Наталья Семынина
Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Теремок». Конструирование
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные задачи: Воспитывать желание помочь героям сказки «Теремок», эмоциональную отзывчивость, умение доброжелательно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности.
Образовательные задачи : Формировать умения строить по образцу взрослого, обыгрывать постройки. Закрепить умение отвечать на простейшие вопросы. Активизировать действия детей в конструктивной деятельности при постройке домика для лесных жителей теремка. Закреплять название, форму, величину, различать цвет.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста „Теремок“, Конструирование» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Младшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, внимание, мышление, речь, сенсорное восприятие.
Интеграция образовательных областей : познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое.
Материалы и оборудование: Мышка - персонаж кукольного театра, мультимедиа (картинка теремка с лесными жителями, игрушечные персонажи сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, строительный конструктор.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о сезонных изменениях зимой, рассматривание картинок по теме «Звери зимой», рассказывание русской народной сказке «Теремок» с показом кукольного театра, просмотр мультфильма «Теремок», разучивание физминутки «Теремок», игры с конструктором.
Виды детской деятельности и формы работы с детьми.
1. Коммуникативная, восприятие ХЛ. Чтение стихотворения «Мышка».
Сюрпризный момент, приход Мышки.
Воспитатель:
«Пи-пи-пи — она сказала,
К нам из норки прибежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая…» (Мышка).
Мышка: Здравствуйте, ребята.
В гости к вам пришла
И друзей своих привела.
Рассматривание игрушечных персонажей сказки «Теремок»
Воспитатель: Из какой сказки, друзья мышки к нам пришли? (Ответы детей)
Мышка: Звери в домике живут,
Теремок любят, берегут. (на экране иллюстрация сказки «Теремок»)
Поиграем с вами в игру «Теремок»?
2. Игровая, двигательная, музыкальная. /
Физминутка "Теремок"
В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)
Он не низок, Не высок,
(присесть, руки вниз встать, руки вверх)
Он не узок, Не широк.
(руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)
-Я, мышка-норушка
(присесть, руки к груди встать)
-Я, лягушка-квакушка
(руки вытянуть)
-Я, зайка-побегайка
(ладошки на голову, помахать)
-Я, лисичка-сестричка
(руки на поясе, повороты туловища в стороны)
-Я, волчок-серый бочок
(ладошками гладить бока)
Пришел медведь,
(наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)
Полез в теремок.
Лез, лез, лез, лез,
(шаги, высоко поднимая колени)
Сел и развалил теремок
(сесть, руки в стороны)
И все звери разбежались.
(бег на месте).
На экране слайд с разрушенным теремком.
3. Коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Воспитатель 1. Как же нам помочь жителям теремка?
( Предполагаемые ответ детей: Построить новый теремок. Мы построим для каждой зверушки – свой домик.)
Хотите посмотреть, как строить дом? (Показ воспитателем способов постройки дома. Совместное обговаривание)
Из чего мы будем строить зверятам дом? (Ответы детей)
Воспитатель показывает конструктор.
Что построим из кубика? (Ответы детей)
Из них мы построим стены. Какого цвета кубики? (Ответы детей)
Из кирпича будет потолок. Какого цвета кирпич? (Ответы детей)
Чего не хватает у дома? (Ответы детей)
Из чего мы можем сделать крышу? (Ответы детей)
Из детали треугольной формы сделаем крышу. Какого цвета крыша? (Ответы детей)
Поставим рядом два кубика, сверху кирпич, а на самом верху треугольник. Получился дом!
Дети, а вы хотите построить дом для зверят? (Ответы детей)
Дети садятся за столы.
Самостоятельная конструктивная деятельность детей.
4. Игровая.
Игровое упражнение «Кто в домике живет?»
Воспитатель: Ребята, какие у нас хорошие домики получились. А кто же будет в них жить? (Ответы детей).
Каждый выбирает жителя в свой дом.
Воспитатель: Элиф, кого ты поселила в свой дом? Марьям, кто живет в твоем доме? Степан, кого ты выбрал, чтобы поселить в своем доме? (Ответы детей).
Мышка. Вы поселили всех моих друзей в домики. Им там хорошо. Будут они дружно жить и в гости к друг другу ходить. Спасибо вам за ваше старание. А мне пора, до свидания, детвора».
Анализ результатов деятельности.
Воспитатель. Какие вы, ребята, молодцы! Помогли друзьям мышки, построили красивые домики. Теперь у каждого из них есть свой дом.
Результат совместной деятельности : Познакомились и подружились с Мышкой, помогли ее друзьям. Проявили желание помочь героям сказки «Теремок», построили дом из строительного конструктора по образцу взрослого, заселили героев сказки в домики. Закрепили название, форму, цвет. Доброжелательно взаимодействовали со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности.