Полина Медведева
«Путешествие в страну музыки». Занятие открытое в старшей группе по музыке
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная деятельность «Музыкальное развитие»
Тема: «Путешествие в страну музыки»
Группа общеразвивающей направленности
для детей 5-6 лет
Подготовила:
Куртякова П. И.,
музыкальный руководитель МБДОУ Д/с «Солнышко», с. Ивановка
2024
Тема: «Путешествие в страну музыки».
Цель: воспитание эмоционального и осознанного отношения к искус-ству, умения услышать, увидеть, почувствовать и переживать различные эмо-циональные состояния, переданные в произведениях искусства.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;
совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
формировать навыки игры на некоторых музыкальных инструментах.
Развивающие:
развивать чувство ритма, слуховое внимание;
способствовать развитию памяти, воображения;
совершенствовать речедвигательные навыки;
развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание занимать-ся музыкальной деятельностью;
воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
побуждать детей к двигательным импровизациям;
развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музы-ке чувства и настроения.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание проблемной ситуации, анализ, выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: организация продуктивной деятельности.
4. Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.
Создание среды для организации и проведения ОД:
фортепиано
интерактивная доска
музыкальные инструменты
листья для танца
нотки
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Планируемые результаты:
Личностные: научить дружить, взаимодействовать сообща, действовать самостоятельно.
Интеллектуальные: умение делать выводы, умозаключения.
Физические: умение согласовать движение со словом.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1. Активность.
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Сопереживание.
5. Эмоциональность.
6. Проявление волевых усилий.
7. Самооценка.
Интеграция образовательных областей:
Области Интеграция Решаемые задачи
Познавательное развитие Беседа о нотном стане Накопление представлений о нотном стане и нотах
Социально-коммуникативное развитие Песенка-распевка «Горошина» Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.
Художественно-эстетическое развитие Слушание «Колыбельная» Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки.
«Шумовой оркестр» Формировать навыки игры на некоторых музыкальных инструментах.
Песня «Солнечный круг» Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности.
Танец «Листопад» Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство ритма и выразительность движений.
Музыкально-дидактическая игра «Определи звуки»
Совершенствовать умение различать шумовые и музыкальные звуки
Физическое развитие Игра-приветствие «Здравствуйте»
Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
План занятия
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели
Анализ обследование, выводы
2. Основная часть:
1. Упражнение «Горошина»
2. Слушание музыки «Колыбельная» И. Брамс
3. Танец «Листопад»
4. Игра на инструментах «Шумовой оркестр»
5. Музыкально-дидактическая игра «Определи звуки»
6. Песня «Солнечный круг»
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.
Длительность занятия 3 мин
19 мин
3 мин.
25 мин.
Ход занятия
Части занятия Содержание Области
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели.
Анализ обследование, выводы. М. р. : Здравствуйте, ребята! Как ваше настрое-ние? Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Но мы же находимся в музы-кальном зале, поэтому давайте и поздорова-емся по-музыкальному.
Приветствие «Здравствуйте»
А еще мы с вами знаем очень интересную иг-ру-приветствие, которое называется «Здрав-ствуйте»! Итак, приготовились! Начинаем!
Игра - приветствие
«Здравствуйте»
М. р. : А теперь пришло время спеть песню. Подходите к инструменту.
М. р. открывает ноты, а там белые листы.
Ребята, а где же ноты нашей песни? (Потеря-лись) Что будем делать? Я знаю! Давайте от-правимся в страну музыки и там их найдем.
Но чтобы туда отправиться нам нужно за-крыть глаза и произнести: «1,2,3 - повернись, в стране волшебной окажись!»
Физическое развитие
2. Основная часть.
М. р. : (слайд № 1)
А куда это мы попали? Дом какой-то… А кто в этом доме живет? (ноты)
Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты? (нотный стан)
Сколько линеек в нотном стане? (5)
Как зовут «короля» всех нот? (скрипичный ключ) (слайд № 2)
Сколько нот в музыкальной палитре? (7) (слайд № 3)
Давайте их споем.
Дети поют гамму
М. р. : Ребята, а ведь мы с вами знаем очень интересную попевку, которая поётся только в пределах нашей гаммы! Кто мне скажет, как она называется? (ответы детей)
Правильно, давайте мы сейчас её исполним. Все встанем на ножки, встрепенёмся. Поста-вили перед собой свою ручку, чтобы она по-могла вам при пении и под счёт вместе со мной исполняем!
