Получи документы

Конспект ООД «В гости к мишке» во второй младшей группе с применением мнемотехники и литотерапии

Светлана Друзева
Конспект ООД «В гости к мишке» во второй младшей группе с применением мнемотехники и литотерапии
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Вознесеновская средняя общеобразовательная школа» Шебекинского района Белгородской области» структурное подразделение «Детский сад»

Конспект

организованной образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста.

Тема: «В гости к мишке».

применением мнемотехники, литотерапии)

Подготовила и провела

воспитатель

Друзева Светлана Борисовна,

первая квалификационная категория

с. Вознесеновка, 2023

Публикация «Конспект ООД „В гости к мишке“ во второй младшей группе с применением мнемотехники и литотерапии» размещена в разделах

Образовательные области: социально- коммуникативное, речевое развитие, познавательное

Цель: развивать речь детей, обучать детей рассказыванию сказки по мнемотаблице.

Задачи:

Образовательные

-формировать умение слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

- учить детей пересказывать знакомую сказку, впервые используя мнемотаблицу;

- учить правильно использовать предлоги «под», «на»;

- познакомить (ненавязчиво) с камешками МАРБЛС;

-развивать речевую коммуникативность.

Развивающие

-упражнять в чётком и правильном произношении звуков У ;

-развивать интонационную выразительность речи: силу голоса, эмоциональность;

- развивать внимание, память;

- развивать умение выполнять движения в соответствии с проговариваемым текстом;

Воспитательные

-воспитывать интерес к сказкам, любознательность.

Оборудование и материалы: письмо, картинки с изображением видов транспорта, медвежонок, мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, мнемотаблица к сказке, камешки МАРБЛС, крупа, маленькая магнитная доска, картинки на магнитах с изображением героев сказки «Теремок»

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», показ настольного театра «Теремок», разучивание артикуляционной гимнастики.

Ход занятия.

-Ребята, я рада вас видеть, проходите на коврик! Сейчас я расскажу, чем мы будем заниматься.

1. Мотивационно- ориентировочный этап.

(дети с воспитателем на коврике)

Мы сначала будем топать,

А сейчас мы будем хлопать.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся!

Ну что ж, с хорошим настроением будем начинать заниматься….

(стук в дверь - принесли конверт с письмом от Медведя и картинки с изображением транспорта)

- Ребята, нам пришло письмо. Послушайте, о чем в нем написано

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам медведь. Все мои друзья давно уже спят. И я очень хочу спать, но только без сказки не получается. Помогите, пожалуйста!»

2. Поисковый этап.

- Что же нам делать, ребята? Будем начинать наше занятие или поможем Мишке? (ответы детей)

- Ну, тогда отправляемся в путь!

- Что мы должны сделать для Мишутки? (ответы детей - «рассказать ему сказку»)

- Придумаем по пути, какую будем рассказывать.

- А куда нам нужно идти? Где живет медведь? (ответы детей - «в лесу»)

- А на чём можно отправиться в путь? (дети перечисляют виды транспорта, проговаривая четко предлог НА, сопровождая показом предметных картинок)

-Я предлагаю поехать на поезде.

3. Практический этап.

-Давайте погреем наши ручки-

Пальчиковая гимнастика

В зимний лес идем гулять (покачаем ладонями вправо, вправо- влево)

заяц, волк, лиса не спят (сжимаем, разжимаем кулачки)

- Я буду паровозик, а вы мои вагончики. Давайте вспомним, как гудит паровоз. Гудим тихо, как только отправляемся, громко- как только подъезжаем.

Ту-ту-у-у (дети идут друг за другом проговаривая звук У-У-У протяжно тихо, затем громко, воспитатель впереди).

Воспитатель: Приехали. Ой. Но это не Мишка. (дети - это мышка)

- Давайте поздороваемся (хором здороваются)

Здравствуй, мышка- норушка.

Мышка просит помочь ей (очистить крупу от камешков (камешки МАРБЛС) и дарит на память картинку с изображением мышки из сказки «Теремок». (прикрепляют картинку на магнитнуюдоску)

Едут дальше к лягушке- квакушке.

Ту-ту-у-у (дети идут друг за другом проговаривая звук У –У-У протяжно, воспитатель впереди)

Приехали. Ой. Но это не Мишка. (дети – это лягушка)

- Давайте поздороваемся (хором здороваются)

Здравствуй лягушка- квакушка. Выполняют артикуляционную гимнастику «Лягушка и слон»

Подражаем мы лягушкам

Тянем губы прямо к ушкам.

Улыбнулись губки-

Вот и наши зубки.

Подражаю я слону-

Губы хоботом тяну.

Лягушка дарит свой портрет. (дает картинку с изображением лягушки из сказки «Теремок».)

Едут дальше к зайке- побегайке.

Ту-ту-у-у-у (дети идут друг за другом проговаривая звук У –У-У протяжно, воспитатель впереди)

Приехали. Ой. Но это не Мишка. (дети – это зайка)

- Давайте поздороваемся (хором здороваются)

Здравствуй зайка- побегайка.

Играют в подвижную игру «Зайка беленький сидит»

Зайка дарит свой портрет (дает картинку с изображением зайчика из сказки «Теремок», дети благодарят, едут дальше)

Едут дальше к лисичке- сестричке.

