Спицына Наталья Васильевна
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №29 «Журавушка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
с детьми 5-6 лет по теме :
«Цветик-семицветик»
Воспитатель
Спицына Наталья Васильевна
Мичуринск-Наукоград РФ 2023
Занятие проводится в рамках образовательной области «Речевое развитие» и интегрируется с образовательной областью «Познавательное развитие», с использованием кинезиологических упражнений.
Задачи образовательной области «Развитие речи».
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Образовательные задачи :
активизировать и обогащать словарь существительными, прилагательными;
упражнять в составлении рассказов цепной структуры;
способствовать развитию навыков диалогического взаимодействия;
стимулировать инициативные высказывания детей.
Развивающие задачи:
развивать грамматические категории;
развивать фонематический слух;
развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
воспитывать культуру речевого общения;
воспитывать умение слушать своих товарищей.
Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательные задачи :
учить мотивированной оценке поступков литературных героев
Развивающие задачи:
способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей;
Воспитательные задачи:
воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
воспитывать стремление совершать добрые дела.
Материалы и оборудование:
проектор, экран, видеописьмо, слайдовая презентация, бланки для зеркального рисования, схема для составления рассказа цепной структуры, планшеты с выходом в МЭО «Детский сад»
Ход занятия
- Доброе утро, ребята! Какой сегодня прекрасный день! Я приготовила для вас очень интересное занятие, но сначала я хочу спросить, какое у вас настроение?
Ответы детей.
- А я немного встревожена, сегодня утром мне на электронную почту пришло странное письмо, в нем видеообращение неизвестной мне дамы. Давайте вместе его еще раз посмотрим…
Видеоролик
Здравствуйте, дети! Я хозяйка волшебного сада. В моем саду растут дивные семицветные цветы, которые могут исполнять желания. Я дарила цветы девочкам и мальчикам, чтобы они исполняли свои мечты. Я всегда просила их быть осмотрительными и использовать магические лепестки только на добрые дела. Но однажды я подарила свой цветок девочке, которая потратила лепестки впустую… С тех пор семицветные цветы в моем саду больше не распускаются… Я очень надеюсь, что вы поможете вернуть напрасно потраченные лепестки, и тогда в моем саду снова расцветут волшебные цветы.
- Ребята, я ничего не понимаю, что за волшебный сад, что за цветы семицветные… Вы знаете о чем это?
- Да, это цветик-семицветик из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик»
- Ребята, волшебница говорит, что Женя потратила большинство лепестков впустую, вы согласны?
- Ответы детей.
- Посмотрите, голубые лепестки на волшебных цветках сохранились, почему, как вы думаете?
- Ответы детей.
- Мы сможем помочь Жене исправить ее ошибки и вернуть волшебные лепестки, чтобы использовать их на добрые дела?
- Ответы детей.
- Ребята, какой первый лепесток потратила Женя? На что она его использовала?
- Ответ детей
- Ребята, давайте расскажем и покажем как Жене вернуться домой без волшебства.
Женя вышла из волшебного сада. Вокруг щебетали птицы. Ярко светило солнце и опускало на землю свои теплые лучики. По дороге Женя увидела белого котенка. Он играл и резвился. Рядом играл и резвился рыжий котенок. Котята подружились и стали бегать наперегонки. Дорога Жени шла через парк. Там росла большая и красивая яблоня. Подул ветер и одно яблоко упало. В нем жил червячок. Рядом лежало другое яблоко в нем тоже жил червячок. Червячки увидели Женю и спрятались. Но им было очень любопытно и они выглянули, а потом стали прятаться и выглядывать по очереди. Тогда Женя решила успокоить червячков и показать им интересную игру «Ты откуда пирожок?»
Ты откуда пирожок?
Родом с поля я дружок
Я родился там зерном
Был на мельнице потом
Я в пекарне побывал
А теперь на стол попал
Вот так незаметно играя Женя пришла домой.
На цветке появляется лепесток
- Ребята, на что Женя потратила Красный лепесток.
- Ответы детей
- Ребята, давайте вернем и этот волшебный лепесток. Для этого нарисуем красивые вазы в технике «Зеркального рисования»
Дети рисуют
- Давайте разместим наши вазу на флипчарте.
- Посмотрите, на цветок вернулись желтый и красный лепесток, у нас получается!
- Ребята, как Женя использовала синий лепесток?
- Ответы детей.
-Как Женя использовала зеленый лепесток?
-Ответы детей.
- Ребята, но ведь для того чтобы играть в полярников совсем не обязательно отправляться на северный полюс. Я предлагаю нам с вами побывать на Северном полюсе с помощью воображения.
Здесь всюду холод, лед и тень
Полгода – ночь
Полгода – день
Из льда здесь люди строят дом
И океан покрыт весь льдом
Зверей ты здесь почти не встретишь
И птиц ты в небе не заметишь
Лишь мишка белый, словно иней
Хозяин ледяной пустыни.
- Вот и Женя встретила на Северном полюсе именно полярного медведя. Ребята давайте с вами вместе составим рассказ об этом жителе заполярья.
(Составление рассказа цепной структуры)
- Посмотрите зеленый и синий лепестки вернулись на цветок.
- Нам осталось вернуть всего два лепестка! Как Женя использовала оранжевый лепесток? На что Женя потратила фиолетовый лепесток?
- Давайте отгадаем загадки и узнаем какие же игрушки появились у Жени с помощью волшебства.
Мишка какой?
Пирамидка какая?
Кубики какие?
- Как вы думаете, где были игрушки до того, как появились у Жени?
-Ответы детей
- Давайте вернем их на полки магазина. А для этого выполним задания на ноутбуках.
- Какие игрушки вы поставили на эту полку?
-Ответы детей.
- Правильно, все выполнили так-же?
- Ребята, пока мы с вами работали с ноутбуками, на наш волшебный цветок вернулись оранжевый и фиолетовый лепестки.
- Все волшебные лепестки на месте, но магии в цветке нет… Нужно сделать что-то еще… Что же нам сделать еще?
Дети: «Давайте составим о нем синквейн».
-Помните что это такое? Это нерифмованное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам. Вспомним их?
1 строка - одно слово тема синквейна (слово предмет или явление)
2 строка – два слова описание темы (слова признаки предмета или явления)
3 строка – три слова действия
4 строка – предложение из четырех слов
5 строка – одно слово настроение, или отношение к объекту.
-Итак, первая строка, тема синквейна. Ваши варианты?
- Ответы детей.
-Вторая строка два слова-признака, описание темы?
- Ответы детей.
-Третья строка три слова действия
-Ответы детей
-Четвертая строка предложение из четырех слов.
- Ответы детей
- Пятая строка. Наше отношение к теме.
- Ответы детей.
(Воспитатель зачитывает то что получилось.)
- По-моему получилось красиво, а Вы как думаете?
- Ответы детей.
(После составления синквейна на слайде от цветка отделяется один лепесток)
- Ребята, наш цветок снова стал волшебным к нему вернулась магия… В благодарность за нашу помощь он дарит нам один из своих лепестков. Мы должны использовать его с умом и только на доброе дело. Готовы?
Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по моему вели!
Воспитатель: Вели, чтобы все гости были.
Дети: Здоровые, счастливые, весёлые, добрые, умные, красивые, модные, любимые, ласковые, нежные.