Нина Бурцева
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми младшей группы по развитию речи
Тема: «В гости к сказке»
воспитатель:
Бурцева
Нина Васильевна
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
1. Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Правильно использовать в своей речи предлоги : за, перед, на, под. Закреплять понятие «домашние животные». Закрепить умение подбирать слова, противоположные по смыслу.
2. Уточнить название своего города, детского сада, классификацию овощей и фруктов, отвечая на вопросы взрослого.
3. Способствовать развитию восприятия, внимания, мышления, памяти (в том числе и зрительную, обогащать словарь детей.
4. Создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Материал: Письмо в конверте, цветы, воробей, игрушка заяц, ИКТ, демонстрационный материал, резиновые игрушки домашних и диких животных, деревья, посуда. Дидактическая игры: «Четвертый лишний», «Подбери слово», «Где спрятался воробей?», «Разложи по корзинкам», шапочки для подвижной игры «Зайки скачут», музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка».
Ход занятия:
– Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, то увидела у дверей вот это письмо. Интересно, кому оно адресовано? Вспомним наш адрес: как называется город, в котором мы живем, как называется наш детский сад, как называется наша группа?
Читаю адрес: город Старый Оскол, детский сад «Теремок», группа «Колокольчик», значит, письмо адресовано нам.
- Давайте прочитаем, что же здесь написано и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала Бабушка из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, Дедушка никак не может вытянуть репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
- Если вы не против, тогда нам нужно поспешить отправиться в деревню к Деду и Бабе.
- На чем мы можем поехать? ( Варианты ответов детей: на машине, на поезде, на автобусе, на корабле, на самолете)
- Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это, разгоняя пух,
Паровозик мчится: чух-чух-чух!
Где мои маленькие вагончики, становитесь по порядку, отгадав мою загадку. Игра «Подбери слово» (антонимы).
- Зимой холодно, а летом (тепло)
Днем светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лук (горький)
Кресло мягкое, а табурет (жесткий, твердый)
Дорога широкая, а тропинка (узкая)
Снег белый, а земля (черная)
Чай горячий, а мороженое (холодное)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Завтракаем утром, а ужинаем (вечером)
Потолок – вверху, а пол (внизу)
(Дети, становятся друг за другом)
- Посмотрите, какой состав получился длинный.
- Поехали: «Ш-Ш-Ш»
- Паровозик набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ»
- Выпускает пар: «С-С-С».
- Тормозит: «З-З-З» (звучит музыкальное сопровождение)
- Какая красивая полянка, выйдем полюбоваться. Что вы видите? ( Варианты ответов детей: дерево и цветы). Сколько деревьев? А цветов?
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленный выдох «А-а!»
Игра «Где сидит воробей?»
- Кто это так громко чирикает? (Воробей)
- А где он сидит? (На дереве)
- Как чирикает воробей? (Чик-чирик)
- Он не сидит на месте, крыльями машет, с ветку на ветку перелетает (Дети имитируют движение птицы).
- А это кто прячется? (Заяц)
- Где он сидит? (Внизу, на земле, под деревом)
- А теперь? (Внизу, на земле, за деревом).
- Нам пора отправляться дальше!
- Поехали: «Ш-Ш-Ш»
- Паровозик набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ»
- Выпускает пар: «С-С-С».
- Тормозит: «З-З-З» (звучит музыкальное сопровождение)
- Вот мы и приехали, Бабушка встречает, показывает свое хозяйство:
Игра «Четвертый лишний»
- Это домашнее животное, у нее пушистый хвост, она умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (Кошка)
- Какие звуки произносит кошка? (мяукает, мурлыкает, шипит)
- Как её можно ласково назвать? (кошечка, киска, кисуля)
- А что кошка любит делать? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)
- Это домашнее животное большое, у неё есть рога, длинный хвост? (Корова)
- Какие звуки произносит корова? (Мычит)
- Как её можно ласково назвать? (Коровка, коровушка)
- Что корова любит делать? (Пастись на лугу, есть траву)
- Из коровьего молока Бабушка готовит масло, сметану.
- Это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело виляет хвостом? (Собака)
- Какие звуки произносит собака? (Лает, рычит, скулит, воет)
- Как её можно ласково назвать? (Собачка, пёсик)
- Что умеет делать собака? (Сторожить дом, пасти корову, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке)
- А как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)
- Почему их так называют? (живут рядом с человеком, люди заботятся о них, животные приносят пользу)
- А каких еще домашних животных вы видите у Бабушки во дворе (коза, лошадь, свинья)
- Кто-то здесь лишний? (Лиса) Почему? (дикое животное, живет в лесу)
Подвижная игра «Зайки скачут»
- А про деда не забыли, нам на огород поспешить нужно.
Рассказывая сказку «Репку», вместо животных называем имена детей и «вытягиваем» репку.
Урожай богатый собрали Дед да Баба и в огороде и в саду: фрукты да овощи.
Игра «Разложи по корзинкам» (Дети раскладывают муляжи овощей и фруктов, поясняя свои действия)
Бабушка благодарит детей и вручает корзину с угощениями.
- Дед и Баба прощаются с нами, а мы возвращаемся.
Поехали: «Ш-Ш-Ш»
- Паровозик набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ»
- Выпускает пар: «С-С-С».
- Тормозит: «З-З-З» (звучит музыкальное сопровождение)
- Приехали! Ура!