Елена Авакимова
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Продукты питания» (старшая дошкольная группа)
▼ Скачать
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема «Продукты питания»
Образовательная область «Познавательное»
Старшая дошкольная логопедическая группа
Цель: познакомить детей с основными видами продуктов питания.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности на тему „Продукты питания“ (старшая дошкольная группа)» размещена в разделах
Коррекционно - образовательные :
- учить различать и называть продукты питания;
- учить классифицировать продукты питания;
- упражнять в умении отгадывать загадки;
- учить размышлять логически при решении неординарных заданий;
- активизировать и обогащать словарный запас;
- развивать познавательный интерес;
- развивать любознательность, внимание, связную речь, память;
- развивать общую моторику.
Предварительная работа: рассматривание тематических иллюстраций, беседа по ним; экскурсия с родителями в магазин; сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»,приготовление совместно с родителями различных блюд.
Виды деятельности : «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Словарная работа: продукты питания, кондитерские изделия,
молочные продукты, мясные продукты, хлебобулочные изделия, овощи и фрукты, макаронные изделия, продавец, продуктовый магазин, супермаркет, холодильник.
Материалы и оборудование: слайды с изображением продуктов пита-
ния, картинки с изображением продуктов питания
Ход занятия:
1. Организационный момент
Речевая игра "Здравствуй" (по стихотворению Т. Сикачёвой).
Воспитатель читает стихотворение, дети действуют согласно тексту:
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже "Здравствуй" говорю я соседской. курице (Дети показывают "крылышки").
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок").
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок").
Здравствуй, Утро! (Жест вправо).
Здравствуй, День! (Жест влево).
Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).
2. Основная часть
- Сегодня нас ждёт много интересного. А о чём мы будем с вами говорить, вы узнаете, отгадав загадки.
Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство? (Конфета)
Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это. (сыр)
Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто. (молоко)
Завернули эту плитку
В серебристую простынку.
Скушать плитку каждый рад.
Что же это? (Шоколад)
Отгадать его легко,
От него идёт тепло,
Мягкий, вкусный и душистый
Чёрный, белый. Золотистый. (Хлеб)
- О чём были загадки? (Конфета, сыр, молоко, шоколад, хлеб). Как можно всё это назвать одним словом? (Продукты питания).
сегодня мы с вами будем говорить об основных видах продуктов питания. Скажите, человек может прожить без еды? (Нет). Почему? (Потому что еда необходима человеку для жизни).
Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. А животные питаются? (Да).
Воспитатель : Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
- Ребята, скажите, а для чего нужны продукты питания? (Чтобы их
есть.). Какие продукты вам известны? Давайте, мы с вами вместе ответим на
этот вопрос.
СЛАЙД 1 Что вы видите на картинке? (Белый хлеб, батон, булочки, чёрный хлеб). Как можно эти продукты назвать одним словом? (Хлебобулочные изделия).
СЛАЙД 2 Что вы видите на этой картинке? (Цветная капуста, капуста белокачанная, картофель, лук, редиска, помидор, морковь). Как эти продукты можно назвать одним словом? (Овощи).
СЛАЙД 4 Что вы видите на этой картинке? (Груша, яблоко, виноград, слива, персик, апельсин). Как эти продукты можно назвать одним словом? (Фрукты).
СЛАЙД 4 Что вы видите на этой картинке? (Масло, творог, сырок, сметана, кефир, молоко, йогурт). Как эти продукты можно назвать одним словом? (Молочные продукты).
СЛАЙД 5 (Мясные продукты).
СЛАЙД 6 (Кондитерские изделия).
- Как вы думаете, в каком виде едят продукты? (Некоторые продукты
едят сырыми, а некоторые нужно варить или жарить, т. е. готовить). Где их продают? (В продуктовых магазинах, супермаркетах.). Где хранятся продукты питания у вас дома? (В морозильнике, холодильнике).
Физминутка
В магазин мы все ходили и продукты там купили : (идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога (загибают пальцы)
Всё к обеду припасли, (широко разводят руки в стороны)
И до дома донесли (приседают).
Слайды из магазинов
Слайд 1 Влад
Слайд 2Леня
Слайд 3 (Катя В.)
Слайд4 (Егор)
Слайд 5 (Леня)
Слайд6 (Арина)
Слайд 7 (Дима)
Слайд 8 (Оля)
Игра «Будь внимательным»
Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат названия продуктов. (Ложка, мяч, рыба, хлеб, игрушка, шкаф, стол, колбаса, молоко)
Толкование пословиц
- Давайте вспомним пословицы о еде!
Когда я ем, я глух и нем. (Это значит, что во время приёма пищи нельзя разговаривать, можно подавиться, всё внимание должно быть направлено на приём пищи).