Попевка «Горошина»
М. р. : Молодцы ребята, а вы хотите дальше продолжать наше путешествие? Тогда про-должаем!
(слайд № 4)
Звучит «Колыбельная»
М. р. : Ребята, музыка какая-то играет. Давайте послушаем. Какая музыка по настроению? Ка-кое настроение у вас после прослушанного произведения? (хорошее настроении, добро-ту, спокойствие)
Звучит «Марш»
М. р. : Слышите? А какая эта музыка по харак-теру? (сильная, активная)
М. р. : Наверное, она звучит не просто так, а настраивает нас отправиться дальше!
М. р. : Готовы продолжить наше путешествие?
Звучит танцевальная музыка «Листопад»
М. р. : Ребята, слышите, музыка какая-то игра-ет. А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная? (Танцевальная)
М. р. : (слайд № 5) А не хотели бы вы потанце-вать под эту музыку?
Танец «Листопад»
М. р. : Ребята, Вам понравилось? Отправляем-ся дальше?
(слайд № 6)
Звучит барабанная музыка
М. р. : Ой, как интересно, куда же мы попали? Может нам звучащая музыка подскажет? Как же ее можно назвать? Ребята, давайте ещё разочек послушаем, мы слышим мелодию? (НЕТ) А что слышится? (Барабан) Но это то-же музыка. Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие звуки бывают? (шумовые и музыкаль-ные) (слайд № 7)
М. р. : Ребята, а давайте послушаем и опреде-лим музыкальные это звуки или шумовые?
М. р. : Молодцы! А хочется ли вам превратить-ся в музыкантов?
«Шумовой оркестр»
М. р. : Какие вы молодцы! Отправимся дальше в путь?
Звучит музыкальная композиция
«Солнечный круг»
М. р. : Опять какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома? Что же это? (Пес-ня) (слайд № 8)
М. р. : Входит Фея музыки с нотами.
Фея: Здравствуйте, ребята! Какие вы все мо-лодцы! Вы замечательно поёте, очень красиво танцуете и про ноты все знаете, и на музы-кальных инструментах хорошо играете. За то, что вы посетили мою страну я вам дарю вол-шебную книгу нот. Там вы найдете свои песни и мелодии. Ребята, а давайте споем песню, ме-лодию которой вы слышали?
Песня «Солнечный круг»
Фея прощается после песни.
М. р. Ребята, а нам пора возвращаться в дет-ский сад.
1,2,3 – повернись, в детском саду окажись!
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
3. Заключительная часть
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия Звучит музыка, дети открывают глаза
М. р. : Вот мы и вернулись из нашего замеча-тельного путешествия. А что вам больше всего понравилось? Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в нашем путе-шествии? (ответы детей) Сложно вам было или легко в стране музыки?
М. р. : Я хочу вас, ребята поблагодарить за то, что вы пришли сегодня ко мне. А на сегодня давайте прощаться!
Дети выходят из музыкального зала, испол-няя хороводный шаг.
Длительность занятия: 25 минут.
Список литературы:
1. М. В. Анисимова, Программа «Музыка здоровья» Издательство ТЦ «Сфера»2014 г.
2. Осокин П. Н. Вокально-хоровые зарядки. - М. : Изд-во АПН РСФСР,1951.
3. М. Ю. Картушина. Оздоровительные занятия с детьми 5 -6 лет. Москва, 2008г.
4. Н. А. Метлов «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, го-лоса, чувства ритма. Издательство «Просвещение»
5. О. Н. Арсеневская, Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду., Издательство «Учитель» 2009 год.
6. Новикова И. М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.» М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010.
7. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие. - М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
Приложение №1
Валеологическая песенка – распевка с оздоровительным массажем «Здравствуйте», автор М. Картушина.
Я здороваюсь везде, (маршевые движения)
Дома и на улице,
Даже здравствуй, говорю (махи правой рукой)
На соседней улице.
Здравствуй, небо голубое, (поднимают руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (скрещивают кисти рук, расставив пальцы)
Здравствуй, легкий ветерок, (качает поднятыми вверх руками)
Здравствуй, маленький дубок, (соединяет запястья рук, разведя кисти рук)
Здравствуй, утро, (мягкий жест правой руки вправо)
Здравствуй, день, (такой же жест левой рукой влево)
Мне здороваться не лень. (выполняют хлопки двумя руками)