Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Все предметы имеют цвет»

Виктория
Конспект организованной образовательной деятельности «Все предметы имеют цвет»
▼ Скачать +Заказ

Цель: формировать знания о цвете предметов; формировать умение детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета, различать тёплые и холодные оттенки; группировать предметы по цвету; развивать умение анализировать, сравнивать и классифицировать.

Формировать умение различать цвета и сопоставлять их с предметами.

Оборудование: карточки, цветные карандаши, иллюстрация радуги, сюжетные картинки.

Артикуляционная гимнастика.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Все предметы имеют цвет“» размещена в разделах

«Заборчик»«Хоботок» (ии-уу);

«В лесу» (аа-уу);

«Овал» (оо);. «Почистить» зубки языком;

«Облизать» верхнюю и нижнюю губу;

«Уколоть» щеки языком;

«Качели» (кончик языка прикасается поочередно то к верх-ней губе, то к нижней);

«Болтушка» (движение языком вперед-назад);

«Лошадки» (цоканье языком); «поцелуем куклу»;

«Чашечка» (для звука [ш]; широкий язык в форме чашечки поднят кверху, края прижаты к верхней губе).

Ход деятельности.

Педагог. Ребята, давайте посмотрим вокруг нас. Нас окружают всевозможные предметы, вещи, а также живые существа. Все они разные, и у каждого из них есть свой цвет. Какие бывают предметы по цвету? Назовите всевозможные цвета. (Дети смотрят вокруг себя и называют цвета предметов, которые их окружают)

Педагог: А теперь я загадаю вам любой цвет, а вы назовёте мне как можно больше предметов этого цвета :

Красный - помидор, клубника…

Желтый - цыпленок, солнце, лимон…

Оранжевый - белка, лиса, апельсин…

Коричневый - медведь, картошка…

Белый - сахар, мел, снег…

Серый - мышь, волк…

Черный - кит, пингвин, ночь…

Речевая подвижная игра «Радуга».

В небе гром, гроза. (Хлопки)

Закрывай глаза! (Закрыть глаза)

Дождь прошел.

Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)

В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей, (Зовущие движения)

По траве босиком, (Бег на месте)

Прямо в небо прыжком. (Прыжки)

Ладушки, ладушки!

По радуге, по радужке, (Хлопки)

По цветной дуге

На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)

Вниз по радуге верхом,

И на землю кувырком! (Присесть)

Лексико-грамматические игры и упражнения.

• Загадки, задачи-шутки.

Разноцветное коромысло над рекою повисло. (Радуга.)

Сколько цветов у радуги? Какие они? ( Семь: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

Кто дважды в год переодевается? (Лиса, белка, заяц.)

Что осенью меняет свой цвет? (Листья на деревьях, овощи, фрукты, ягоды.)

Зимой белый, летом - серый. (Заяц.)

Желтый одуванчик,

По двору идет,

Желтый одуванчик

Зернышки клюет. (Цыпленок.)

Жидкость из аптечной склянки

Нам немножко щиплет ранки.

Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины. (Зеленка.)

Синий, вкусный, сочный плод,

Он на дереве растет.

Аппетитна и красива,

Просится в корзину. (Слива.)

На опушке, у дорожки,

Он растет на белой ножке.

Красным цветом красит бор

Ядовитый. (Мухомор.)

• Игра «Бывает, не бывает».

Педагог называет цвета предметов, ребята сидят за столами, если такой цвет у предмета в природе бывает - встают, если этого не бывает - хлопают в ладоши.

Пример: рыжая лиса (бывает);

зеленый тигр (не бывает);

красный крокодил (не бывает);

белый сахар (бывает, и т. д.

• Игра «Машинки едут по домам»

У детей карточки с изображением разноцветных машинок. На столе лежат карточки с изображением гаражей разного цвета. Воспитатель предлагает ребенку найти для каждой машины свой гараж.

«Нарисуй радугу». (Задание цветными карандашами в карточках).

• Каким же цветом нужно раскрасить мячик, чтобы он подходил по цвету к этой группе?

Дети определяют общий цвет всех раскрашенных предметов (он - синий).

• Улови закономерность и раскрась флажки (шарики) подходящим цветом.

• Раскрась все предметы и зачеркни лишний предмет.

Все предметы имеют в природе зеленый цвет, кроме котенка. Котенок является лишним в этой группе зеленых предметов.

6. Раскрась все предметы одним цветом.

Ребята должны сначала раскрасить предметы, цвет которых точно определен в природе : цыпленок - желтый, лимон - желтый, солнце - желтое, сыр - желтый. Воздушный шарик тоже должен быть желтым, чтобы подходить по цвету к данной группе.

Итог деятельности.

Педагог: Что мы сегодня с вами делали? (Рисовали радугу.) Сколько цветов в радуге? Какие цвета в радуге? Что сегодня вы узнали нового? Какие игры и задания понравились детям больше всего, какие были сложными?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня» Цель: Учить творчески составлять совместную композицию, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Все предметы имеют цвет»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 20:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Все предметы имеют цвет»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД