Светлана Друзева
Конспект ООД «В гости к мишке» во второй младшей группе с применением мнемотехники и литотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Вознесеновская средняя общеобразовательная школа» Шебекинского района Белгородской области» структурное подразделение «Детский сад»
Конспект
организованной образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста.
Тема: «В гости к мишке».
(с применением мнемотехники, литотерапии)
Подготовила и провела
воспитатель
Друзева Светлана Борисовна,
первая квалификационная категория
с. Вознесеновка, 2023
Публикация «Конспект ООД „В гости к мишке“ во второй младшей группе с применением мнемотехники и литотерапии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литотерапия, камнетерапия
- Медведь, медвежата
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Образовательные области: социально- коммуникативное, речевое развитие, познавательное
Цель: развивать речь детей, обучать детей рассказыванию сказки по мнемотаблице.
Задачи:
Образовательные
-формировать умение слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
- учить детей пересказывать знакомую сказку, впервые используя мнемотаблицу;
- учить правильно использовать предлоги «под», «на»;
- познакомить (ненавязчиво) с камешками МАРБЛС;
-развивать речевую коммуникативность.
Развивающие
-упражнять в чётком и правильном произношении звуков У ;
-развивать интонационную выразительность речи: силу голоса, эмоциональность;
- развивать внимание, память;
- развивать умение выполнять движения в соответствии с проговариваемым текстом;
Воспитательные
-воспитывать интерес к сказкам, любознательность.
Оборудование и материалы: письмо, картинки с изображением видов транспорта, медвежонок, мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, мнемотаблица к сказке, камешки МАРБЛС, крупа, маленькая магнитная доска, картинки на магнитах с изображением героев сказки «Теремок»
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», показ настольного театра «Теремок», разучивание артикуляционной гимнастики.
Ход занятия.
-Ребята, я рада вас видеть, проходите на коврик! Сейчас я расскажу, чем мы будем заниматься.
1. Мотивационно- ориентировочный этап.
(дети с воспитателем на коврике)
Мы сначала будем топать,
А сейчас мы будем хлопать.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся!
Ну что ж, с хорошим настроением будем начинать заниматься….
(стук в дверь - принесли конверт с письмом от Медведя и картинки с изображением транспорта)
- Ребята, нам пришло письмо. Послушайте, о чем в нем написано
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам медведь. Все мои друзья давно уже спят. И я очень хочу спать, но только без сказки не получается. Помогите, пожалуйста!»
2. Поисковый этап.
- Что же нам делать, ребята? Будем начинать наше занятие или поможем Мишке? (ответы детей)
- Ну, тогда отправляемся в путь!
- Что мы должны сделать для Мишутки? (ответы детей - «рассказать ему сказку»)
- Придумаем по пути, какую будем рассказывать.
- А куда нам нужно идти? Где живет медведь? (ответы детей - «в лесу»)
- А на чём можно отправиться в путь? (дети перечисляют виды транспорта, проговаривая четко предлог НА, сопровождая показом предметных картинок)
-Я предлагаю поехать на поезде.
3. Практический этап.
-Давайте погреем наши ручки-
Пальчиковая гимнастика
В зимний лес идем гулять (покачаем ладонями вправо, вправо- влево)
заяц, волк, лиса не спят (сжимаем, разжимаем кулачки)
- Я буду паровозик, а вы мои вагончики. Давайте вспомним, как гудит паровоз. Гудим тихо, как только отправляемся, громко- как только подъезжаем.
Ту-ту-у-у (дети идут друг за другом проговаривая звук У-У-У протяжно тихо, затем громко, воспитатель впереди).
Воспитатель: Приехали. Ой. Но это не Мишка. (дети - это мышка)
- Давайте поздороваемся (хором здороваются)
Здравствуй, мышка- норушка.
Мышка просит помочь ей (очистить крупу от камешков (камешки МАРБЛС) и дарит на память картинку с изображением мышки из сказки «Теремок». (прикрепляют картинку на магнитнуюдоску)
Едут дальше к лягушке- квакушке.
