Светлана Трохина
Конспект организованной образовательной деятельности — аппликация «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК»
Цель: Развивать у детей фантазию, творческое воображение; закреплять знание цвета, умение правильно подобрать цвет, точно по линии вырезать ножницами; закреплять навыки составления целого из частей; подводить к эмоциональной оценке готовых работ.
Материал: ткань, подготовленная к работе; шаблоны, ножницы, клей.
Подготовительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик», рассматривание иллюстраций к сказке и альбома «Полевые цветы».
Методика проведения
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности — аппликация „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
I. Вступительное слово.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели…
(В. Катаев)
II. Беседа.
Воспитатель.
- У каждого из нас есть желание, да еще и не одно.
А у вас есть желания? (Ответы детей).
Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши семь желаний.
- Ребята, сегодня я принесла для вас «Волшебный цветок». У него семь лепестков, все они разные по цвету, похожи на семь цветов радуги : красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий и фиолетовый. (Дети рассматривают цветик-семицветик).
А что если нам попробовать сделать такой цветочек своими руками из лос-кутков?
III. Показ, объяснение и выполнение работы.
Воспитатель.
- Посмотрите, сколько у вас красивых кусочков ткани. Вам надо выбрать семь лоскутков разного цвета. (Дети выбирают лепестки).
- Давайте рассмотрим их и определим, где у ткани лицевая сторона, а где изнаночная. Лицевая сторона у ткани ярче, чем изнаночная. (Дети рассматривают свои кусочки ткани, воспитатель помогает определить, поддерживает инициативу детей помогать и объяснять друг другу).
- А теперь, давайте ровно разложим ткань, возьмём шаблон лепестка и на изначальной стороне ткани нарисуем лепестки. Шаблон надо держать крепко, чтобы обвести ровно.
- Давайте отложим шаблоны и карандаши и возьмём ножницы (воспитатель напоминает правила работы с ножницами). Нам необходимо точно по линиям вырезать лепестки. (Дети вырезают лепестки, воспитатель помогает при необходимости)
Какие вы молодцы - вырезали аккуратно и ровно. Постарайтесь теперь собрать из своих лепестков цветок. (воспитатель показывает детям как собрать лепестки, расположить их на основе вокруг серединки цветка, чередуя по цвету).
- Какие волшебные цветы у вас получились. Давайте приклеим их. Серединку мы аккуратно полностью приклеим к основе, а лепестки - к середине только за два конца, немного выгибая, придавая ему объём, чтобы цветок выглядел как живой.
IV. Итог занятия.
Воспитатель.
- А теперь, ребята, нам остается только прикоснуться к каждому лепестку и загадать желание.
Игра с цветком.
(Ребенок загадывает свое желание, притрагиваясь к лепестку. Повторяется с каждым следующим лепестком).
Красный лепесток, красное желание.
Оранжевый лепесток, оранжевое желание.
Желтый лепесток, желтое желание.
Зеленый лепесток, зеленое желание.
Голубой лепесток, голубое желание.
Синий лепесток, синее желание.
Фиолетовый лепесток, фиолетовое желание.
Методические рекомендации:
Дать каждому ребёнку возможность загадать желание.
После окончания работы рассмотреть вместе с детьми их цветы, обсудить впечатления от проделанной работы.