наталья немкова
Конспект ООД с детьми средней группы «Воробей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Воробей»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности детей.
Задачи: создать условия для:
- развития умений рисовать нетрадиционным способом («ладошками», «отпечатыванием») воробья
- развития художественно-эстетического вкуса, желание рисовать
- развития мелкой моторики рук, координации движений
- развития творческой активности, фантазии и воображения (художественно-эстетическое развитие)
- формирования самостоятельности и проявления инициативы, речевой активности (социально- коммуникативное, речевое развитие)
Публикация «Конспект ООД с детьми средней группы „Воробей“» размещена в разделах
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребенка со сверстниками
2. Общение ребенка со взрослым
3. Художественно-творческая деятельность
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетевшими на участок, наблюдение за кормушкой, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, знакомство с нетрадиционной техникой рисования «отпечатывание», рисование предметов круглой формы данной техникой.
Материал: Игрушка воробей, альбомного листа каждому ребенку, гуашь коричневого цвета, гуашь черного цвета, круглые крышки (для печатания головы, салфетки.
Ход занятия:
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Воспитатель показывает детям игрушку воробья.
- Ребята, сегодня я шла в детский сад, и увидела на ветке на хохлившегося, воробья.
Я спросила у него: «Почему ты грустишь?»
Чир — чирикнул воробей,
Приходи, весна, скорей,
Очень холодно зимой,
Я без шубы и босой.
Лапки мерзнут на снегу,
Я согреться не могу,
Вот и прыгаю, кричу.
«Очень я тепла хочу».
- Ребята, мне стало жалко воробышка, и я принесла его в группу. Давайте с ним познакомимся и подружимся, хотите?
- Он говорит, что ему грустно, что он один и у него нет друзей.
- Как мы с вами можем помочь воробью.
- Предлагаю нам вместе нарисовать друзей-воробьев и посадить всех на нашу кормушку, чтобы нашему гостю не было скучно. Вы согласны?
- Чем же мы будем рисовать, на столе нет ни кисточек, ни карандашей? Как вы думаете?
- Предлагаю рисовать с помощью ладошки.
- Хотите?
Дети внимательно слушают воспитателя
Дети вместе с воспитателем рассматривают воробья
Предположения детей.
Дети обсуждают, высказывают свое мнение.
Практическая часть:
В поддоне у нас коричневая краска.
- Как вы думаете, почему коричневая?
- Ребята, посмотрите, как можно нарисовать воробья с помощью ладошки: опускаем ладошку в краску, прикладываем ладошку к листу бумаги, вот так (слова воспитателя сопровождаются действиями).
Другой рукой легонько прижимаем нашу «коричневую» ладошку, затем убираем.
Воспитатель предлагает попробовать сделать самостоятельно.
- Ребята, как вы думаете, у вас получилось?
- А теперь приложите ладошку, которая в краске, к салфетке, чтобы снять остатки краски.
- На какую часть птицы похоже то, что у нас получилось?
- А что еще нужно нарисовать, как вы думаете?
(Голову).
- Как это можно сделать? Посмотрите на материалы, которые лежат перед вами, может, они вам что-то подскажут?
- Правильно, возьмем крышку и тоже обмакнем ее в коричневую краску, стряхнем лишнюю, чтобы краска не капала, и приложим к туловищу воробья.
- А что мы забыли нарисовать?
(Глазки, клюв)
- Да. глаза, чтобы воробей мог видеть, и клюв, чтобы он клевал зернышки. Обмакните палец в черную краску и нарисуйте глаза на голове у воробья. Пальчик вытрем салфеткой.
Рассуждения детей
Ответы детей
Дети выполняют работ
Заключительная часть.
Рефлексивно-оценочный момент
- Кого вы сегодня рисовали?
- Как вы думаете понравиться ваши воробьи нашему гостю?
- Почему?
- Воробей говорит, что ему все ваши воробышки очень понравились, и он приглашает их поклевать зернышки из кормушки. Давайте посадим всех воробьев на кормушку.
- Ребята как мы с вами сегодня помогли воробью?
-Трудно вам было рисовать?
-При помощи чего мы сегодня рисовали?
- Вам понравилось рисовать ладошками?