром---присел
Полетели дальше, заводим двигатели «з-з-з», набираем скорость «у-у-у».
Звучит «космическая музыка».
Вос-ль: Вижу, вижу еще планета. Тормозим «ш-ш-ш».
Картинка «планета животных»
А это планета «Забавных животных». Как интересно! Только что - то здесь не так, ребята, а вы видите?
Картинки (На слайдах картинки с животными. Одно из 4 животных дикое или домашнее; нужно убрать лишнее).
Вос-ль: Мы с вами справились и с этим заданием.
«Космонавт»:
Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)
Надеваю я скафандр (имитация одевания)
Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)
И открою все планеты (сделать большой круг руками).
Летим дальше! Заводим двигатели «з-з-з», набираем скорость «у-у-у».
Картинка «планета потерянных предметов» Тормозим «ш-ш-ш». Пойдемте, посмотрим, что же это за планета. Сколько тут предметов раной формы. Давайте возьмем лупы и найдем каждому предмету домик. Каких предметов больше круглых или квадратных?
Заводим моторы «з-з-з», набираем скорость «у-у-у». Летим очень быстро. А, вот и наша планета Земля. Картинка «земля» Вот и наш детский сад. Ура, добрались. Дети, мы вернулись в наш детский сад. А вот и Баба – Яга, она загадывает загадки.
Рефлексия Ребята вам понравилось путешествие, что больше всего понравилось? Дети, вы показали себя как отличные путешественники, смелые, отважные и очень умные. И я вам приготовила медали за ваши старания.