Ту-ту-у-у (дети идут друг за другом проговаривая звук У –У-У протяжно, воспитатель впереди)
Приехали. Ой. Но это не Мишка. (дети – это лягушка)
- Давайте поздороваемся (хором здороваются)
Здравствуй лягушка- квакушка. Выполняют артикуляционную гимнастику «Лягушка и слон»
Подражаем мы лягушкам
Тянем губы прямо к ушкам.
Улыбнулись губки-
Вот и наши зубки.
Подражаю я слону-
Губы хоботом тяну.
Лягушка дарит свой портрет. (дает картинку с изображением лягушки из сказки «Теремок».)
Едут дальше к зайке- побегайке.
Ту-ту-у-у-у (дети идут друг за другом проговаривая звук У –У-У протяжно, воспитатель впереди)
Приехали. Ой. Но это не Мишка. (дети – это зайка)
- Давайте поздороваемся (хором здороваются)
Здравствуй зайка- побегайка.
Играют в подвижную игру «Зайка беленький сидит»
Зайка дарит свой портрет (дает картинку с изображением зайчика из сказки «Теремок», дети благодарят, едут дальше)
Едут дальше к лисичке- сестричке.
Ту-ту-у-у-у (дети идут друг за другом проговаривая звук У –У-У протяжно, воспитатель впереди)
Приехали. Ой. Но это не Мишка. (дети – это лисичка)
- Давайте поздороваемся (хором здороваются)
Здравствуй лисичка- сестричка.
Лисичка просит помочь собрать бусы и сказать, где вы их нашли. ( камешки лежат в разных местах -дети проговаривают предлоги: НА столе, НА полу, ПОД столом, ПОД стулом)
Дети находят камешки и выкладывают бусы на приготовленной нарисованной ниточке.
Лиса дарит свой портрет (дает картинку с изображением лисы из сказки «Теремок» (дети благодарят, едут дальше)
Едут дальше к волку
Ту-ту-у-у-у (дети идут друг за другом проговаривая звук У –У-У протяжно, воспитатель впереди)
Приехали. Ой. Но это не Мишка. (дети – это волк)
Волчок просит назвать всех, кого встретили по пути
Мышка-…норушка
Лягушка- …квакушка
Зайчик- …побегайчик
Лисичка-…сестричка
Волчок-…серый бочок.
Волчок дарит свой портрет (дает картинку с изображением волка из сказки «Теремок» (дети благодарят, едут дальше)
Едут дальше к Мишке.
Ту-ту-у-у-у (дети идут друг за другом проговаривая звук У –У-У протяжно, воспитатель впереди)
Приехали.
А вот и Мишка.
-Здравствуй, Мишка. (здороваюсь за лапку) Меня зовут Светлана Борисовна.
-поздоровайтесь, ребята, как я. (дети здороваются по примеру воспитателя)
-Мы пришли сказку тебе рассказать, твою любимую сказку.
- Ребята, как она называется? Догадались? (дети- Теремок)
- Садись, Миша, поудобней и слушай.
- Давайте посмотрим на волшебную табличку. (воспитатель выкладывает из маленьких картинок на большую магнитную доску мнемотаблицу)
Рассматриваем таблицу и делаем разбор того, что на ней изображено. (Теремок, мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь, медведь разрушил теремок, звери строят новый,
Пересказ сказки по мнемотаблице
Я начну рассказывать эту сказку, а вы мне поможете.
«Стоял в поле теремок… кто мне поможет, расскажет, что же было дальше? (дети продолжают)
-Нам пора возвращаться. Мишке очень понравилась наша сказка и он дарит подарок «Мозайку с камешками МАРБЛС». Теперь быстро заснёт. Попрощаемся с Мишкой, пожелаем ему добрых снов. (шёпотом)
Снова на поезде отправляемся в детский сад.
4. Рефлексивно- оценочный этап.
(дети устали, садятся на коврик)
Где мы сегодня с вами побывали? (В лесу, в гостях у медвежонка)
На чем путешествовали?
С кем встречались на пути?
Какую сказку мы рассказывали?
Вам понравилось путешествие?
(адресная оценка каждого ребенка)
5. Последующая работа
Будем играть с волшебными камешками и обязательно расскажем родителям о нашем путешествии.
До свидания!