МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи «В гости к сказке»

Нина Бурцева
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми младшей группы по развитию речи

Тема: «В гости к сказке»

воспитатель:

Бурцева

Нина Васильевна

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи „В гости к сказке“» размещена в разделах

1. Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Правильно использовать в своей речи предлоги : за, перед, на, под. Закреплять понятие «домашние животные». Закрепить умение подбирать слова, противоположные по смыслу.

2. Уточнить название своего города, детского сада, классификацию овощей и фруктов, отвечая на вопросы взрослого.

3. Способствовать развитию восприятия, внимания, мышления, памяти (в том числе и зрительную, обогащать словарь детей.

4. Создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Материал: Письмо в конверте, цветы, воробей, игрушка заяц, ИКТ, демонстрационный материал, резиновые игрушки домашних и диких животных, деревья, посуда. Дидактическая игры: «Четвертый лишний», «Подбери слово», «Где спрятался воробей?», «Разложи по корзинкам», шапочки для подвижной игры «Зайки скачут», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка».

Ход занятия:

– Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, то увидела у дверей вот это письмо. Интересно, кому оно адресовано? Вспомним наш адрес: как называется город, в котором мы живем, как называется наш детский сад, как называется наша группа?

Читаю адрес: город Старый Оскол, детский сад «Теремок», группа «Колокольчик», значит, письмо адресовано нам.

- Давайте прочитаем, что же здесь написано и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала Бабушка из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, Дедушка никак не может вытянуть репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

- Если вы не против, тогда нам нужно поспешить отправиться в деревню к Деду и Бабе.

- На чем мы можем поехать? ( Варианты ответов детей: на машине, на поезде, на автобусе, на корабле, на самолете)

- Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это, разгоняя пух,

Паровозик мчится: чух-чух-чух!

Где мои маленькие вагончики, становитесь по порядку, отгадав мою загадку. Игра «Подбери слово» (антонимы).

- Зимой холодно, а летом (тепло)

Днем светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лук (горький)

Кресло мягкое, а табурет (жесткий, твердый)

Дорога широкая, а тропинка (узкая)

Снег белый, а земля (черная)

Чай горячий, а мороженое (холодное)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Завтракаем утром, а ужинаем (вечером)

Потолок – вверху, а пол (внизу)

(Дети, становятся друг за другом)

- Посмотрите, какой состав получился длинный.

- Поехали: «Ш-Ш-Ш»

- Паровозик набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ»

- Выпускает пар: «С-С-С».

- Тормозит: «З-З-З» (звучит музыкальное сопровождение)

- Какая красивая полянка, выйдем полюбоваться. Что вы видите? ( Варианты ответов детей: дерево и цветы). Сколько деревьев? А цветов?

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленный выдох «А-а!»

Игра «Где сидит воробей?»

- Кто это так громко чирикает? (Воробей)

- А где он сидит? (На дереве)

- Как чирикает воробей? (Чик-чирик)

- Он не сидит на месте, крыльями машет, с ветку на ветку перелетает (Дети имитируют движение птицы).

- А это кто прячется? (Заяц)

- Где он сидит? (Внизу, на земле, под деревом)

- А теперь? (Внизу, на земле, за деревом).

- Нам пора отправляться дальше!

- Поехали: «Ш-Ш-Ш»

- Паровозик набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ»

- Выпускает пар: «С-С-С».

- Тормозит: «З-З-З» (звучит музыкальное сопровождение)

- Вот мы и приехали, Бабушка встречает, показывает свое хозяйство:

Игра «Четвертый лишний»

- Это домашнее животное, у нее пушистый хвост, она умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (Кошка)

- Какие звуки произносит кошка? (мяукает, мурлыкает, шипит)

- Как её можно ласково назвать? (кошечка, киска, кисуля)

- А что кошка любит делать? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)

- Это домашнее животное большое, у неё есть рога, длинный хвост? (Корова)

- Какие звуки произносит корова? (Мычит)

- Как её можно ласково назвать? (Коровка, коровушка)

- Что корова любит делать? (Пастись на лугу, есть траву)

- Из коровьего молока Бабушка готовит масло, сметану.

- Это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело виляет хвостом? (Собака)

- Какие звуки произносит собака? (Лает, рычит, скулит, воет)

- Как её можно ласково назвать? (Собачка, пёсик)

- Что умеет делать собака? (Сторожить дом, пасти корову, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке)

- А как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)

- Почему их так называют? (живут рядом с человеком, люди заботятся о них, животные приносят пользу)

- А каких еще домашних животных вы видите у Бабушки во дворе (коза, лошадь, свинья)

- Кто-то здесь лишний? (Лиса) Почему? (дикое животное, живет в лесу)

Подвижная игра «Зайки скачут»

- А про деда не забыли, нам на огород поспешить нужно.

Рассказывая сказку «Репку», вместо животных называем имена детей и «вытягиваем» репку.

Урожай богатый собрали Дед да Баба и в огороде и в саду: фрукты да овощи.

Игра «Разложи по корзинкам» (Дети раскладывают муляжи овощей и фруктов, поясняя свои действия)

Бабушка благодарит детей и вручает корзину с угощениями.

- Дед и Баба прощаются с нами, а мы возвращаемся.

Поехали: «Ш-Ш-Ш»

- Паровозик набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ»

- Выпускает пар: «С-С-С».

- Тормозит: «З-З-З» (звучит музыкальное сопровождение)

- Приехали! Ура!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи «В гости к сказке»
Опубликовано: 5 августа 2020 в 23:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи «В гости к сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Бурцева (УИ 2027788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД