Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Самая любимая — мамочка моя»

Галина Постнова
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Самая любимая — мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку- маме. Закреплять знание детьми имен их матерей; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи.

Развивать речь, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей маме; развивать умение детей читать стихи громко, с выражением.

Учить, правильно интонационно передавать мелодию песни, четко произносить слова.

2. Формировать интерес к работе с краской; закрепить способы рисования ватными палочками красками на бумаге; вызвать интерес к продукту своей работы.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе „Самая любимая — мамочка моя“» размещена в разделах

Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию музыки.

Упражнять в определении основных эмоций (радость, грусть, умении работать с пиктограммами.

3. Воспитывать любовь и уважение к маме; развивать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о родителях, о маме.

2. Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине», Н. Саконская «Разговор о маме».

3. Разучивание стихотворений и песен о маме.

Материал: платочки, ватные палочки, краска гуашь желтого цвета, салфетки, пиктограммы.

Интеграция образовательных областей : Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Познавательное развитие.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент (проводится в кругу).

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.

Воспитатель:

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Дети: Мама дорогая!

Воспитатель:

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

Дети: Мама золотая!

Воспитатель: Мы не случайно собрались сегодня в нашем уютном зале, ведь скоро мы будем отмечать такой праздник, как День матери.

Приветствуем всех мам, кто пришел к нам, который мы посвящаем самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым и, конечно же, самым красивым – нашим мамам.

Ребята, давайте с вами поговорим о самом близком человеке.

А все ли дети знают имена своих мам?

Игра «Назови имя своей мамы» (дети выбегают к воспитателю и называют имя своей мамы)

Воспитатель: Какие красивые имена у ваших мам.

Раздается стук в дверь, вносят шкатулку.

Воспитатель: Смотрите ребята, какой красивый сундучок? Что же в нем лежит?

Потрясти, послушать, полюбоваться сундучком вместе с детьми.

Воспитатель: Ребята, а сундучок-то пустой. Что же мы в него положим? А я, кажется, знаю что! Ребята, а вы своих мам любите? Хотите сделать мамам подарок?

Давайте подберем для мамы самые нежные слова, самые ласковые и сложим их в сундучок.

Проводится словесная игра «Ласковые слова для мамы».

Воспитатель: Молодцы, вот, сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись (накрыть салфеткой, отодвинуть в сторону).

Воспитатель: Я вижу, как вы любите своих мамочек. Для них вы выучили стихи, песню.

Дети читают стихи:

1-й ребенок:

На щеках у мамочки

Две волшебных ямочки

И когда она смеется,

Смех такой лучистый льется,

Мама- солнышко мое,

Я - подсолнушек ее.

2-й ребенок:

Мама – солнышко, цветочек,

Мама – воздуха глоточек,

Мама – радость, мама смех,

Наши мамы лучше всех.

3-й ребенок:

Нас, качая в колыбели,

Мамы песенки нам пели,

А теперь пора и нам

Песню спеть для наших мам!

4-й ребенок:

Ночью звезды за окошком

Рассыпаются горошком.

Мама наш покой хранит,

Мы заснем – она не спит.

5-й ребенок:

Подрастем и будем сами

Мы заботиться о маме,

А пока доставим ей

Радость песенкой своей.

Дети исполняют песню «Песенка для мамы (музыка и слова З. Качаевой)

Воспитатель: И ещё я знаю, что мамы очень, очень любят своих детишек. А так же мама заботится и обо всех членах семьи: и о детях, и о папе, и о бабушке и дедушке. Скажите мне, как мама заботится обо всех вас?

Ответы детей

Но, конечно, больше всего на свете мама любит своих малышей. Я хочу предоставить слова вашим мамочкам.

Мамы читают стихи:

1-я мама:

Дети это просто чудо,

Не бывает с ними худо.

С ними весело всегда,

И не тронет их беда.

2-я мама:

У них нет злости, негатива

Душа полна лишь позитива,

С ними хочется смеяться,

И о проблемах забываться.

3-я мама:

Так хорошо, что есть детишки,

Наши милые ребятишки.

Когда ты с ними играешь,

То обо всем уж забываешь!

4-я мама:

Дети для нас как цветы

Знаем это я и ты.

С ними трудно хоть бывает,

Но их улыбка исцеляет.

5-я мама:

Они так искренне смеются,

И нас легонечко коснуться.

И жизнь смыслом наполняется,

И счастье преумножается.

Воспитатель: Наши малыши любят побегать, пошалить, но и играть они тоже очень любят. Я предлагаю нашим мамочкам поиграть со своими детками любимыми.

Проводится игра «Узнай по голосу своего ребенка»

Воспитатель: Дети, покажите, какое выражение лица бывает у мамы, когда она радуется, когда у неё хорошее настроение? Подберите похожую карточку. А почему взяли эту? Как вы догадались? (Глаза добрые, радостные, губы улыбаются).

Дети мимикой показывают эмоцию радости (находят пиктограмму радость)

Воспитатель: А когда мама грустная, какая карточка подходит? Как вы догадались? (Глаза грустные, печальные, злые).

Дети мимикой показывают эмоцию грусти (находят пиктограмму грусть)

Воспитатель: А кто маму огорчает, когда она такая грустная? (Ответы детей).

Когда маму не слушают дети, у нее портиться настроение. Она становится грустной, обиженной и даже злой.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, как вы с мамой ссоритесь, а потом миритесь.

Проводится игра «Ссора» :

Мама и ребенок стоят в паре. Сначала они под грустную музыку показывают, что поссорились (стоят спинами друг к другу и притопывают ногами, руки за спиной). Затем, звучит веселая музыка (удары бубна). Они «мирятся» (берутся за руки, улыбаются, обнимаются).

Воспитатель: Я надеюсь, дети, что вы никогда не будете огорчать своих мамочек. И я приглашаю вас на танец.

Дети танцуют танец с платочками

Воспитатель: Молодцы! Мамы радуются своим малышам. А вам, конечно, от маминой улыбки становится очень приятно и радостно, весело. Недаром маму называют солнышком. От ее улыбки всем тепло и радостно, как от солнышка.

Ребенок:

Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает!

Воспитатель: Посмотрите, вот что у меня есть. Вы догадались правильно, это солнышко. Какое оно по форме, по цвету? Что же не хватает солнышку? А давайте, ребята, дорисуем лучики и подарим мамам солнышко, чтобы маме было тепло и радостно. Рисовать лучики будем с помощью ватных палочек.

Дети рисуют лучи для солнышка.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какое замечательное лучистое солнышко у нас получилось. Мы его подарим нашим мамам!

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Дети: Это мамочка моя!

Воспитатель: Вот и подошел к концу наш праздник. Мы благодарим всех, кто пришел к нам в гости. Спасибо за ваши добрые сердца, за то, что проявили желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Ведь вашим детям очень приятно было видеть добрые и нежные ваши улыбки, а вам счастливые глаза детей. Спасибо за ваше участие в нашем празднике, за то, что вы самые любимые!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации мини-проекта «Самая любимая — мамочка моя» во второй младшей группеФотоотчёт о реализации мини-проекта «Самая любимая — мамочка моя» во второй младшей группе Всем маамовцам, – доброго времени суток! Сегодня хочется поделиться с Вами работой, посвящённой празднику Дню Матери. Все мы знаем, что.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» Тема: «Как дети помогли ежику…» Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром. Задачи. Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!»Педагогический проект в средней группе «Мамочка любимая, самая красивая!» Педагогический проект «Мамочка любимая, самая красивая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект для детей второй младшей группы «Мамочка милая — самая любимая», посвященный празднику 8 МартаПроект для детей второй младшей группы «Мамочка милая — самая любимая», посвященный празднику 8 Марта Информационная карта проекта b]Автор:[/b] Голик Алла Анатольевна Тема проекта: «Мамочка милая - самая любимая» Тип проекта: познавательный,.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Самая любимая мамочка моя»Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Самая любимая — мамочка моя»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 19:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Самая любимая — мамочка моя»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Постнова (УИ 1236797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД