Лариса Донских
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Приглашение на обед. Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие ФЦКМ
Тема: «Приглашение на обед»
(для младшего дошкольного возраста)
Цель: Расширять представления детей о посуде, обогащать представления об окружающем мире.
Задачи (с интеграцией образовательных областей) :
Образовательные : - Уточнить знания детей о посуде, формировать представление о ее назначении, побуждать различать и называть виды посуды (ПР);
- Учить детей отвечать на вопросы (РР).
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе „Приглашение на обед, Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие: - Продолжать развивать умение группировать предметы по признакам (ПР);
- Развивать общую моторику, совершенствовать умение координировать движения в соответствии с текстом физкультминутки (ФР);
- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарный запас детей (чашка, тарелка, блюдце, сахарница, ложка, вилка, хлебница) (РР);
- Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, умение анализировать (ПР);
- Развивать самостоятельность (СКР).
Воспитательные: - Формировать коммуникативные способности (СКР, воспитание бережного отношения к предметам окружения (СКР).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Посуда», д/и «Подбери блюдце к чашечке», раскраски на тему «Посуда», с/р игра «Семейный обед»
Материалы и оборудование: картинка «Обед на столе», круглый поднос с кукольной посудой (глубокая и мелкая тарелка, сахарница, отдельно хлебница с хлебом).
Ход игры-занятия
Раз, два, три, четыре, пять –
В гости будем приглашать : (шагать на месте)
- Приходите в эту среду.
Будем ждать мы вас к обеду. (хлопать в ладоши)
Все тарелочки разложим (ставить воображаемые тарелочки)
Ложки (загибаем пальчики на руке)
С вилками положим. (загибаем пальчики на руке)
Суп, (загибаем пальчики на руке)
Второе (загибаем пальчики на руке)
И компот. (загибаем пальчики на руке)
Кто захочет, тот придет!
Педагог подводит детей к кукольному столику, на котором рассажены куклы. Обращает внимание на то, что куклы сидят за пустым столом, не накрытым столом.
Педагог предлагает детям накрыть для кукол стол, расставив на него необходимую посуду (достает из мешочка предметы посуды, помогает детям называть их). При рассматривании каждого предмета, обращает внимание на форму, размер, цвет посуды, предлагает сравнить мелкую и глубокую тарелки, уточняет принадлежность каждого предмета.
Педагог задает вопрос детям: А во что кладут хлеб? Подает детям хлебницу и спрашивает, что это такое? Для чего она нужна? Предлагает поставить на стол. Показывает салфетницу и спрашивает, как она называется.
Дети ставят ее в центр стола.
Педагог хвалит детей, что они сами накрыли на стол и поставили посуду.
Физминутка
- Ребята, давайте немного отдохнем и представим, что мы стали посудой.
Вот такой пузатый чайник (соединить кольцом руки перед собой)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки (присесть)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца (покружиться)
Только стукни-разобьются.
Всю посуду берегу (наклон вперед, руки в стороны)
Её очень я люблю!
- А теперь ребята, давайте накормим обедом, наших кукол и я предлагаю вам игру «Варим суп и компот».
Педагог выкладывает перед детьми макеты кастрюль «Суп» и Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты. Педагог просит детей выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, положить плод в соответствующую кастрюльку.
Педагог просит детей сесть на стульчики и предлагает сказать куклам, что обед уже готов. Педагог ставит на стол кастрюльку, «зачерпывает» ложкой воображаемый суп в глубокой тарелке и подносит ложечку ко рту куклы.
- Ой, а суп то горячий, давайте научим куклу, как можно подуть на горячий суп, для того, чтобы он поскорее остыл.
Предлагает детям пособие «Горячий суп» (дуть следует на полоски тонкой, прозрачной бумаги, изображающие пар, идущий от супа. При этом губы надо сложить трубочкой и дуть как можно дольше. Задание выполняется детьми по команде педагога: «Раз, два, три – подули!»
Сообщает детям, что теперь суп не горячий и предлагает накормить куклу супом с помощью ложки.
Педагог спрашивает у детей: «Что еще они варили в кастрюльке?» (компот)
А компот едят или пьют? (компот пьют). Давайте напоим куклу компотом. Покажите, как надо это сделать?
Предлагает дыхательное упражнение «Попьем» (для этого надо вытянуть губы трубочкой и втянуть в себя воздух).
Педагог подводит итог, интересуется: «Какие предметы мы поставили на стол? Куда мы сложили хлеб?
Приятно ли куклам находиться за красиво накрытым столом?
Что готовили куклам на обед?
Куклы мне шепнули на ушко, что вы большие молодцы, у вас красивая посуда и вкусный обед.