Орлова Нюра
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 45»
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес».
Выполнила: Орлова Н. М.
Воронеж 2020 г.
Цель: формирование у детей представление о здоровом образе жизни, путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
- развивать умение различать понятия (один, много, большой, маленький);
- воспитывать отзывчивость, желание помочь;
- расширять знания об окружающем мире;
Материал: большое солнышко с лучиками изготовленными из различного на ощупь материала, картонный ёжик, прищепки, заяц, картонные варежки.
Содержание ООД
Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются.) Что-то сегодня пасмурно. Где же наше солнышко? Давайте его позовём!
Закличка «Солнышко».
Солнышко ладошку погладило немножко. (гладим ладошку)
Пальчики подняли – лучиками стали. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Смотрит солнышко в окошко, (изображаем бинокль)
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)
Очень рады солнышку.
Показывает большое солнце без лучей, оно грустное.
Ребята как вы думаете, почему наше солнышко грустное (ответы детей) Лучики – детки его – потерялись, по лесам и полям разбежались. Дети, а мы можем помочь солнышку? Вы хотите быть маленькими помощниками нашего солнца? Ребята, а вы знаете как можно помочь нашему солнышку? Наверное, своими добрыми делами. Давайте с вами отправимся в сказочный лес, посмотрим, может кому-то нужна наша помощь. Я приглашаю вас на ковер - самолет. Возьмитесь за руки.
Физкультминутка.
Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)
И тихонько опускает (пружинят ногами).
Вправо – влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)
И на землю опустил (приседают).
Дети, мы с вами уже не в группе – мы с вами в сказочный лес попали. Здесь красиво и свежо, воздух чистый, дышится легко.
Дыхательная гимнастика «К солнышку».
Движения выполняются по тексту.
Руки к солнцу поднимаю,
И вдыхаю, и вдыхаю,
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
(показывает ежа). А кто это сидит под ёлочкой? (ответы детей)
Ёжик почему ты грустишь, что случилось?
Ёжик говорит, что он потерял свои иголки и просит ребят ему помочь.
Ребята поможем помочь ёжику? Давайте мы сделаем ему новые иголочки. (ответы детей)
Пальчиковое упражнение «Ёжик».
Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся (руки в замок, пальцы прижаты).
Солнце ёжика согрело (пальцы медленно поднять вверх) –
Ёжик развернулся (пошевелить поднятыми пальцами).
Дидактическая игра «Прицепи иголочки!»
Ребята подходят к столу и прикрепляют прищепки к ёжику.
Ёжик тебе нравятся твои новые иголочки?
Ёжик благодарит ребят за помощь и дарит и лучики для солнышка.
Спасибо большое ёжик, а нам с ребятами пора.
Ой, ребята вы слышите кто-то плачет? (звучание плача) Это же зайка. Зайка что случилось? Почему ты плачешь?
Зайка говорит, что в сказочном лесу стало очень холодно и его лапки совсем замёрзли.
Ребята как мы можем согреть зайчику лапки? (ответы детей) Давайте сделаем для него варежки и подарим ему.
Продуктивная деятельность : изготовление варежек для зайчика.
Вот зайка, эти варежки ребята сделали для тебя, теперь ты согреешься.
Зайка благодарит ребят за помощь и дарит и лучики для солнышка.
Спасибо зайка, а теперь нам с ребятами пора возвращаться в наш детский сад. Давайте возьмёмся за руки.
Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)
И тихонько опускает (пружинят ногами).
Вправо – влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)
И на землю опустил (приседают).
Вот мы и вернулись в нашу группу. Солнышко мы вернулись из сказочного леса и нашли твои лучики. Ребята давайте вернём солнышку его лучики.
Дети пристёгивают к солнышку лучики на липучки, переворачиваем его, теперь солнышко весёлое.
Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось.
Дети, а наше солнышко какое по величине? (ответы детей)
А сколько у солнышка лучиков? (ответы детей)
Рефлексия
Воспитатель. Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кого мы встретили? А как мы им помогли?
.