Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Влияние ДОУ на процесс эстетического воспитания ребенка в семье»

Любовь Крутелева
Консультация для педагогов «Влияние ДОУ на процесс эстетического воспитания ребенка в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущее место в осуществлении эстетического воспитания принадлежит детскому саду, но велика и роль семьи. Только при единстве воздействий детского сада и семьи на формирующуюся личность возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания. Не каждый из детей станет музыкантом или художником, но у каждого ребенка можно и нужно воспитывать любовь и интерес к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, элементарные навыки рисования.

Остановимся более подробно на таком направлении эстетического развития и воспитания детей как художественно-эстетическое. Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства.

Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи направлено на достижение основной цели – разработку новых подходов к взаимодействию детского сада и семьи как фактора позитивного художественно-эстетического развития ребенка.

Из этой цели вытекают следующие задачи:

1. Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных видах художественно-эстетической деятельности.

2. Обеспечение художественно-эстетического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье.

3. Повышение педагогической культуры родителей.

4. Развитие интереса к культурному наследию.

5. Стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.

Для активизации сотрудничества и воспитательных возможностей родителей в практике дошкольных образовательных организаций используются следующие формы.

Родительские собрания, которые направлены на взаимное общение педагогов и родителей по актуальным проблемам художественно-эстетического развития детей, расширение педагогического кругозора родителей.

Дни открытых дверей, когда родители имеют возможность не только посетить любые занятия и режимные моменты в детском саду, но и принять в них активное участие.

Наглядно – информационные формы работы. Ответы на интересующие вопросы родители могут найти в папках- передвижках, например, «Нетрадиционное рисование в детском саду», «Развиваем музыкальную культуру ребенка» и др. В содержании папок включаются памятки, рекомендации, советы родителям.

Организация выставок детского изобразительного творчества, например: «Падают, падают листья», «Коврик», «Оденем Катю на прогулку».

Создание совместных выставок работ родителей и детей, например, «Маленькой елочке», «Осенние фантазии», что сближает поколения (родителей и детей, способствует укреплению детско-родительских отношений.

Неоценимую роль в художественно-эстетическом воспитании оказывает музейная педагогика, способствующая становлению творческой личности ребенка. С точки зрения музейной педагогики, подлинная встреча с культурным наследием помогает раскрыть интеллектуальные и творческие способности личности.

Одной из форм сотрудничества с семьями воспитанников являются встречи в «Семейном клубе». Они проводятся с целью сплочения родителей, педагогов и детей. Встречи помогают по-новому раскрыть внутренний мир детей, улучшить эмоциональный контакт между родителями и детьми.

Привлечение родителей к участию в театральных спектаклях, к изготовлению театральных костюмов, к оформлению прогулочного участка в разное время года повышает ответственность родителей, совершенствует их педагогические знания.

Главной задачей воспитания дошкольников является формирование эстетических качеств. Художественно-эстетическое воспитание оказывает на личность особое влияние и становится тем важнейшим фактором, который активизирует и умственное, и эстетическое развитие. Важно, чтобы родители заботились об эстетическом развитии своих детей, чтобы литература, музыка, произведения живописи, народное творчество прочно входили в жизнь семьи.

Связующим звеном в индивидуальной работе с родителями является тесное общение с семьёй. Оно позволяет воспитателю познакомиться с жизнью ребёнка, с общей атмосферой в доме. В результате воспитатель может дать родителям более обоснованные рекомендации, найти оптимальные пути создания единой линии воздействия на ребенка в детском саду и дома.

Эффективной формой работы с родителями являются индивидуальные беседы воспитателей и других сотрудников. В этих беседах родители более охотно и откровенно рассказывают об огорчениях, которые порой могут быть в семье, об успехах ребенка. Индивидуальные беседы могут проходить по инициативе воспитателя или самих родителей. Иногда о такой беседе нужно договариваться заранее, иногда бывает достаточно разговора утром или вечером, когда родители приходят в детский сад.

Большую пользу в педагогическом просвещении родителей о художественно-эстетическом воспитании детей, оказывает библиотека ДОУ. За время пребывания ребенка в дошкольном учреждении, родители могут прочитать много педагогической литературы, причем воспитатель имеет возможность руководить их чтением и направлять его.

Таким образом, сотрудничество с семьей в области эстетического воспитания важно строить по двум направлениям:

1. Вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением.

2. Повышение психолого-педагогической культуры родителей, осуществляемой через разные формы работы.

Содержание работы с родителями должно охватывать широкий круг вопросов, освещать все стороны эстетического развития ребенка, так как формирование его интересов, знаний и навыков во многом зависит от того, какое влияние оказывают на детей взрослые члены семьи.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Консультация для родителей «Игровые приемы, или Как сделать процесс одевания интересным для ребенка»Консультация для родителей «Игровые приемы, или Как сделать процесс одевания интересным для ребенка» Консультация для родителей «Игровые приемы, или как сделать процесс одевания интересным для ребенка» Научить ребенка просовывать голову.

Консультация для родителей «Влияние стиля воспитания в семье на личностное развитие и поведение ребенка» Множество современных исследований подводит к установлению зависимости между родительским стилем воспитания и поведением ребенка. У авторитетных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Влияние ДОУ на процесс эстетического воспитания ребенка в семье»
Опубликовано: 11 января 2025 в 18:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Влияние ДОУ на процесс эстетического воспитания ребенка в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Крутелева (УИ 1861764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД