Ольга Махота
Сценарий праздника в подготовительной группе «Мы-правнуки Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувства патриотизма, гордости за подвиги земляков в ВОВ, любви к своей Родине, уважения к ветеранам и детям ВОВ, желание заботиться о них. Воспитывать доброжелательность, дружелюбие, готовность совершать добрые поступки.
Образовательные задачи: Познакомить дошкольников с жизнью людей в годы ВОВ. Расширить представления о государственном празднике Дне Победы и историческом наследии нашей страны через восприятие произведений детской художественной литературы.
Публикация «Сценарий праздника в подготовительной группе „Мы-правнуки Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Развивающие задачи: Развивать у детей любознательность, воображение, наблюдательность, память, внимание, способность сопереживать другим людям, стремление узнать больше нового, полезного, интересного о подвигах своего народа в ВОВ.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание и обсуждение иллюстраций о ВОВ, фотоснимков героев войны; разучивание стихов о ВОВ, о Дне Победы; прослушивание песен военных лет.
Материалы и оборудование: иллюстрации, картины о Великой Отечественной Войне, портреты героев ВОВ, фото выставка «Дети войны», фонограммы песен военных лет, макет Вечного огня, цветы ручной работы, георгиевская ленточка каждому ребенку, воздушные шары.
Содержание деятельности:
Дети входят под песню «Нам нужна одна Победа».
Воспитатель:
Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил…
Тем, кто на речных переправах шел, словно камень, ко дну…
Тем, кто на века безымянный канул в фашистском плену…
Тем, кто ради дела, сердце отдать был готов…
Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил, посвящается…
Выходят мама с ребенком (дети)
Ребенок (мальчик): Мама, Мама! Почему на улице сегодня так красиво: много шариков, цветов, флажков? У кого – то день рождения?
Мама (девочка): Нет сынок. Сегодня праздник – 70 лет Великой Победе!
Ребенок (мальчик): А что значит 70? Может столько полегло людей во время сражений? Или война эта шла столько дней?
Мама (девочка): Нет! Шла война 4 года, много полегло солдат. Но закончилась победой 70 лет тому назад.
Ребенок (мальчик): Но я не знаю про эту войну ничего.
Воспитатель:
Сегодня будет день воспоминаний,
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний,
О подвигах и доблести отцов.
Дети читают отрывок из стихотворения С. Михалкова «Быль для детей»
1 Ребенок:
Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских –
Это значит – против нас.
2 Ребенок:
«Нет! – сказали мы фашистам, –
Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «брот».
3 Ребенок:
Встали, с русскими едины,
Белорусы, латыши,
Люди вольной Украины,
И армяне, и грузины,
Молдаване, чуваши.
4 Ребенок:
Все советские народы
Против общего врага,
Все, кому мила свобода
И Россия дорога!
Воспитатель: Прошло уже 70 лет от того первого Дня Победы. Представим с вами мирное предвоенное время?
Наша страна крепла и развивалась, строились заводы, фабрики, в деревнях выращивали большие урожаи овощей и фруктов. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь. Но 22 июня 1941 года ночью в 3 часа 15 минут. Когда все города и села спали, враг неожиданно и вероломно напал на нашу Родину. Началась война.
Звучит фонограмма голоса Левитана.
Воспитатель: Первый бой приняли на себя пограничники Белорусского города Бреста. Они героически сражались за свободу и независимость Отечества. Брестская крепость стояла на самой границе. Атаковали ее фашисты в первый же день войны. Думали: день – и крепость у них в руках. Целый месяц держались наши солдаты. А когда сил не осталось и фашисты ворвались в крепость, последний ее защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь». Этому городу присвоено звание – город-герой Брест. Ребята, как вы думаете, трудно было в первые дни войны нашим людям? (ответы детей).
Враги занимали город за городом, поселок за поселком. Все люди встали на защиту Родины. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны. В их честь названы улицы нашего города. Поговорим о некоторых из них?
Рассматривание фотовыставки «Герои войны»
Марина Михайловна Раскова стала первой женщиной - штурманом в нашей военной авиации. В годы войны, вместе с летчицами Полиной Осипенко и Валентиной Гризодубовой «Ночные ведьмы», так их прозвали фашисты за храбрость и бесстрашие, сражались за нашу победу. А вскоре вся страна узнала печальную весть: самолёт Расковой в сложных метеоусловиях потерпел аварию и весь экипаж погиб. В честь храбрых и отважных летчиц названы переулки и улицы нашего города Ставрополя. Именно в переулке Марины Расковой находится наш детский сад, неподалеку расположены улицы Валентины Гризодубовой и Полины Осипенко. Ребята, может быть кто-то из вас живет на этих улицах?
Под командованием Льва Михайловича Доватора три тысячи конников сумели прорваться в тыл к немцам, громя штабы, уничтожая склады и военные обозы неприятеля. Генерал-майор Доватор воевал всего пять месяцев, но даже за этот короткий срок встал в ряд прославленных героев, защитников России, погибших до Великой Победы, но делавших до последнего мига своей жизни всё, чтобы ее приблизить. В память о Льве Доваторе и его отважных конниках в нашем городе названа улица, по которой конники уходили на фронт – улица Доваторцев, а еще – установлена стела (памятник) в виде трёх клинков – трёх полков, вошедших в кавалерийскую дивизию. При въезде в город Ставрополь, его жителей и гостей встречает высокий 35-метровый клинок, стоящий на охране города, как память и символ мужества людей, отстоявших свободу во время Великой Отечественной войны.
Самый последний бой за Берлин – столицу Германии, возглавил Георгий Константинович Жуков. Наши солдаты водрузили русский флаг над главным зданием Берлина – Рейхстагом. Все люди радовались Победе. Закончилась кровопролитная война. За многочисленные победы, за храбрость, проявленную в боях, Г. К. Жуков получил 69 медалей и орденов. В его честь в Ставрополе назвала улица, расположенная рядом с главной площадью города – площадью Ленина.
Имя Героя Советского Союза Федора Васильева носит улица в северо- западном районе города Ставрополя. В первые дни войны Федор добровольцем ушел на фронт. Золотой Звездой Героя Советского Союза был награжден за подвиг лейтенант Васильев – в одном из боев он уничтожил 50 фашистов, затем вел бой из винтовки и расстрелял еще 30 гитлеровцев.
Зоя Космодемьянская добровольно стала храброй разведчицей и первой женщиной, удостоенной звания Героя Советского Союза в годы Великой Отечественной войны. В ее честь названа улица в нашем городе.
Воспитатель: Невозможно рассказать обо всех героях, их очень много. В их честь установлены памятники и названы улицы во всех городах России. Мы всегда будем помнить своих героев!
Рассматривание фотовыставки «Дети войны»
Воспитатель: В годы войны дети – слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. А многие из них изо всех сил старались помочь взрослым сражаться с врагом. Вот что рассказал один танкист о мальчике чуть старше вас, лет десяти.
Воспитатель и мальчик читают стихотворение Александра Твардовского «Рассказ танкиста»
Был трудный бой. Всё нынче как спросонку.
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, - забыл его спросить.
Лет десяти-двенадцати. Бедовый.
Из тех, что главарями у детей.
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас, как дорогих гостей.
Машины обступают на стоянках,
Таскать им воду вёдрами не труд.
Выносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют.
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен.
Мы прорывались к площади вперёд,
А он гвоздит, - не выглянуть из башен, -
И чёрт его поймёт, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишком
Он примостился - столько всяких дыр!
И вдруг к машине подбежал парнишка:
«Товарищ командир! Товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал.
Я подползал, они вон там, в саду».
«Да где же? Где?» - «А дайте, я поеду
На танке с вами, прямо приведу!»
Что ж, бой не ждёт. «Влезай сюда, дружище.»
И вот мы катим к месту вчетвером,
Стоит парнишка, мимо пули свищут, -
И только рубашонка пузырём.
Подъехали. «Вот здесь!» И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даём,
И эту пушку заодно с расчётом
Мы вмяли в рыхлый жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть.
От дома к дому шёл большой пожар.
И помню, я сказал: «Спасибо, хлопец.»
И руку, как товарищу, пожал.
Был трудный бой. Всё нынче как спросонку.
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, - забыл его спросить.
Воспитатель: Ребята, чему можно поучиться у мальчика? (ответы детей). Как вы думаете, было ли у детей в годы войны радостное детство? (ответы детей).
Ребенок читает стих:
Война – не место для детей!
Ребенку нужен теплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
И ёлочные огоньки,
С горы веселое катанье,
Снежки и лыжи, и коньки,
А не сиротство и страданье!
Воспитатель: Ужас и потери войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году весь мир. 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой – День Победы над фашистской Германией.
Выходят «мальчик с мамой», дети с шарами.
Мальчик: Мама, я все понял! В День Победы мы вспоминаем всех погибших, поздравляем оставшихся в живых ветеранов, тружеников тыла и детей войны.
Дети читают стихи:
1 Ребенок:
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
2 Ребенок:
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
3 Ребенок:
Я знаю от папы, я знаю от деда,
Девятого мая пришла к нам Победа.
Тот день весь советский народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал.
4 Ребенок:
Что за гром гремит весной
Над родной моей страной?
Сколько радостных огней
В небе вспыхнуло над ней!
5 Ребенок:
Это праздничный салют:
В честь Победы пушки бьют.
Помнит свято наш народ
Сорок пятый светлый год!
Воспитатель: Чтобы сохранить народную память о героях, во многих городах, где велись ожесточенные бои, есть могилы неизвестного солдата, мемориалы и памятники… Возле них и дне, и ночью горит Вечный огонь, к ним возлагают цветы те, чью мирную жизнь они отстояли в боях. Никто не забыт, ничто не забыто!
Рассматривание макета Вечного огня. Звучит песня «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисова.
Результат совместной деятельности: через восприятие произведений художественной литературы, познавательные рассказы воспитателя, рассматривание и обсуждение фото выставок «Герои войны» и «Дети войны» дети расширили представления о нелегкой жизни взрослых и детей, подвигах российского народа в годы ВОВ, значимости празднования Дне Победы для всех россиян.