Ту-ту-у-у-у (дети идут друг за другом проговаривая звук У –У-У протяжно, воспитатель впереди)

Приехали. Ой. Но это не Мишка. (дети – это лисичка)

- Давайте поздороваемся (хором здороваются)

Здравствуй лисичка- сестричка.

Лисичка просит помочь собрать бусы и сказать, где вы их нашли. ( камешки лежат в разных местах -дети проговаривают предлоги: НА столе, НА полу, ПОД столом, ПОД стулом)

Дети находят камешки и выкладывают бусы на приготовленной нарисованной ниточке.

Лиса дарит свой портрет (дает картинку с изображением лисы из сказки «Теремок» (дети благодарят, едут дальше)

Едут дальше к волку

Ту-ту-у-у-у (дети идут друг за другом проговаривая звук У –У-У протяжно, воспитатель впереди)

Приехали. Ой. Но это не Мишка. (дети – это волк)

Волчок просит назвать всех, кого встретили по пути

Мышка-…норушка

Лягушка- …квакушка

Зайчик- …побегайчик

Лисичка-…сестричка

Волчок-…серый бочок.

Волчок дарит свой портрет (дает картинку с изображением волка из сказки «Теремок» (дети благодарят, едут дальше)

Едут дальше к Мишке.

Ту-ту-у-у-у (дети идут друг за другом проговаривая звук У –У-У протяжно, воспитатель впереди)

Приехали.

А вот и Мишка.

-Здравствуй, Мишка. (здороваюсь за лапку) Меня зовут Светлана Борисовна.

-поздоровайтесь, ребята, как я. (дети здороваются по примеру воспитателя)

-Мы пришли сказку тебе рассказать, твою любимую сказку.

- Ребята, как она называется? Догадались? (дети- Теремок)

- Садись, Миша, поудобней и слушай.

- Давайте посмотрим на волшебную табличку. (воспитатель выкладывает из маленьких картинок на большую магнитную доску мнемотаблицу)

Рассматриваем таблицу и делаем разбор того, что на ней изображено. (Теремок, мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь, медведь разрушил теремок, звери строят новый,

Пересказ сказки по мнемотаблице

Я начну рассказывать эту сказку, а вы мне поможете.

«Стоял в поле теремок… кто мне поможет, расскажет, что же было дальше? (дети продолжают)

-Нам пора возвращаться. Мишке очень понравилась наша сказка и он дарит подарок «Мозайку с камешками МАРБЛС». Теперь быстро заснёт. Попрощаемся с Мишкой, пожелаем ему добрых снов. (шёпотом)

Снова на поезде отправляемся в детский сад.

4. Рефлексивно- оценочный этап.

(дети устали, садятся на коврик)

Где мы сегодня с вами побывали? (В лесу, в гостях у медвежонка)

На чем путешествовали?

С кем встречались на пути?

Какую сказку мы рассказывали?

Вам понравилось путешествие?

(адресная оценка каждого ребенка)

5. Последующая работа

Будем играть с волшебными камешками и обязательно расскажем родителям о нашем путешествии.

До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра-занятие в младшей группе «На чём поедем к Мишке-медведю в гости?». Дидактическая игра- занятие в младшей группе на тему: " На чём поедем к Мишке-медведю в гости?". Цель: расширить и уточнить знания детей.

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для первой младшей группы «В гости к Мишке»Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для первой младшей группы «В гости к Мишке» Цель: формировать стремление к двигательной активности. Задачи: - закреплять умение организованно ходить по кругу, бегать в определённом.

Конспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группыКонспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группы Конспект итогового занятия в младшей группе (по окружающему миру, развитию речи, сенсорике, художественному творчеству) для младшей группы.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект ОД в старшей группе по речевому развитию с применением мнемотехники «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Еж»Конспект ОД в старшей группе по речевому развитию с применением мнемотехники «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Еж» Пересказ рассказа Е. И. Чарушина "Еж". Цель: Формирование умения связно пересказывать короткий литературный текст с использованием мнемосхемы.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе «В гости к Мишке». Разработала: Голубчикова Нина Сергеевна Цель занятия: обобщение и закрепление.

Сценарий спортивного досуга в младшей группе «В гости к мишке»Сценарий спортивного досуга в младшей группе «В гости к мишке» Сценарий спортивного досуга в младшей группе " В гости к мишке"[/b] Всем добрый вечер и мой физкульт - привет. Цель: Доставить детям радость,.

Сценарий спортивного праздника для второй младшей группы «В гости к Мишке Топтыжке»Сценарий спортивного праздника для второй младшей группы «В гости к Мишке Топтыжке» Цель: Закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходьба по ограниченной плоскости;.

Спортивное развлечение во второй младшей группе «В гости к мишке косолапому» Подготовили и провели воспитатели Филиппченкова В. В., Шевелькова Т. М. Цель: Формировать у детей положительный эмоциональный настрой от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «В гости к мишке» во второй младшей группе с применением мнемотехники и литотерапии
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 21:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «В гости к мишке» во второй младшей группе с применением мнемотехники и литотерапии» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Друзева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД