Галина Постнова
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Самая любимая — мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку- маме. Закреплять знание детьми имен их матерей; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи.
Развивать речь, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей маме; развивать умение детей читать стихи громко, с выражением.
Учить, правильно интонационно передавать мелодию песни, четко произносить слова.
2. Формировать интерес к работе с краской; закрепить способы рисования ватными палочками красками на бумаге; вызвать интерес к продукту своей работы.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе „Самая любимая — мамочка моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию музыки.
Упражнять в определении основных эмоций (радость, грусть, умении работать с пиктограммами.
3. Воспитывать любовь и уважение к маме; развивать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о родителях, о маме.
2. Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине», Н. Саконская «Разговор о маме».
3. Разучивание стихотворений и песен о маме.
Материал: платочки, ватные палочки, краска гуашь желтого цвета, салфетки, пиктограммы.
Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Познавательное развитие.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент (проводится в кругу).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.
Воспитатель:
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Дети: Мама дорогая!
Воспитатель:
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
Дети: Мама золотая!
Воспитатель: Мы не случайно собрались сегодня в нашем уютном зале, ведь скоро мы будем отмечать такой праздник, как День матери.
Приветствуем всех мам, кто пришел к нам, который мы посвящаем самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым и, конечно же, самым красивым – нашим мамам.
Ребята, давайте с вами поговорим о самом близком человеке.
А все ли дети знают имена своих мам?
Игра «Назови имя своей мамы» (дети выбегают к воспитателю и называют имя своей мамы)
Воспитатель: Какие красивые имена у ваших мам.
Раздается стук в дверь, вносят шкатулку.
Воспитатель: Смотрите ребята, какой красивый сундучок? Что же в нем лежит?
Потрясти, послушать, полюбоваться сундучком вместе с детьми.
Воспитатель: Ребята, а сундучок-то пустой. Что же мы в него положим? А я, кажется, знаю что! Ребята, а вы своих мам любите? Хотите сделать мамам подарок?
Давайте подберем для мамы самые нежные слова, самые ласковые и сложим их в сундучок.
Проводится словесная игра «Ласковые слова для мамы».
Воспитатель: Молодцы, вот, сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись (накрыть салфеткой, отодвинуть в сторону).
Воспитатель: Я вижу, как вы любите своих мамочек. Для них вы выучили стихи, песню.
Дети читают стихи:
1-й ребенок:
На щеках у мамочки
Две волшебных ямочки
И когда она смеется,
Смех такой лучистый льется,
Мама- солнышко мое,
Я - подсолнушек ее.
2-й ребенок:
Мама – солнышко, цветочек,
Мама – воздуха глоточек,
Мама – радость, мама смех,
Наши мамы лучше всех.
3-й ребенок:
Нас, качая в колыбели,
Мамы песенки нам пели,
А теперь пора и нам
Песню спеть для наших мам!
4-й ребенок:
Ночью звезды за окошком
Рассыпаются горошком.
Мама наш покой хранит,
Мы заснем – она не спит.
5-й ребенок:
Подрастем и будем сами
Мы заботиться о маме,
А пока доставим ей
Радость песенкой своей.
Дети исполняют песню «Песенка для мамы (музыка и слова З. Качаевой)
Воспитатель: И ещё я знаю, что мамы очень, очень любят своих детишек. А так же мама заботится и обо всех членах семьи: и о детях, и о папе, и о бабушке и дедушке. Скажите мне, как мама заботится обо всех вас?
Ответы детей
Но, конечно, больше всего на свете мама любит своих малышей. Я хочу предоставить слова вашим мамочкам.
Мамы читают стихи:
1-я мама:
Дети это просто чудо,
Не бывает с ними худо.
С ними весело всегда,
И не тронет их беда.
2-я мама:
У них нет злости, негатива
Душа полна лишь позитива,
С ними хочется смеяться,
И о проблемах забываться.
3-я мама:
Так хорошо, что есть детишки,
Наши милые ребятишки.
Когда ты с ними играешь,
То обо всем уж забываешь!
4-я мама:
Дети для нас как цветы
Знаем это я и ты.
С ними трудно хоть бывает,
Но их улыбка исцеляет.
5-я мама:
Они так искренне смеются,
И нас легонечко коснуться.
И жизнь смыслом наполняется,
И счастье преумножается.
Воспитатель: Наши малыши любят побегать, пошалить, но и играть они тоже очень любят. Я предлагаю нашим мамочкам поиграть со своими детками любимыми.
Проводится игра «Узнай по голосу своего ребенка»
Воспитатель: Дети, покажите, какое выражение лица бывает у мамы, когда она радуется, когда у неё хорошее настроение? Подберите похожую карточку. А почему взяли эту? Как вы догадались? (Глаза добрые, радостные, губы улыбаются).
Дети мимикой показывают эмоцию радости (находят пиктограмму радость)
Воспитатель: А когда мама грустная, какая карточка подходит? Как вы догадались? (Глаза грустные, печальные, злые).
Дети мимикой показывают эмоцию грусти (находят пиктограмму грусть)
Воспитатель: А кто маму огорчает, когда она такая грустная? (Ответы детей).
Когда маму не слушают дети, у нее портиться настроение. Она становится грустной, обиженной и даже злой.
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, как вы с мамой ссоритесь, а потом миритесь.
Проводится игра «Ссора» :
Мама и ребенок стоят в паре. Сначала они под грустную музыку показывают, что поссорились (стоят спинами друг к другу и притопывают ногами, руки за спиной). Затем, звучит веселая музыка (удары бубна). Они «мирятся» (берутся за руки, улыбаются, обнимаются).
Воспитатель: Я надеюсь, дети, что вы никогда не будете огорчать своих мамочек. И я приглашаю вас на танец.
Дети танцуют танец с платочками
Воспитатель: Молодцы! Мамы радуются своим малышам. А вам, конечно, от маминой улыбки становится очень приятно и радостно, весело. Недаром маму называют солнышком. От ее улыбки всем тепло и радостно, как от солнышка.
Ребенок:
Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает!
Воспитатель: Посмотрите, вот что у меня есть. Вы догадались правильно, это солнышко. Какое оно по форме, по цвету? Что же не хватает солнышку? А давайте, ребята, дорисуем лучики и подарим мамам солнышко, чтобы маме было тепло и радостно. Рисовать лучики будем с помощью ватных палочек.
Дети рисуют лучи для солнышка.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какое замечательное лучистое солнышко у нас получилось. Мы его подарим нашим мамам!
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Дети: Это мамочка моя!
Воспитатель: Вот и подошел к концу наш праздник. Мы благодарим всех, кто пришел к нам в гости. Спасибо за ваши добрые сердца, за то, что проявили желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Ведь вашим детям очень приятно было видеть добрые и нежные ваши улыбки, а вам счастливые глаза детей. Спасибо за ваше участие в нашем празднике, за то, что вы самые любимые!