Лебедева Светлана
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Бытовые приборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила
воспитатель первой младшей группы
Лебедева С. Н.
Возрастная группа : первая младшая
Ведущая образовательная область : речевое развитие
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; познавательное развитие; художественно-творческое развитие
Тип занятия: комплексное
Цель: Развитие связной речи детей. Совершенствование речевых навыков
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста „Бытовые приборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Познакомить детей с электроприборами (утюг, стиральная машинка, фен, пылесос).
- Продолжать учить отвечать на вопросы.
Развивающие:
- Обогащать словарь существительными (пылесос, холодильник, глаголами (постирать, посушить, прилагательными (чистый, грязный);
- Формировать грамматический строй речи (употребление существительных с правильным окончанием);
- Развивать звуковую культуру речи;
- Развивать слуховое внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать дружелюбие, умение участвовать в общей беседе, слушать собеседника, не перебивать;
- Формировать умение работать в коллективе.
Планируемые результаты: внимательно слушают, отвечают на вопросы, проявляют эмоциональную отзывчивость, правильно употребляют существительны и прилагательные; осваивают артикуляционную гимнастику.
Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная.
Методы, используемые на занятии: наглядный, словесный, игровой
Методы и приё мы реализации содержания занятия: игровой прием, складывание пазлов, показ, вопросы к детям, рассматривание, дидактическая игра, проговаривание звуков, поощрение, напоминание.
Формы организации : фронтальная, групповая.
Словарная работа: фен, пылесос, гудит, электроприборы, холодильник.
Оборудование: игрушки-бытовые приборы; картинки с изображением утюга, холодильника, фена, пылесоса.
Предварительная работа: знакомство с Фиксиками, просмотр м-ф; рассматривание иллюстраций, разучивание физминутки; наглядный показ работы приборов; работа с родителями.
Индивидуальная работа: с Алисой К., Лерой К. – складывание пазлов; с Машей С., Евой В. – отработка произношения слов «холодильник, пылесос»
Ход ОД
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
(дети свободно располагаются на ковре)
Беседа с детьми
Воспитатель, в костюме, сообщает детям, что сегодня к ним в гости пришла Симка
- Добрый день. Я Симка. Смотрели мультик про Фиксиков? Вот это я.
Пришла к вам, таким умным и красивым, с просьбой: помогите разобраться…
(конверты с пазлами, по одному для 2-3 человек)
Мне это оставил Нолик. Сказал, что я должна справиться с заданием и узнать, что в конвертах. Поможете?
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Ответы на вопросы и Артикуляционная гимнастика
(дети сидя на стульчиках собирают пазлы)
-Вот здорово! Вы такие молодцы! У кого что получилось? (утюг, пылесос, фен, стиральная машина)
А подскажите, для чего нужен утюг? А как он шипит? (Пуффф, шшшш)
А что делает пылесос? Как гудит? (Уууу)
А как помогает стиральная машинка? Что делает? Как жужжит? (Тттттт, иииии)
Это фен? Он нам зачем? Как он работает? (Ффффф)
Эти предметы – мамины помощники. Они называются бытовые приборы и помогают нам в повседневной жизни.
Только помните, без взрослых эти предметы трогать нельзя! Это очень опасно.
(дети располагаются на ковре)
Физминутка
Батюшки, сколько пыли! (Разводят руки в стороны)
Где же вы раньше были? (Сложить ладошки под подбородком)
Меня вы совсем забыли… (Машут двумя руками)
Ладно, ладно, не страшно, (Ручки вытянутые вперед)
Да, кстати, (Погрозить пальчиком)
Загляну ещё под кровати.
Потом иду по ковру (Идут врассыпную, словно пылесосят)
И снова в углу замру. (Стоят не двигаясь)
Вы догадались о каком предмете мы говорим? ПЫЛЕСОС. Повторим вместе!
(Симка хвалит ребят)
- Какие умнички. А посмотрите, что это за коробочки стоят? Вы не знаете?
Это, наверное, снова Нолик нам приготовил задание!
Игра «Было - стало?»
Цель: развитие причинно-следственных связей у детей младшего школьного возраста, умения связно выражать свои мысли.
Открываем коробочки по очереди. Смотрим слайды.
Что у нас в этой? Пылесос. А что он делает? (Из грязного - чистый пол, коврик)
А здесь у нас… Фен. (Он сушит волосы. Из мокрых делает сухие)
В третьей коробке… Стиральная машина нужна… (Что бы из грязного белья сделать чистое)
И последняя, маленькая такая, коробочка… Здесь – утюг. Чем он нам может помочь? (Из сморщенного и мятого сделать ровное и разглаженное белье)
Мы много потрудились, молодцы!
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Подведение итогов.
- Ребята, напомните, пожалуйста, что за предметы мы сегодня увидели? (ответы детей)
Это наши помощники!
Игра «Кто молодец?»
Цель: передача чувств, эмоций по кругу, развитие коммуникативных навыков, способствование повышению самооценки.
Описание игры: группа стоит в кругу, понимают дети правую руку, гладят себя по голове приговаривая: «Я сегодня молодец!». Затем левой рукой гладят соседа слева: «Ты сегодня молодец!» И хлопают в ладошки : «Мы сегодня молодцы!»
Спасибо вам. До свидания!