МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Цветик-семицветик»

Спицына Наталья Васильевна
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №29 «Журавушка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

с детьми 5-6 лет по теме :

«Цветик-семицветик»

Воспитатель

Спицына Наталья Васильевна

Мичуринск-Наукоград РФ 2023

Занятие проводится в рамках образовательной области «Речевое развитие» и интегрируется с образовательной областью «Познавательное развитие», с использованием кинезиологических упражнений.

Задачи образовательной области «Развитие речи».

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Образовательные задачи :

активизировать и обогащать словарь существительными, прилагательными;

упражнять в составлении рассказов цепной структуры;

способствовать развитию навыков диалогического взаимодействия;

стимулировать инициативные высказывания детей.

Развивающие задачи:

развивать грамматические категории;

развивать фонематический слух;

развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

воспитывать культуру речевого общения;

воспитывать умение слушать своих товарищей.

Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Образовательные задачи :

учить мотивированной оценке поступков литературных героев

Развивающие задачи:

способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей;

Воспитательные задачи:

воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

воспитывать стремление совершать добрые дела.

Материалы и оборудование:

проектор, экран, видеописьмо, слайдовая презентация, бланки для зеркального рисования, схема для составления рассказа цепной структуры, планшеты с выходом в МЭО «Детский сад»

Ход занятия

- Доброе утро, ребята! Какой сегодня прекрасный день! Я приготовила для вас очень интересное занятие, но сначала я хочу спросить, какое у вас настроение?

Ответы детей.

- А я немного встревожена, сегодня утром мне на электронную почту пришло странное письмо, в нем видеообращение неизвестной мне дамы. Давайте вместе его еще раз посмотрим…

Видеоролик

Здравствуйте, дети! Я хозяйка волшебного сада. В моем саду растут дивные семицветные цветы, которые могут исполнять желания. Я дарила цветы девочкам и мальчикам, чтобы они исполняли свои мечты. Я всегда просила их быть осмотрительными и использовать магические лепестки только на добрые дела. Но однажды я подарила свой цветок девочке, которая потратила лепестки впустую… С тех пор семицветные цветы в моем саду больше не распускаются… Я очень надеюсь, что вы поможете вернуть напрасно потраченные лепестки, и тогда в моем саду снова расцветут волшебные цветы.

- Ребята, я ничего не понимаю, что за волшебный сад, что за цветы семицветные… Вы знаете о чем это?

- Да, это цветик-семицветик из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик»

- Ребята, волшебница говорит, что Женя потратила большинство лепестков впустую, вы согласны?

- Ответы детей.

- Посмотрите, голубые лепестки на волшебных цветках сохранились, почему, как вы думаете?

- Ответы детей.

- Мы сможем помочь Жене исправить ее ошибки и вернуть волшебные лепестки, чтобы использовать их на добрые дела?

- Ответы детей.

- Ребята, какой первый лепесток потратила Женя? На что она его использовала?

- Ответ детей

- Ребята, давайте расскажем и покажем как Жене вернуться домой без волшебства.

Женя вышла из волшебного сада. Вокруг щебетали птицы. Ярко светило солнце и опускало на землю свои теплые лучики. По дороге Женя увидела белого котенка. Он играл и резвился. Рядом играл и резвился рыжий котенок. Котята подружились и стали бегать наперегонки. Дорога Жени шла через парк. Там росла большая и красивая яблоня. Подул ветер и одно яблоко упало. В нем жил червячок. Рядом лежало другое яблоко в нем тоже жил червячок. Червячки увидели Женю и спрятались. Но им было очень любопытно и они выглянули, а потом стали прятаться и выглядывать по очереди. Тогда Женя решила успокоить червячков и показать им интересную игру «Ты откуда пирожок?»

Ты откуда пирожок?

Родом с поля я дружок

Я родился там зерном

Был на мельнице потом

Я в пекарне побывал

А теперь на стол попал

Вот так незаметно играя Женя пришла домой.

На цветке появляется лепесток

- Ребята, на что Женя потратила Красный лепесток.

- Ответы детей

- Ребята, давайте вернем и этот волшебный лепесток. Для этого нарисуем красивые вазы в технике «Зеркального рисования»

Дети рисуют

- Давайте разместим наши вазу на флипчарте.

- Посмотрите, на цветок вернулись желтый и красный лепесток, у нас получается!

- Ребята, как Женя использовала синий лепесток?

- Ответы детей.

-Как Женя использовала зеленый лепесток?

-Ответы детей.

- Ребята, но ведь для того чтобы играть в полярников совсем не обязательно отправляться на северный полюс. Я предлагаю нам с вами побывать на Северном полюсе с помощью воображения.

Здесь всюду холод, лед и тень

Полгода – ночь

Полгода – день

Из льда здесь люди строят дом

И океан покрыт весь льдом

Зверей ты здесь почти не встретишь

И птиц ты в небе не заметишь

Лишь мишка белый, словно иней

Хозяин ледяной пустыни.

- Вот и Женя встретила на Северном полюсе именно полярного медведя. Ребята давайте с вами вместе составим рассказ об этом жителе заполярья.

(Составление рассказа цепной структуры)

- Посмотрите зеленый и синий лепестки вернулись на цветок.

- Нам осталось вернуть всего два лепестка! Как Женя использовала оранжевый лепесток? На что Женя потратила фиолетовый лепесток?

- Давайте отгадаем загадки и узнаем какие же игрушки появились у Жени с помощью волшебства.

Мишка какой?

Пирамидка какая?

Кубики какие?

- Как вы думаете, где были игрушки до того, как появились у Жени?

-Ответы детей

- Давайте вернем их на полки магазина. А для этого выполним задания на ноутбуках.

- Какие игрушки вы поставили на эту полку?

-Ответы детей.

- Правильно, все выполнили так-же?

- Ребята, пока мы с вами работали с ноутбуками, на наш волшебный цветок вернулись оранжевый и фиолетовый лепестки.

- Все волшебные лепестки на месте, но магии в цветке нет… Нужно сделать что-то еще… Что же нам сделать еще?

Дети: «Давайте составим о нем синквейн».

-Помните что это такое? Это нерифмованное стихотворение из 5 строк, составленное по определенным правилам. Вспомним их?

1 строка - одно слово тема синквейна (слово предмет или явление)

2 строка – два слова описание темы (слова признаки предмета или явления)

3 строка – три слова действия

4 строка – предложение из четырех слов

5 строка – одно слово настроение, или отношение к объекту.

-Итак, первая строка, тема синквейна. Ваши варианты?

- Ответы детей.

-Вторая строка два слова-признака, описание темы?

- Ответы детей.

-Третья строка три слова действия

-Ответы детей

-Четвертая строка предложение из четырех слов.

- Ответы детей

- Пятая строка. Наше отношение к теме.

- Ответы детей.

(Воспитатель зачитывает то что получилось.)

- По-моему получилось красиво, а Вы как думаете?

- Ответы детей.

(После составления синквейна на слайде от цветка отделяется один лепесток)

- Ребята, наш цветок снова стал волшебным к нему вернулась магия… В благодарность за нашу помощь он дарит нам один из своих лепестков. Мы должны использовать его с умом и только на доброе дело. Готовы?

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели!

Воспитатель: Вели, чтобы все гости были.

Дети: Здоровые, счастливые, весёлые, добрые, умные, красивые, модные, любимые, ласковые, нежные.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы»Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 14:55
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Спицына Наталья Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД