Ахметьянова Гузель
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Наши враги — микробы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы Тема : «Наши враги- микробы»
Образовательные задачи :
• продолжать формировать знания дошкольников о ЗОЖ;
• закреплять знания детей о профилактике болезней;
Развивающие задачи:
• развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Наши враги — микробы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные задачи:
• воспитывать желание помогать другим и заботиться о своем здоровье.
Материал: Лупы, пластилин, стеки, доски для лепки по количеству детей
Ход ООД
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель: Дети посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их. Громко скажите «здравствуйте» - этими словами мы желаем всем гостям здоровья.
А вы хотите быть здоровыми? Да, действительно, мы с вами тоже хотим быть здоровыми и счастливыми, поэтому оберегаем наше здоровье.
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам отрывок из одного известного произведения, а вы мне скажете- как оно называется.
«Вдруг из маминой из спальни,Кривоногий и хромой, Выбегает умывальникИ качает головой:”Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок!Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя:У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса,У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки,Даже брюки, даже брюкиУбежали от тебя….»
Как же называется это произведение? («Мойдодыр»)
А о чем это произведение? (Оно о том, что всем надо быть чистыми, аккуратными, мыть мылом руки и лицо)
Скажите мне ребята, а почему так важно мыть руки мылом?
(Далее следуют ответы детей)
Правильно,ребята! Мыло- наш большой помощник! Оно смывает грязь и микробы с наших рук.
Стихотворение В. Маяковского «Это полезно знать»
Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда…
Под ногтями грязи много,
Хоть она и не видна.
Грязь микробами пугает;
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу
И глядят из-под ногтей.
И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу,
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдет.
– Посмотрите на ваши руки, ребята, вы видите на них микробы?
- Нет
Ученые доказали, что причинами наших болезней являются микробы.
Так как микроб очень маленький, его можно рассмотреть только под микроскопом.
В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, чего мы не увидим невооружённым глазом. Витольд и Настя, расскажите, какими бывают микробы.
Микробы бывают разные :
Ужасные, опасные,
Страшные и грязные,
Корявые, дырявые,
Противные, заразнее.
Какие безобразные.
Ну что, тебе понятно?
Ну что, тебе приятно?
Пришли к тебе на руки?
Ну что ж дружочек мой
Бери скорее мыло
И вымой их с водой.
У них нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Это простые шарики или палочки, но они так же, как и мы, едят, дышат, передвигаются. Как же они тогда передвигаются?. (Вос-ль даёт детям время подумать, пофантазировать).У некоторых есть хвостики, которые крутятся, как пропеллеры. Другие прыгают, как мячики, а третьи летают по ветру
Просмотр микробов
Это и есть возбудители болезней – микробы или бактерии. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа могущественные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. Таким образом, организм человека объявляет микробам войну.
А очень часто их переносят люди и животные. Например, были микробы на яблоке, они прилипли к рукам, а человек своими руками перенёс их в рот. Или другой пример, собака гуляла по улице, к ней прилипли микробы, ребенок погладил собаку, а руки не помыл, взял хлеб и начал есть. Вот и попали микробы в организм.
Дети садятся за стол
Давайте с помощью пластилина вырастим своих микробов.
Возьмите кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Это «микроб», попавший в человека или на предметы. Через некоторое время он начинает питаться и расти. Когда микроб достигает нужного размера, он просто делится пополам. (Разделите шарик на две части.)
Сколько «микробов» стало? Эти маленькие микробы питаются и растут (дети катают шарики по доске с мелко нарубленным пластилином). Микробы становятся большими и опять делятся надвое. И так это может продолжаться бесконечно.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Мыло и микробы». Когда я буду говорить «Мыло!», вы будете прыгать, улыбаться и хлопать в ладоши. А когда я буду говорить «Микробы!», вы будете сердиться и топать ногами.
Садятся за стол.
Микроорганизмы не опасны, если мы будем выполнять несложные правила, напомните их пожалуйста:
Мыть руки перед едой и после туалета. Есть много витаминов, одеваться тепло. Надо есть лук и чеснок. При чихании надо закрывать рот и нос платком. Каждое утро делать зарядку и закаливающие процедуры, проветривать помещение, чистить зубы, пользоваться своим носовым платком, зубной щеткой.
А как вы думаете, почему чеснок помогает убивать микробов, которые вызывают болезнь «Грипп»? (ответы детей)
Давайте сделаем брелок для профилактики гриппа.
Поделка «Брелок» :
— Для поделки нам понадобится футляр от киндер-сюрприза с заранее сделанными отверстиями, нитки, головка очищенного чеснока.
Дети выполняют задание.
А давайте теперь зарисуем микробы. А вечером вы покажите рисунки своим родителям и расскажите, о чем же вы сегодня узнали.