Анастасия Федорова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Мяч для Саши» (нетрадиционная техника)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития в процессе продуктивной деятельности «Мяч для Саши».
Задачи: создать условия для:
знакомства детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов;
развития интереса детей к нетрадиционным формам рисования (принт, отрабатывать аккуратность при накладывании печатка;
развития мелкой моторики рук у детей посредством пальчиковых игр, работы с печатками;
обогащения словарного запаса детей по теме «Наши любимые игрушки»;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Мяч для Саши“ (нетрадиционная техника)» размещена в разделах
развития познавательного интереса: наблюдательность, внимание, память, мышление;
умения детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.
Материал: игрушки: кукла, пирамидка, машина, матрешка, мяч, юла, шаблон мяча, вырезанный из бумаги, на каждого ребенка, печатки из картофеля в виде кругов, квадратов, треугольников, миски с тонким поролоном, пропитанным гуашью (красного и синего цвета, клеенки для каждого ребенка, салфетки матерчатые и влажные.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: -Посмотрите в окно! Какой сегодня замечательный день. Несмотря на то, что на улице пасмурно, у нас с вами хорошее настроение. Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением, улыбнемся друг другу. Все хорошее и доброе вдохнем через нос, а все плохое выдохнем через рот.
Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие с заданиями. Куда, я скажу чуть позже. А сначала я загадаю загадки, вы слушайте внимательно и постарайтесь их отгадать.
1. Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)
2. На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела
В пестрой юбке танцовщица
Музыкальная.. .? (Юла)
3. Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (матрешка)
4. У нее колеса есть, руль, четыре дверки -Возит в кузове Андрей
Для Танечки конфетки (машина)
5. Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки
Надевай скорее, ну же:
Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)
6. Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий,
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)
В: -Молодцы, ребята! Вы назвали юлу, пирамидку, машину, матрешку, мяч. А как можно назвать все эти названия одним словом?
Дети: -Игрушки.
В: -Правильно! А для чего нужны игрушки? А откуда игрушки появляются у вас дома?
Дети: -Покупают родители.
В: -Верно, но сначала их делают на специальной фабрике игрушек, а уже потом они попадают в магазин, где их покупают. Ребята, я хотела бы раскрыть вам один секрет. Вечером, когда все взрослые и дети уходят домой из детского сада, все игрушки оживают. Они делятся своими впечатлениями о том, как с ними обращались, кто был к ним добр, а кто их ломал. Однажды я задержалась в детском саду и услышала удивительную историю про мальчика Сашу, от которого сбежали игрушки. Я вам ее расскажу. Садитесь поудобней и послушайте.
Сбежали игрушки.
От мальчика Саши сбежали игрушки. Его заводные, смешные зверушки. Он часто бросал их, не знал, как играть сумел даже лапу медведю сорвать. А встретил их в цирке:
Нарядных, смешных! В артистах узнал он игрушек своих. Умело слоненок играет мячом, а мишенька первым прослыл силачом! Хоть очень высоко натянут канат, идет по нему кот-акробат. Зайчата в коляске звенят бубенцами, Упряжкой лошадок командуют сами! Нарядный по рельсам стучит паровоз, По кругу веселых зверушек повез. Гудит паровозик, бежит вверх и вниз! Зверушек не раз вызывали на бис! И понял тут Саша, кого потерял. Он всех их вернуться домой умолял.
-Я буду любить вас. Со всеми играть. В обиду игрушки свои не давать. А утром на полке стояли зверушки, Его заводные, смешные игрушки!
Утром мальчик Саша проснулся и увидел на полке свои игрушки, очень обрадовался, стал их пересчитывать. Но не досчитался одной самой любимой-мяча. Он был веселый, звонкий, яркий. Мальчик Саша снова огорчился.
В: -Ребята, как вы думаете, мы может Саше помочь? (Дети обсуждают, высказывают свое мнение).
В: -Для того, чтобы помочь Саше, нам нужно отправиться в мастерскую по изготовлению мячей. Проходите за столы, занимайте свои места. Садимся ровно, спинки держим прямо. Ребята, давайте представим, что мы мастера-художники. И сегодня мы с вами будет рисовать для мальчика Саши его любимые мячи. Мы их раскрасим и положим на полку. Вечером они превратятся в настоящих, и Саша их заберет.
В: -Приготовим наши пальчики к рисованию, поиграем с ними.
Пальчиковая игра «Игрушки в корзинке»
В: -Перед вами на столах лежат вырезанные из бумаги шаблоны мячей, но они не яркие. Нам нужно их украсить так, чтобы они стали красивыми. Рисовать мы будем не обычным способом- кисточкой, а познакомимся с новой техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов. Возьмите в руки печатки, обмакните в гуашь нужного цвета (красную, синюю, затем окрашенной стороной слегка прижмите к шаблону для получения отпечатка. Получится отпечаток, который придаст определенный узор. Далее узоры можно наносить в произвольном порядке по всему свободному пространству. Потом нужно взять другую печатку и сделать новые оттиски другого цвета.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на печатки, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел ровную, гладкую поверхность. -
В: -Ребята, какие необычные получились у вас мячи. Как вы думаете, мальчику Саше понравится наши мячи?
В: -Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы снова возвращаемся в группу. Скажите, вам понравилось побывать в мастерской игрушек? Что именно понравилось? Что мы рисовали?
Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали. Ребята, мальчик Саша в знак благодарности передал вам яблоки.