Виктория
Конспект организованной образовательной деятельности «Все предметы имеют цвет»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формировать знания о цвете предметов; формировать умение детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета, различать тёплые и холодные оттенки; группировать предметы по цвету; развивать умение анализировать, сравнивать и классифицировать.
Формировать умение различать цвета и сопоставлять их с предметами.
Оборудование: карточки, цветные карандаши, иллюстрация радуги, сюжетные картинки.
Артикуляционная гимнастика.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Все предметы имеют цвет“» размещена в разделах
«Заборчик» —«Хоботок» (ии-уу);
«В лесу» (аа-уу);
«Овал» (оо);. «Почистить» зубки языком;
«Облизать» верхнюю и нижнюю губу;
«Уколоть» щеки языком;
«Качели» (кончик языка прикасается поочередно то к верх-ней губе, то к нижней);
«Болтушка» (движение языком вперед-назад);
«Лошадки» (цоканье языком); «поцелуем куклу»;
«Чашечка» (для звука [ш]; широкий язык в форме чашечки поднят кверху, края прижаты к верхней губе).
Ход деятельности.
Педагог. Ребята, давайте посмотрим вокруг нас. Нас окружают всевозможные предметы, вещи, а также живые существа. Все они разные, и у каждого из них есть свой цвет. Какие бывают предметы по цвету? Назовите всевозможные цвета. (Дети смотрят вокруг себя и называют цвета предметов, которые их окружают)
Педагог: А теперь я загадаю вам любой цвет, а вы назовёте мне как можно больше предметов этого цвета :
Красный - помидор, клубника…
Желтый - цыпленок, солнце, лимон…
Оранжевый - белка, лиса, апельсин…
Коричневый - медведь, картошка…
Белый - сахар, мел, снег…
Серый - мышь, волк…
Черный - кит, пингвин, ночь…
Речевая подвижная игра «Радуга».
В небе гром, гроза. (Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел.
Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть)
Лексико-грамматические игры и упражнения.
• Загадки, задачи-шутки.
Разноцветное коромысло над рекою повисло. (Радуга.)
Сколько цветов у радуги? Какие они? ( Семь: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
Кто дважды в год переодевается? (Лиса, белка, заяц.)
Что осенью меняет свой цвет? (Листья на деревьях, овощи, фрукты, ягоды.)
Зимой белый, летом - серый. (Заяц.)
Желтый одуванчик,
По двору идет,
Желтый одуванчик
Зернышки клюет. (Цыпленок.)
Жидкость из аптечной склянки
Нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребенку
Лечит ссадины. (Зеленка.)
Синий, вкусный, сочный плод,
Он на дереве растет.
Аппетитна и красива,
Просится в корзину. (Слива.)
На опушке, у дорожки,
Он растет на белой ножке.
Красным цветом красит бор
Ядовитый. (Мухомор.)
• Игра «Бывает, не бывает».
Педагог называет цвета предметов, ребята сидят за столами, если такой цвет у предмета в природе бывает - встают, если этого не бывает - хлопают в ладоши.
Пример: рыжая лиса (бывает);
зеленый тигр (не бывает);
красный крокодил (не бывает);
белый сахар (бывает, и т. д.
• Игра «Машинки едут по домам»
У детей карточки с изображением разноцветных машинок. На столе лежат карточки с изображением гаражей разного цвета. Воспитатель предлагает ребенку найти для каждой машины свой гараж.
• «Нарисуй радугу». (Задание цветными карандашами в карточках).
• Каким же цветом нужно раскрасить мячик, чтобы он подходил по цвету к этой группе?
Дети определяют общий цвет всех раскрашенных предметов (он - синий).
• Улови закономерность и раскрась флажки (шарики) подходящим цветом.
• Раскрась все предметы и зачеркни лишний предмет.
Все предметы имеют в природе зеленый цвет, кроме котенка. Котенок является лишним в этой группе зеленых предметов.
6. Раскрась все предметы одним цветом.
Ребята должны сначала раскрасить предметы, цвет которых точно определен в природе : цыпленок - желтый, лимон - желтый, солнце - желтое, сыр - желтый. Воздушный шарик тоже должен быть желтым, чтобы подходить по цвету к данной группе.
Итог деятельности.
Педагог: Что мы сегодня с вами делали? (Рисовали радугу.) Сколько цветов в радуге? Какие цвета в радуге? Что сегодня вы узнали нового? Какие игры и задания понравились детям больше всего, какие были сложными?