Получи документы

Сценарий праздника в подготовительной группе «Мы-правнуки Победы»

Ольга Махота
Сценарий праздника в подготовительной группе «Мы-правнуки Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства патриотизма, гордости за подвиги земляков в ВОВ, любви к своей Родине, уважения к ветеранам и детям ВОВ, желание заботиться о них. Воспитывать доброжелательность, дружелюбие, готовность совершать добрые поступки.

Образовательные задачи: Познакомить дошкольников с жизнью людей в годы ВОВ. Расширить представления о государственном празднике Дне Победы и историческом наследии нашей страны через восприятие произведений детской художественной литературы.

Публикация «Сценарий праздника в подготовительной группе „Мы-правнуки Победы“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать у детей любознательность, воображение, наблюдательность, память, внимание, способность сопереживать другим людям, стремление узнать больше нового, полезного, интересного о подвигах своего народа в ВОВ.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание и обсуждение иллюстраций о ВОВ, фотоснимков героев войны; разучивание стихов о ВОВ, о Дне Победы; прослушивание песен военных лет.

Материалы и оборудование: иллюстрации, картины о Великой Отечественной Войне, портреты героев ВОВ, фото выставка «Дети войны», фонограммы песен военных лет, макет Вечного огня, цветы ручной работы, георгиевская ленточка каждому ребенку, воздушные шары.

Содержание деятельности:

Дети входят под песню «Нам нужна одна Победа».

Воспитатель:

Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил…

Тем, кто на речных переправах шел, словно камень, ко дну…

Тем, кто на века безымянный канул в фашистском плену…

Тем, кто ради дела, сердце отдать был готов…

Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил, посвящается…

Выходят мама с ребенком (дети)

Ребенок (мальчик): Мама, Мама! Почему на улице сегодня так красиво: много шариков, цветов, флажков? У кого – то день рождения?

Мама (девочка): Нет сынок. Сегодня праздник – 70 лет Великой Победе!

Ребенок (мальчик): А что значит 70? Может столько полегло людей во время сражений? Или война эта шла столько дней?

Мама (девочка): Нет! Шла война 4 года, много полегло солдат. Но закончилась победой 70 лет тому назад.

Ребенок (мальчик): Но я не знаю про эту войну ничего.

Воспитатель:

Сегодня будет день воспоминаний,

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний,

О подвигах и доблести отцов.

Дети читают отрывок из стихотворения С. Михалкова «Быль для детей»

1 Ребенок:

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских –

Это значит – против нас.

2 Ребенок:

«Нет! – сказали мы фашистам, –

Не потерпит наш народ,

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «брот».

3 Ребенок:

Встали, с русскими едины,

Белорусы, латыши,

Люди вольной Украины,

И армяне, и грузины,

Молдаване, чуваши.

4 Ребенок:

Все советские народы

Против общего врага,

Все, кому мила свобода

И Россия дорога!

Воспитатель: Прошло уже 70 лет от того первого Дня Победы. Представим с вами мирное предвоенное время?

Наша страна крепла и развивалась, строились заводы, фабрики, в деревнях выращивали большие урожаи овощей и фруктов. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь. Но 22 июня 1941 года ночью в 3 часа 15 минут. Когда все города и села спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Началась война.

Звучит фонограмма голоса Левитана.

Воспитатель: Первый бой приняли на себя пограничники Белорусского города Бреста. Они героически сражались за свободу и независимость Отечества. Брестская крепость стояла на самой границе. Атаковали ее фашисты в первый же день войны. Думали: день – и крепость у них в руках. Целый месяц держались наши солдаты. А когда сил не осталось и фашисты ворвались в крепость, последний ее защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь». Этому городу присвоено звание – город-герой Брест. Ребята, как вы думаете, трудно было в первые дни войны нашим людям? (ответы детей).

Враги занимали город за городом, поселок за поселком. Все люди встали на защиту Родины. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны. В их честь названы улицы нашего города. Поговорим о некоторых из них?

Рассматривание фотовыставки «Герои войны»

Марина Михайловна Раскова стала первой женщиной - штурманом в нашей военной авиации. В годы войны, вместе с летчицами Полиной Осипенко и Валентиной Гризодубовой «Ночные ведьмы», так их прозвали фашисты за храбрость и бесстрашие, сражались за нашу победу. А вскоре вся страна узнала печальную весть: самолёт Расковой в сложных метеоусловиях потерпел аварию и весь экипаж погиб. В честь храбрых и отважных летчиц названы переулки и улицы нашего города Ставрополя. Именно в переулке Марины Расковой находится наш детский сад, неподалеку расположены улицы Валентины Гризодубовой и Полины Осипенко. Ребята, может быть кто-то из вас живет на этих улицах?

Под командованием Льва Михайловича Доватора три тысячи конников сумели прорваться в тыл к немцам, громя штабы, уничтожая склады и военные обозы неприятеля. Генерал-майор Доватор воевал всего пять месяцев, но даже за этот короткий срок встал в ряд прославленных героев, защитников России, погибших до Великой Победы, но делавших до последнего мига своей жизни всё, чтобы ее приблизить. В память о Льве Доваторе и его отважных конниках в нашем городе названа улица, по которой конники уходили на фронт – улица Доваторцев, а еще – установлена стела (памятник) в виде трёх клинков – трёх полков, вошедших в кавалерийскую дивизию. При въезде в город Ставрополь, его жителей и гостей встречает высокий 35-метровый клинок, стоящий на охране города, как память и символ мужества людей, отстоявших свободу во время Великой Отечественной войны.

Самый последний бой за Берлин – столицу Германии, возглавил Георгий Константинович Жуков. Наши солдаты водрузили русский флаг над главным зданием Берлина – Рейхстагом. Все люди радовались Победе. Закончилась кровопролитная война. За многочисленные победы, за храбрость, проявленную в боях, Г. К. Жуков получил 69 медалей и орденов. В его честь в Ставрополе назвала улица, расположенная рядом с главной площадью города – площадью Ленина.

Имя Героя Советского Союза Федора Васильева носит улица в северо- западном районе города Ставрополя. В первые дни войны Федор добровольцем ушел на фронт. Золотой Звездой Героя Советского Союза был награжден за подвиг лейтенант Васильев – в одном из боев он уничтожил 50 фашистов, затем вел бой из винтовки и расстрелял еще 30 гитлеровцев.

Зоя Космодемьянская добровольно стала храброй разведчицей и первой женщиной, удостоенной звания Героя Советского Союза в годы Великой Отечественной войны. В ее честь названа улица в нашем городе.

Воспитатель: Невозможно рассказать обо всех героях, их очень много. В их честь установлены памятники и названы улицы во всех городах России. Мы всегда будем помнить своих героев!

Рассматривание фотовыставки «Дети войны»

Воспитатель: В годы войны дети – слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. А многие из них изо всех сил старались помочь взрослым сражаться с врагом. Вот что рассказал один танкист о мальчике чуть старше вас, лет десяти.

Воспитатель и мальчик читают стихотворение Александра Твардовского «Рассказ танкиста»

Был трудный бой. Всё нынче как спросонку.

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, - забыл его спросить.

Лет десяти-двенадцати. Бедовый.

Из тех, что главарями у детей.

Из тех, что в городишках прифронтовых

Встречают нас, как дорогих гостей.

Машины обступают на стоянках,

Таскать им воду вёдрами не труд.

Выносят мыло с полотенцем к танку

И сливы недозрелые суют.

Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен.

Мы прорывались к площади вперёд,

А он гвоздит, - не выглянуть из башен, -

И чёрт его поймёт, откуда бьёт.

Тут угадай-ка, за каким домишком

Он примостился - столько всяких дыр!

И вдруг к машине подбежал парнишка:

«Товарищ командир! Товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал.

Я подползал, они вон там, в саду».

«Да где же? Где?» - «А дайте, я поеду

На танке с вами, прямо приведу!»

Что ж, бой не ждёт. «Влезай сюда, дружище.»

И вот мы катим к месту вчетвером,

Стоит парнишка, мимо пули свищут, -

И только рубашонка пузырём.

Подъехали. «Вот здесь!» И с разворота

Заходим в тыл и полный газ даём,

И эту пушку заодно с расчётом

Мы вмяли в рыхлый жирный чернозём.

Я вытер пот. Душила гарь и копоть.

От дома к дому шёл большой пожар.

И помню, я сказал: «Спасибо, хлопец.»

И руку, как товарищу, пожал.

Был трудный бой. Всё нынче как спросонку.

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

Но как зовут, - забыл его спросить.

Воспитатель: Ребята, чему можно поучиться у мальчика? (ответы детей). Как вы думаете, было ли у детей в годы войны радостное детство? (ответы детей).

Ребенок читает стих:

Война – не место для детей!

Ребенку нужен теплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И ёлочные огоньки,

С горы веселое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!

Воспитатель: Ужас и потери войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году весь мир. 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой – День Победы над фашистской Германией.

Выходят «мальчик с мамой», дети с шарами.

Мальчик: Мама, я все понял! В День Победы мы вспоминаем всех погибших, поздравляем оставшихся в живых ветеранов, тружеников тыла и детей войны.

Дети читают стихи:

1 Ребенок:

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

2 Ребенок:

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

3 Ребенок:

Я знаю от папы, я знаю от деда,

Девятого мая пришла к нам Победа.

Тот день весь советский народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал.

4 Ребенок:

Что за гром гремит весной

Над родной моей страной?

Сколько радостных огней

В небе вспыхнуло над ней!

5 Ребенок:

Это праздничный салют:

В честь Победы пушки бьют.

Помнит свято наш народ

Сорок пятый светлый год!

Воспитатель: Чтобы сохранить народную память о героях, во многих городах, где велись ожесточенные бои, есть могилы неизвестного солдата, мемориалы и памятники… Возле них и дне, и ночью горит Вечный огонь, к ним возлагают цветы те, чью мирную жизнь они отстояли в боях. Никто не забыт, ничто не забыто!

Рассматривание макета Вечного огня. Звучит песня «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисова.

Результат совместной деятельности: через восприятие произведений художественной литературы, познавательные рассказы воспитателя, рассматривание и обсуждение фото выставок «Герои войны» и «Дети войны» дети расширили представления о нелегкой жизни взрослых и детей, подвигах российского народа в годы ВОВ, значимости празднования Дне Победы для всех россиян.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Клякса превращается… или живая клякса» (нетрадиционная техника рисования – кляксография) Задачи: 1. Познакомить детей с новым способам.

Конспект образовательной организованной деятельности «Друзья природы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» города Костромы Конспект образовательной организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Программное содержание: Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие литературной речи; практическое овладение воспитанниками.

Конспект организованной образовательной деятельности по этикету в подготовительной группе «Живет на свете доброта» Цель: углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека Задачи: - совершенствовать коммуникативные навыки.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми. Тема: «Путешествие в космос» Андрейцо О. В. подготовительная группа МАДОУ № 66. г. Тюмень, Тюменская область конспект организованной образовательной деятельности с детьми.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой город Лабинск» (старшая группа) Программные задачи: закрепить полученные знания о достопримечательностях родного города; расширять представления об окружающем, умение рассказывать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Грибное лукошко» Цель: Познакомить детей с грибами. Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду, уметь собирать их. Развивать эмоциональную.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Волшебный цветок» Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления детей с новой техникой рисования «Ниткографией» Задачи: 1. Создать.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Морское путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Расписание организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на октябрь месяц Тема: «Мир растений. Грибы. Ягоды.» Понедельник 06.10. Вторник 07.10. Среда 08.10. Четверг 09.10. Пятница 10.10. утро 1. ФЦКМ «Что растет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника в подготовительной группе «Мы-правнуки Победы»
Опубликовано: 2 октября 2015 в 09:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника в подготовительной группе «Мы-правнуки Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Махота в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД