Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Приглашение на обед. Посуда»

Лариса Донских
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Приглашение на обед. Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие ФЦКМ

Тема: «Приглашение на обед»

(для младшего дошкольного возраста)

Цель: Расширять представления детей о посуде, обогащать представления об окружающем мире.

Задачи (с интеграцией образовательных областей) :

Образовательные : - Уточнить знания детей о посуде, формировать представление о ее назначении, побуждать различать и называть виды посуды (ПР);

- Учить детей отвечать на вопросы (РР).

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе „Приглашение на обед, Посуда“» размещена в разделах

Развивающие: - Продолжать развивать умение группировать предметы по признакам (ПР);

- Развивать общую моторику, совершенствовать умение координировать движения в соответствии с текстом физкультминутки (ФР);

- Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарный запас детей (чашка, тарелка, блюдце, сахарница, ложка, вилка, хлебница) (РР);

- Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, умение анализировать (ПР);

- Развивать самостоятельность (СКР).

Воспитательные: - Формировать коммуникативные способности (СКР, воспитание бережного отношения к предметам окружения (СКР).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Посуда», д/и «Подбери блюдце к чашечке», раскраски на тему «Посуда», с/р игра «Семейный обед»

Материалы и оборудование: картинка «Обед на столе», круглый поднос с кукольной посудой (глубокая и мелкая тарелка, сахарница, отдельно хлебница с хлебом).

Ход игры-занятия

Раз, два, три, четыре, пять –

В гости будем приглашать : (шагать на месте)

- Приходите в эту среду.

Будем ждать мы вас к обеду. (хлопать в ладоши)

Все тарелочки разложим (ставить воображаемые тарелочки)

Ложки (загибаем пальчики на руке)

С вилками положим. (загибаем пальчики на руке)

Суп, (загибаем пальчики на руке)

Второе (загибаем пальчики на руке)

И компот. (загибаем пальчики на руке)

Кто захочет, тот придет!

Педагог подводит детей к кукольному столику, на котором рассажены куклы. Обращает внимание на то, что куклы сидят за пустым столом, не накрытым столом.

Педагог предлагает детям накрыть для кукол стол, расставив на него необходимую посуду (достает из мешочка предметы посуды, помогает детям называть их). При рассматривании каждого предмета, обращает внимание на форму, размер, цвет посуды, предлагает сравнить мелкую и глубокую тарелки, уточняет принадлежность каждого предмета.

Педагог задает вопрос детям: А во что кладут хлеб? Подает детям хлебницу и спрашивает, что это такое? Для чего она нужна? Предлагает поставить на стол. Показывает салфетницу и спрашивает, как она называется.

Дети ставят ее в центр стола.

Педагог хвалит детей, что они сами накрыли на стол и поставили посуду.

Физминутка

- Ребята, давайте немного отдохнем и представим, что мы стали посудой.

Вот такой пузатый чайник (соединить кольцом руки перед собой)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки (присесть)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (покружиться)

Только стукни-разобьются.

Всю посуду берегу (наклон вперед, руки в стороны)

Её очень я люблю!

- А теперь ребята, давайте накормим обедом, наших кукол и я предлагаю вам игру «Варим суп и компот».

Педагог выкладывает перед детьми макеты кастрюль «Суп» и Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты. Педагог просит детей выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, положить плод в соответствующую кастрюльку.

Педагог просит детей сесть на стульчики и предлагает сказать куклам, что обед уже готов. Педагог ставит на стол кастрюльку, «зачерпывает» ложкой воображаемый суп в глубокой тарелке и подносит ложечку ко рту куклы.

- Ой, а суп то горячий, давайте научим куклу, как можно подуть на горячий суп, для того, чтобы он поскорее остыл.

Предлагает детям пособие «Горячий суп» (дуть следует на полоски тонкой, прозрачной бумаги, изображающие пар, идущий от супа. При этом губы надо сложить трубочкой и дуть как можно дольше. Задание выполняется детьми по команде педагога: «Раз, два, три – подули!»

Сообщает детям, что теперь суп не горячий и предлагает накормить куклу супом с помощью ложки.

Педагог спрашивает у детей: «Что еще они варили в кастрюльке?» (компот)

А компот едят или пьют? (компот пьют). Давайте напоим куклу компотом. Покажите, как надо это сделать?

Предлагает дыхательное упражнение «Попьем» (для этого надо вытянуть губы трубочкой и втянуть в себя воздух).

Педагог подводит итог, интересуется: «Какие предметы мы поставили на стол? Куда мы сложили хлеб?

Приятно ли куклам находиться за красиво накрытым столом?

Что готовили куклам на обед?

Куклы мне шепнули на ушко, что вы большие молодцы, у вас красивая посуда и вкусный обед.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие. Цель: знакомство.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» Тема: «Как дети помогли ежику…» Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром. Задачи. Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» Цели: Расширить знания детей о пользе молока и каши в рационе детского питания. Задачи: - учить различать и называть виды круп: гречка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Приглашение на обед. Посуда»
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 15:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Приглашение на обед. Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Донских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД