Цесарская Зинаида
Конспект организованной деятельности «Путешествие в волшебную страну красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цель: Закрепить знания детей о семи цветах радуги.
Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью.
Публикация «Конспект организованной деятельности „Путешествие в волшебную страну красок“» размещена в разделах
Учить соотносить цвет с предметом, где его можно увидеть. Закрепить знания о явлениях природы – радуга, дождь, ветер. Формировать правильное речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Использовать фонопедические оздоровительные упражнения.
Предварительная работа: беседа о цветах радуги, рисование радуги, рассматривание картинок. Разучивание речевых игр, артикуляционной и дыхательной гимнастики. Разучивание и выполнение оздоровительного точечного и игрового массажа. Разучивание пальчиковых игр.
Материал и оборудование: массажные мячики по количеству детей, бабочка, бубен, муз. запись Песенка друзей (Веселые путешественники) (сл. С Михалкова, муз М Старокадомский, берет, кисточка, палитра, волшебный мешочек, цветные кружочки (цвета радуги, коробочки соответствующих цветов). муз. запись (Звук грома и дождя, ветра) Картинки с синими листочками, красными бананами, желтыми баклажаны, зелеными тучками, голубые помидоры, фиолетовое солнце, оранжевый дождик.
Содержание организованной деятельности детей :
1. Организационный момент.
Ребята, у нас сегодня не обычный день. Мы с вами отправимся в Волшебную страну красок. А так как нам, предстоит дальняя дорога, мы должны окончательно проснутся. Сначала мы разбудим наши пальчики.
2. Гимнастика с мячом «Ежик»
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу. (подкидываем мяч)
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
В: А теперь мы проверим, проснулись ли наши глазки.
3. Упражнение «Бабочка»
(офтальмологические упражнения)
Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела.
Давайте проследим за ее полетом только глазками
Бабочка летела, летела
И на цветочек села.
Пальчики проснулись, глазки проснулись, осталось только проверить проснулись ли наши ножки и ушки.
4. Упражнение «Тихо-громко» Встаем в круг. Когда бубен звучит громко:
- мы идем по кругу и топаем ногами, когда бубен звучит тихо:
- мы встаем на носочки и идем очень тихо по кругу.
Теперь мы точно готовы к нашему путешествию.
В: Встаем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему, звучит музыка Песенка друзей (Веселые путешественники) (сл. С Михалкова, муз М Старокадомский).
Приехали! Выходите из вагончиков.
5. Упражнение на дыхание «Как хорошо».
Давайте подышим свежим воздухом.
Давайте глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».
(воспитатель одевает берет и берет кисточку с палитрой)
Взяв бумагу я краски
И пустилась в дальний путь
На природе, над пейзажем
Поработаю чуть-чуть
Только вот беда какая
Вся палитра здесь пустая!
Краски вдруг все разбежались!
Ни одной здесь ни осталось!
6. Игра «Найди свою коробочку» (дети из волшебного мешочка достают цветной кружок и по команде воспитателя должны подойти к коробочке своего цвета). (Звук грома и дождя.)
В: Ребята, у нас в Волшебной стране красок пошел дождик. Давайте с ним поиграем.
7. Речевая игра с самомассажем «Дождик»
Кап-кап, надо нам расходиться по домам (Дети поглаживают спинку друг другу.)
Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек (кулачками стучат по спинке)
Град-град, сыплет град, (пальчиками стучат по спинке)
Все под крышами сидят. (делают «Крышу» руками над головой).
(звучит звук ветра)
8. Игра «Такого не бывает».
В: Ребята, посмотрите, что сделал с нашими картинками ветер. Он перепутал их цвета. (Картинки с синими листочками, красными бананами, желтыми баклажаны, зелеными тучками, голубые помидоры, фиолетовое солнце, оранжевый дождик.)
Сортируем картинки по цветам (которым они должны быть)
Ребята, какие цвета у нас получились? А какой один рисунок мы можем нарисовать, используя эти все цвета? Правильно, радугу.
Давайте постараемся дотянутся до радуги. Упражнение для развития мышц спины «Потягушечки»
Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну сказок? Вы хотели бы еще в ней побывать?
Мы обязательно еще вернемся сюда, так как там каждый день происходит что-то интересное. А сейчас станем друг за другом в паровозик (руки на плечи впереди стоящему, звучит музыка Песенка друзей (Веселые путешественники) (сл. С Михалкова, муз М Старокадомский) и отправимся в детский сад.
Приехали! Выходите из вагончиков.