Светлана Яковлева
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебный сундучок деда Грамотея»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить уровень сформированности знаний по подготовке к обучению грамоте детей 6 – 7 лет.
Задачи:
Образовательные :
• Закрепить умение детей выделять звуки, делать звуковой анализ слов.
• Закрепить знание гласных и согласных звуков.
Развивающие:
• Развивать интонационную выразительность речи;
• Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.
Воспитательные:
• Формировать коммуникативные навыки, культуру взаимоотношений.
• Воспитывать умение слушать своих товарищей, работать в подгруппе и самостоятельно.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ „Волшебный сундучок деда Грамотея“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, сундучок с замками, ключи, яблоки со словами, карточки с заданием.
Ход занятия:
Педагог: - Ребята! К нам пришла посылка и видео сообщение. Посмотрите на экран.
Дед Грамотей : - Здравствуйте, ребята!
До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники помогут вам найти ключи. Выполняйте задания и получайте ключи. Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!
Педагог: - Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Тогда отправляемся искать ключи. Посмотрите, кто же поможет нам найти первый ключ?
Ежик: - Листья поворошу, туда - сюда похожу. Загляну под листок на всякий случай. Не здесь ли ключик? Ого! Вот так случай! На яблоне ключик.
Педагог:
Вот так яблочко дичок,
Мечен буковкой бочок.
Посмотрите, на наших яблоках есть слова. А задание такое:
составить звуковую схему для данных слов. (гриб, лист)
- Послушайте, какой первый звук в слове гриб?
- Он какой?
- Каким цветом обозначим?
- Какой следующий звук?
- Он какой?
- Каким цветом обозначим?
- А какой следующий звук?
- Он гласный или согласный?
- Каким цветом обозначим?
- Сколько всего звуков в слове гриб?
- Сколько гласных?
- Назовите их.
- Сколько согласных?
- Назовите их.
- Слово лист разберите самостоятельно. Давайте проверим. (Проверка на доске)
Педагог: - Вот вам и первый ключ!
Утка: - Я плыву по воде, нету ключика нигде. Эй, лягушки, не у вас ли ключик, болтушки?
Лягушки: - Утка! Утка! К нам!
Педагог: - Лягушки так спешили помочь утке, что перепутали карточки с названиями предметов. Помогите им соединить карточки.
Педагог: - Молодцы! Еще один ключик добыли.
Белочка: - Хотите, поразмяться,
Попрыгать, посмеяться?
Становитесь по порядку
Начинаем зарядку
Только братцы, чур не ошибаться.
Физминутка
Бобер: - Бабушка! Бабушка! Не у тебя ли ключик?
Бобриха: - Поищи в чулане внучек.
Педагог: - Помоги бобренку разложить вещи на полочки: карточку в изображении которого звук [А] находится в середине слова, поместите на полочку с буквой А; карточку в изображении которого звук [О] находится в середине слова, поместите на полочку с буквой О; карточку в изображении которого звук [У] находится в середине слова, поместите на полочку с буквой У; карточку в изображении которого звук [И] находится в середине слова, поместите на полочку поместите на полочку с буквой И.
Педагог: - И с этим заданием вы справились. Ну что отправляемся дальше?
Муравей: - Муравьиная тропиночка, как тонкая травиночка. Вот пушинка. Вот былинка. Вот листочка зубчик. Где искать мне ключик?
Педагог: - Ребята, давайте поможем муравью найти ключик
Пальчиковая гимнастика
Пальцы - дружная семья.
Друг без друга им нельзя.
Вот большой! А это - средний.
Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили,
Будем их соединять и движенья выполнять.
Поставьте ручку (карандаш) на точку.
(После выполнения задания дети получают ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.)
Педагог: - Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Дети: - Это Печенье!
Педагог: - Спасибо Деду Грамотею! Ребята, а мы можем как-то отблагодарить Дедушку?
/Дети предлагают свои варианты. /
Педагог: - Правильно! Мы можем тоже послать ему посылку.
Педагог: - Что мы с вами делали, чтобы получить ключи? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? Скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея?
- Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!