Гуськова Юлия Алексеевна
«Рассказ сказки «Репка». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в 1 младшей группе
Тема: Рассказ сказки «Репка»
Цель: Вызвать желание у детей рассказывать сказку «Репка» вместе с воспитателем.
Задачи:
1. Обогащать словарь за счет звукоподражания.
2. Уточнить представление детей о том, какие персонажи присутствуют в сказке: бабка, дедка, репка – желтая, круглая, гладкая; кошка; собачка Жучка; мышка.
3. Воспитывать любовь к устному народному фольклору.
Материал: Настольный театр «Репка».
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент
Воспитатель в группе находит коробку, а в ней лежит настольный театр «Репка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла, а нашла я интересную коробочку. Давайте посмотрим, что в ней лежит?
Дети: «Репка».
Воспитатель: Правильно, я вам предлагаю пройти к стульчикам и сесть на них.
Воспитатель: Зашагали наши ножки – топ – топ – топ –
Прямо по дорожке, топ – топ – топ.
Ну – ка веселее, вот мы как умеем: топ – топ – топ.
Мы шагаем друг за другом топ – топ – топ (сели на стульчики)
2. Основная часть (рассказывание сказки и одновременно выставление фигурок персонажей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто у меня стоит на столе?
Дети: Дедка.
Воспитатель: Правильно. Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Какая репка?
Дети: большая, желтая.
Воспитатель: Стал дед тянуть ее, тянет потянет, а вытянуть не может. Тогда на помощь он позвал кого?
Дети: Бабку.
Воспитатель: Правильно. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, а вытянуть не могут. Бабка позвала на помощь? Кого позвала бабка?
Дети: Внучку.
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за что?
Дети: За репку
Воспитатель: Тянут потянут, а вытянуть не могут. Внучка позвала на помощь кого?
Дети: Жучку.
Воспитатель: Правильно. Как разговаривает собака – Жучка?
Дети: Гав – гав –гав.
Воспитатель: Правильно. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут потянут, а вытянуть не могут. Жучка кого позвала на помощь?
Ребята: Кошку.
Воспитатель: Правильно.
Физ. минутка
Пушистый комочек
Умыл лапкой щечки,
Умыл лапкой носик,
Умыл лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыл лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
Воспитатель: А как разговаривает кошка?
Дети: мяу –мяу – мяу
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут потянут, а вытянуть не могут. Тогда кошка кого позвала на помощь?
Дети: Мышку.
Воспитатель: как разговаривает мышка?
Дети: пи –пи –пи.
Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Тянут потянут и вытянули репку.
Воспитатель: Что посади дед?
Дети: Репку.
Воспитатель: Выросла репка какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Ребята, мышка сама вытащила репку, одна?
Дети: Нет.
Воспитатель: Напомните, пожалуйста, какие герои были в сказке?
Дети: бабка, дедка, кошка, собака, мышка.
Воспитатель: Правильно, герои сказки все трудились, потому что друг другу надо помогать. Давайте сказке скажем «До свидания». А у меня для вас еще есть кое-что. Это изображение с героями сказки, которые вы сможете раскрасить.