Папки-передвижки

НОД по обучению грамоте «Волшебный сундучок Деда Грамотея»

Тамара Степаненко
НОД по обучению грамоте «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Образовательные:

- учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах;

- развивать интонационную выразительность;

- развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление;

- закрепить знание гласных и согласных звуков;

-упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом;

-закрепить умение делить слово на слоги.

Коррекционные:

Публикация «НОД по обучению грамоте „Волшебный сундучок Деда Грамотея“» размещена в разделах

- развивать фонематический и речевой слух, память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, речь;

- исправлять недостатки произношения детей в процессе работы способом

«по - подражанию».

Оборудование:

- украшенный буквами сундучок;

- письма с ключами, на которых написаны загадки;

- картинки с рисунками замков;

- необходимые предметы по содержанию: зеркало, книга, аквариум, строительные кирпичики, мяч.

Предварительная работа:

- изготовление ключей из картона;

- НОД «Гласные – согласные»;

- рисование на тему «Волшебный сундучок»;

- загадывание загадок по теме;

- разучивание текста к физкультминутке;

- изготовление пригласительных для малышей;

- рассматривание картинок в азбуке;

- работа в прописях;

- артикуляционная гимнастика.

Воспитатель:

Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри. (Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

Сундучок-то не простой! С семью замками! Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети старшей группы! Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с семью замками. К каждому замку есть свой ключ.

Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!» Дед грамотей.

Воспитатель:

Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? (Ответы детей). А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идё т речь в 1 загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже. (Это зеркало! Надо искать там, где зеркало) (Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала).

Воспитатель:

А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием - один замок откроем!

Задание №1.

Воспитатель:

Помощники Деда Грамотея принесли для вас карточку с изображением цветка. Что это за цветок? (Мак). Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый звук? (М-м-м) Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м… Получается? А что нам мешает? (Губы). Если мы не можем его пропеть, то это какой звук? (Согласный). Правильно! Какой второй звук в слове Мак? (М-аааа-к! Звук А). Давайте попробуем пропеть этот звук. (А-а-а). Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук? (Гласный). (Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.)

Воспитатель:

Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ! (Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок»). Слушайте следующую подсказку, где искать ключ, 2 загадка:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита. (Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги! Находят второй ключ, выполняют второе задание.)

Задание №2.

А задание такое: поиграть в игру «Доскажи словечко». Дед Грамотей очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем Дедушке!

1. Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная … (радуга).

2. Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь… (ручки)

3. Михаил играл в футбол

И забил в ворота (гол)

4. Солнце светит очень ярко,

Бегемоту очень … (жарко).

5. Где обедал воробей?

В зоопарке у (зверей)

6. У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки)

7. Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему (поможет)

(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок второй ключ)

Вот 3 загадка от Деда Грамотея :

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы. (Дети достают ключ, он находится возле аквариума)

Задание №3.

Вот и третье задание с третьим ключом: это рассказ.

«Зина любила прыгать через веревочку. Попросила она у мамы верёвочку, и побежала с ней на полянку. Посмотрела кругом – нет её подружек! Зина начала громко звать подруг: Ма – ша, Ма – ри – на, Та – ня, На – та - ша, Ва – ля!. Подружки услышали, прибежали и начали весело играть».

Вопросы к детям:

- Как девочка звала своих подруг?

- Называла ли она целое слово, или произносила его по частям?

- Почему девочка именно так звала своих подруг? (так лучше слышно)

Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в именах девочек.

(Дети делят имена на слоги с помощью двух приё мов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков).

Воспитатель:

Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».

Физкультминутка:

Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,

Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.

Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся. Надо на носочки встать.

(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)

Воспитатель:

Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем 4 загадку:

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом. (Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши)

Задание №4.

Воспитатель:

Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом и прописью (или тетрадью, можно дать картинки, которые дети должны заштриховать). (Дети справляются с заданием, «открывают» ключом четвёртый замок).

Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:

5 загадка:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

( Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)

Задание №5.

Воспитатель:

Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!

Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает.

Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые с деревьев)

Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака)

Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка)

Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время)

Кто и что стоит? (Человек, дом, столб, стол)

Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек)

(Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» пятый замок).

Воспитатель:

Вот и последний ключ нам осталось найти. Ну, а где его искать, постарайтесь угадать:

5 загадка:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

Задание №6.

Воспитатель:

Шестое задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.

А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К» : картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.

Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М» : молоко, масло, макароны, сметана, мука.

(Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом. После выполнения задания дети получают шестой ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что здесь лежит! (Это Печенье! Оно в форме букв). Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Волшебный сундучок» Конспект итогового занятия по обучению грамоте. Подготовительная группа. Тема: «Волшебный сундучок». Цель: закреплять изученные буквы,.

Конспект ООД «Волшебный сундучок» по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Конспект ООД в подготовительной группе «Волшебный сундучок» Подготовка к обучению грамоте. Итоговое занятие. Апрель. Задачи: -уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте «Волшебный сундучок Деда Грамотея»
Опубликовано: 15 мая 2015 в 19:16
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по обучению грамоте «Волшебный сундучок Деда Грамотея»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Степаненко (УИ 94562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД