Папки-передвижки

Звуковая культура речи: звуки [с] и [ш]. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы

ольга истомина
Звуковая культура речи: звуки [с] и [ш]. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Российская Федерация

Московская область

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Глебовская средняя общеобразовательная школа»

Дошкольное отделение №3

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Звуковая культура речи: звуки [C] и [Ш]»

Составила и провела:

воспитатель

первой квалификационной категории

Истомина Ольга Александровна

2020г

Образовательные области:

• Речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие

Задачи:

Образовательные:

• Учить дифференцировать и четко произносить звуки С и Ш;

• Упражнять в правильном произношении и определении звуков С и Ш в слогах, словах

• Упражнять в придумывании слов с определенным звуком

Развивающие:

• Развивать фонематический слух, дикцию, речевое дыхание

• Развивать мышление, память, связную речь

• Развивать умение включаться в совместную игровую деятельность

Воспитательные:

• Воспитывать желание правильно произносить звуки родного языка

• Воспитывать внимание и культуру речевого общения

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность

Демонстрационный материал и оборудование:

Видео презентация «Зима», куклы Соня и Шурик, две корзинки, карточки- подарки, карточки- сигналы звуков С и Ш, угощение.

Словарная работа: слова со звуками С и Ш

Предварительная работа:

• Уточнение артикуляции звуков С и Ш

• Заучивание чистоговорок

• Рассматривание картинок

Ход занятия.

Презентация «Зима»

Воспитатель: дети, какое сейчас время года?

Дети: сейчас время года зима.

Воспитатель: А по каким признакам мы узнали зиму?

Дети: Зима, потому что идет снег, мороз, холодно. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. А вы любите зимой гулять? А почему?

Дети: Да, потому что можно играть в снежки, кататься на горке и т. д (ответы детей)

Воспитатель: На улице ведь холодно, как вы будете одеваться? (ответы детей)

Покажите мне, пожалуйста, как вы одеваете штанишки, шапки, шубки и шарфы? (дети показывают) А какой первый звук вы слышите в словах: штанишки, шапки, шубки, шарфы? (первый звук в этих словах Ш)

А сейчас, покажите, как вы на прогулке катаете снежные комочки. Молодцы!

А как из комочков делаете снеговика. А какой первый звук вы услышали в словах: снежные, снеговик? (Первый звук в этих словах С)

Воспитатель: дети, а как вы думаете, какая тема нашего занятия?

Дети: Тема занятия -звуки С и Ш

Воспитатель: вы поможете мне разобраться с этими звуками?

Тогда, предлагаю вам. Пройти за столы, на свои места (дети садятся за столы)

Воспитатель: Дети, а что такое звуки?

Дети: звуки это то, что мы слышим и произносим.

Воспитатель: молодцы. А кто знает, как шипит гусь, когда сердится? Ш-ш-ш

Я предлагаю вам повернуться друг к другу, поднести ладошку к губам и произнести звук Ш-Ш-Ш

Какой воздух выходит (теплый? Когда мы произносим звук Ш, то наш рот открыт широко. Молодцы.

Давайте, обозначим звук Ш вот этим сигнальчиком (на доску вывесить сигнал-гусь)

Воспитатель: как свистит насос, когда мы накачиваем колесо? С-С-С

Давайте,все вместе произнесем этот звук. (дети подносят ладошку к губам и произносят звук) Какой воздух выходит (холодный? Губы, когда мы произносим звук С, в улыбке. Обозначим звук С вот этим сигнальчиком (на доску вывесить сигнал-насос)

Воспитатель: решили звуки С-Ш отправиться в путешествие по стране звуко и приглашают нас отправиться вместе с ними. Отправимся в путешествие на поезде? (ответы детей) встаем друг за другом.

Воспитатель показывает сигнальчик звука Ш, произносит, вместе с детьми, Ш-Ш-Ш и поезд отправляется. Перед остановкой, воспитатель показывает сигнальчик звука С, произносит, вместе с детьми С-С-С, поезд останавливается. (поезд едет под веселую музыку)

1-я остановка «Музыкальная»

Воспитатель: Дети, чтобы наш поезд отправился дальше, нам нужно спеть песенку, но не простую, а со звуками С и Ш. Споем? (ответы детей)

Залетела к нам оса са-са-са

Не боимся мы осу су-су-су

Укусила в нос оса са-са-са

Стал мой нос как колесо со-со-со

Наша Маша хороша ша-ша-ша

Поет Маша хорошо шо-шо-шо

Все мы очень хороши ши-ши-ши

Воспитатель: Молодцы. Хорошие песенки спели. Отправляемся дальше?

Воспитатель показывает сигнальчик звука Ш, произносит, вместе с детьми, Ш-Ш-Ш и поезд отправляется. Перед остановкой, воспитатель показывает сигнальчик звука С, произносит, вместе с детьми С-С-С, поезд останавливается. (поезд едет под веселую музыку)

2-я остановка

Поезд останавливается, дети садятся за столы. На доске: картинки мальчика и девочки; карточки с картинками, в названиях которых есть звуки С и Ш (или две куклы: мальчик и девочка, рядом с ними корзинки. Дети, берут карточки с нужным звуком и складывают в корзинки, обосновывая свой выбор)

Воспитатель: мальчика зовут Шурик, а девочку Соня. У них сегодня день рождения. Им подарили много подарков, но все подарки перепутались. Давайте, поможем детям разобрать подарки (индивидуально: 2-3 ребенка; картинки- «подарки» со звуком С- Соне, а со звуком Ш- Шурику)

Воспитатель: Дети, Соня и Шурик благодарят вас за помощь. Они приготовили угощения для гостей и приглашают нас к столу (на столе угощение: конфеты, на конфетах картинки, в названиях которых, есть звуки С-Ш: солнышко, шарик и т. д)

Воспитатель: А вот, и наше угощение, но чтобы мы смогли его забрать нужно выполнить задание. На конфете, вы найдете картинку, вам нужно придумать предложение, дав конфете название.

Например: Соня угостила меня конфетой солнышко.

(Дети придумывают предложения. 2-3 ребенка индивидуально)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданиями. А вот и наши корзинки с угощением. Теперь, мы можем возвращаться в группу. Давайте поблагодарим Соню и Шурика и попрощаемся с ними.

Дети: Спасибо. До свидания!

Воспитатель показывает сигнальчик звука Ш, произносит, вместе с детьми, Ш-Ш-Ш и поезд отправляется. Перед остановкой, воспитатель показывает сигнальчик звука С, произносит, вместе с детьми С-С-С, поезд останавливается. (поезд едет в группу под веселую музыку)

Воспитатель: вот мы и вернулись из нашего путешествия. Дети вам понравилось наше занятие?

• С какими звуками мы познакомились?

• С кем повстречались?

• Как мы помогли Соне и Шурику?

Публикации по теме:

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]» Цель: совершенствование слухового.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Звуковая культура речи: звуки [с] и [ш]. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 21:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Звуковая культура речи: звуки [с] и [ш]. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем ольга истомина (УИ 1176673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД