Виктория Вусатюк
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
Воспитатель: Вусатюк Виктория Александровна
Тема. «Перелетные птицы»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе повторения о перелетных птицах.
Задачи:
создать условия для закрепления детей о перелетных птицах (познавательное развитие);
обеспечить условия развития (познавательное развитие);
обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельностей :
общение ребенка со взрослым;
общение ребенка со сверстниками;
художественно-эстетическая деятельность.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети самостоятельно играют в уголках активности. Взрослый заходит в группу. Просит ребят скорее подойти к ней. Дети откладывают свои занятия и подходят к воспитателю. Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативы
В. : ребята нам от нашей заведующей Ольги Владимировны поступило очень важное задание. Ольга Владимировна просит нас украсить коридоры нашего детского сада к празднику «Осени».
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Для начала давайте мы с вами вспомним какие приметы осени мы с вами знаем.
Ответы детей. Условия для развития исследовательских действий
В. : Молодцы! А как мы можем украсить наши стены?
Ребята, нашим соседям малышам из группы «Цветочки» дали задание нарисовать «Осенние пейзажи».
А что мы можем нарисовать?
Предположения детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).
Основная часть Предварительно на доске вывешиваются картинки перелетных птиц. Взрослый предлагает подойти к доске, вспомнить какие это птицы. Ответы детей. Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для проявления поисковой активности
В. : Почему птицы осенью улетают в теплые края? Ответы детей Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
В. : Давайте вспомним части тела, которые есть у птицы.
-Из скольких частей состоит тело птицы?
-Какие это части? (форма) Ответы детей. Условия для проявления поисковой активности
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
На столах у детей лежат заранее подготовленные конверты с геометрическими фигурами для моделирования птицы. Взрослый предлагает каждому ребенку смоделировать птицу из геометрических фигур. Дети моделируют птицу. Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Предварительно в помощь детям вывешиваются схемы рисования птиц. В. : ребята, а сейчас каждый берет себе материал, которым он хочет рисовать. Каждый ребенок берет себе материал, которым он хочет работать. Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
В. : что мы можем добавить нашим рисункам?
Завершение занятия В. : ребята, чем мы сегодня занимались?
-Вы все молодцы, все старались и у вас получились хорошие работы.
Спасибо. На этом наше занятие закончилось. По окончанию занятия дети демонстрируют свои работы. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности
Условия для поддержки развития режиссерской игры
Условия для закрепления цветов