Томышева Нургуль
Конспект организованной образовательной деятельности «Скоро Новый год» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
Тема: «Скоро Новый год»
Воспитатель: Томышева Нургуль Чоменовна
Цель:
Обогащение и закрепление знаний детей о Деде Морозе.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Скоро Новый год“ (младшая группа)» размещена в разделах
- дать знания о добром дедушке, о том, где живет Дед Мороз, который любит детей и приносит им подарки на праздник Новый год. Приобщать к традициям детского сада встречать Новый год.
Развивающие:
- развивать память, внимание и мелкую моторику.
Речевые:
- развивать диалогическую и монологическую речь детей, расширять словарный запас детей, обогащать и активировать словарный запас по теме «Новый год»
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социально коммуникативная», «Речевая», «Художественно-эстетическая».
Предварительная работа:
Беседы о празднике «Новый год», «Кто такой Дед Мороз».
Чтение стихов про Деда Мороза и новогодний праздник.
Рассматривание иллюстраций по теме.
Разучивание физкультминутки «На дворе мороз и ветер»
Словарная работа: терем.
Средства реализации:
Костюм Деда Мороза: халат, шапка, борода; сундучок; стихотворение (физкультминутка), ИКТ (ноутбук)
Ход занятия:
Организационный момент :
Воспитатель вносит сундучок в группу, в нем находится костюм деда Мороза: халат, шапка и борода.
Воспитатель: Посмотрите, дети, что это я вам принесла?
(дети рассматривают, трогают, называют)
Воспитатель: И чьи же это вещи? Кто носит белую, длинную бороду, красную шапку и длинный красный халат?
Дети: Дедушка Мороз!
Воспитатель. Правильно! А вы хотите, что бы Дед Мороз прямо сейчас к вам в гости пришёл?
Дети: Да.
Воспитатель: Дед Мороз ведь волшебник и вещи у него волшебные. Я сейчас эти вещи надену и превращусь в настоящего Деда Мороза.
(воспитатель одевает бороду, шапку и халат, комментируя свои действия, используя в своей речи большое количество прилагательны)
Одеваю белую, пушистую, длинную бороду. А теперь одеваю красную, яркую, красивую шапку. Потом одеваю длинный, красный халат.
Вот я - Дед Мороз!
(Воспитатель пробует говорить не своим голосом, а пониже. При этом смотрит на реакцию детей. Если дети побаиваются, говорит своим голосом, иногда меняя его)
Дед Мороз: Здравствуйте детишки. Я Дедушка Мороз. Дед Мороз- красный нос.
- Я живу на севере, в тереме – это большой красивый дом (слайд 1). (хоровое повторение слова «Терем»)
- Живу вместе со своей внучкой Снегурочкой (слайд 2).
- Ко мне приезжают много гостей (слайд 3).
- Приходит много писем от детей (слайд 4, которые я читаю и выполняю их просьбы.
Дед Мороз: А как я люблю с детьми играть! На дворе мороз и ветер-это моя любимая погода, а вы, дети, чтобы не замёрзли, в кружок вставайте, игру начинайте.
(Дети с Дедом Морозом встают в кружок и выполняют движения)
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Не замёрзнут ручки-крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем.
Вот как ножки мы согреем.
Дед Мороз: Вот спасибо, порадовали старика!
Дети, я развожу подарки, и кладу их под украшенные новогодние елочки. А вы елочку нарядили?
Дети: Нет
Дед Мороз: Я для вас елочку привез, только ее нужно нарядить (коллективная аппликация «Украсим елочку шарами)
Дед Мороз: Ох, устал я. Да и жарко мне, но очень мне у вас понравилось! Я к вам скоро на Новый год приду. А сейчас мне пора домой, подарки для вас собирать.
Дед Мороз прощается с детьми. Снимает костюм, приговаривая:
Раз, два, три,
К деткам Нургуль Чоменовна прийди.
Воспитатель: Вот и я! Дети, кто к вам в гости приходил?
Дети: Дед Мороз!
Воспитатель: А какой он Дед Мороз?
Добрый или злой? Хороший или плохой? Весёлый или грустный?
Ответы детей…
Воспитатель: Будем Дед Мороза на праздник Нового года ждать?
Дети: Да.