Малыхина Виктория
Конспект организованной образовательной деятельности познание — квест-игра «Военная тайна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад № 185»
Конспект организованной образовательной деятельности
познание - квест-игра «Военная тайна»,
посвященная празднованию 23 февраля – Дню защитника Отечества
для средней группы 4-5 лет
Тематическая неделя «Защитники Отечества»
Составила: воспитатель
В. Н. Малыхина
21.02.2020г.
Воронеж 2020
Квест-игра «Военная тайна»
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности познание — квест-игра „Военная тайна“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Дать детям доступные их пониманию представления о государственном празднике – 23 февраля День Защитника Отечества.
Задачи:
• Рассказать о Российской Армии, воинах, которые охраняют нашу Родину (летчики, моряки, танкисты, пограничники). Уточнить представление об армии, о родах войск.
• Развивать связную речь. Расширять словарный запас детей (защитник, летчик, танкист, моряк, пехотинец, пограничник, военный; танк, самолет, вертолет, вездеход).
• Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на смелых и сильных российских воинов.
Интеграция образовательных областей : «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественное творчество».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.
Предшествующая работа: просмотр презентации «Российская армия», беседа с детьми о родах войск; рассматривание иллюстраций по теме, беседы о Родине, Отечестве. Чтение пословиц и поговорок об армии. Чтение художественной литературы по данной теме. Чтение рассказов об армии.
Подвижные игры: «Летчики на аэродроме», «Моряки».
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды к игровой ситуации: иллюстрации с изображением различных родов войск; набор наглядного материала «Защитники Отечества»; выставка игрушек военной техники.
Материалы и оборудование: картинки, изображающие различные рода войск; игрушки военной техники; контейнеры с подготовленными заданиями; пластилин; доски для лепки, салфетки.
Ход игровой ситуации
Дети входят в группу, на полу нарисованы звезда со стрелой.
Воспитатель: Ребята, что это, как выдумаете? Для чего эти стрелки здесь появились? Предположения детей (идти по стрелкам, что-то искать). – Да, точно, помните, звезда со стрелкой нам укажет, где искать военную тайну и поможет раскрыть ее секрет. А подсказки спрятаны в контейнерах со звездой. Вы готовы искать? Пойдемте по стрелочкам, будьте очень внимательны.
Задание № 1
Воспитатель: Как вы думаете, почему здесь лежат картины с изображением солдат?
Дети: Они военные, защитники Отечества.
Воспитатель: Вы знаете, какие бывают военные? Сможете отгадать загадку, берет картинку-отгадку и прикрепляет к доске).
(Солдаты военно-морского флота над картинкой «Море»; воины военно-воздушных сил под картинкой «Небо; солдаты сухопутных войск под картинкой «Земля»).
Загадки
Он готов в огонь и в бой.
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост (Солдат).
Самолет парит, как птица, там воздушная граница,
На посту и днем, и ночью наш солдат – военный (Летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в чистом управляется (танкистом).
Брат сказал: Не торопись!
Лучше в школе ты учись
Будешь ты отличником – станешь (пограничником). Он защищает поле ржи, И рощу, и дубраву.
Оберегает рубежи далекая застава.
А долг военного такой : хранить покой и твой, и мой. (Пограничник) Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия – море. (Моряк).
Крепкий прочный парашют,
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. (Десант).
И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу: жизни раненным спасают,
В строй вернуться помогают. (Военные врачи, медсестры).
Воспитатель: Какие вы умные, отгадали все загадки. Знаете всех военных, которые служат в нашей Армии.
Воспитатель: Какими качествами обладают военные? Каким должен быть солдат?
(Первый ребенок берет флаг, называет слово, передает следующему). (Сильные, смелые, ловкие).
Воспитатель: Одним словом военных как можно назвать?
Дети: Защитники.
Воспитатель: Хотите помочь российской армии стать сильной?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в 2 игры: 1. Игра «Летчики на аэродроме»; 2. Игра «Моряки»
1. Игра «Летчики на аэродроме» (команда летчиков готовьтесь, садитесь в кабину самолета. Дети садятся у боковой стены на правое колено – это аэродром. Ход игры: Руки в локтях, на уровне груди. Под музыку дети медленно заводят моторы, поднимаются на ноги, раскрывают прямые руки в стороны, изображая крылья самолетов, и легко бегают в одном направлении по залу. По окончании музыки самолеты возвращаются на аэродром, опускаются на правое колено. Участвуют все дети. Игра повторяется 2 раза.
2. Игра «Моряки».
Дидактическая задача: Учить детей правильному лазанию по лестнице, перелезанию на другой гимнастический пролет и спокойному сходу вниз.
Игровая задача: Показать ловкость и слаженность действий команды моряков.
Игровое правило: Действовать по команде капитана. Ход игры: Моряки плывут на корабле (положив друг другу на плечи руки, дети стоят и покачиваются). Капитан (воспитатель) смотрит в бинокль и показывает: «Земля!» Матросы поднимаются на мачту, чтобы опустить паруса. Опускают один парус, слезают вниз, переходят на другую мачту (перелезают с одного гимнастического пролета на другой) и снова лезут наверх, а потом спокойно спускаются на палубу (на пол) спокойно, без прыжка. Затем подходят к командиру: «Задание выполнено!»
Воспитатель: Молодцы, помогли военным, теперь у наших военных точно сильная Армия. Наша Армия сильна, надежно защищает мир.
Воспитатель: Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской Армии. Военная служба и опасна, и трудна. Они часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почетная обязанность каждого российского мужчины.
Воспитатель: Как вы думаете, что помогает солдатам на службе?
Дети: Техника.
Воспитатель: Давайте поможем российской армии и сделаем из пластилина пулемет «Максимка». (На столах лежит пластилин, доски для лепки, заранее подготовленный образец пулемета «Максимка»). Дети совместно с воспитателем лепят пулемет «Максимка», обсуждают способы лепки. Воспитатель оказывает помощь во время работы. Вылепленные модели выставляют на доски. Рассматривают, делятся своими впечатлениями.
Молодцы ребята, вы нашли все звезды, я думаю, что вы поняли, в чем заключается военная тайна. Расскажите мне?
Дети: Военные сильные, служат в Армии, охраняют мир, защищают Родину. Нас никто не сможет победить.
Воспитатель: Молодцы, какие вы умные, узнали в чем заключается военная тайна, справились со всеми заданиями. Поздравляю Вас с победой, помогли вооружить Армию военной техникой. Поэтому вам вручается награда – подарки к 23 февраля.
Воспитатель:
Мир и дружба всем нужны, Там, где пушки не гремят,
Мир важней всего на свете. В небе солнце ярко светит!
На земле, где нет войны, Нужен мир для всех ребят,
Ночью спят спокойно дети. Нужен мир на всей планете!
На этом наша квест-игра завершается. Надеюсь, что мальчики, когда подрастут, обязательно будут служить в Армии, станут защитниками нашей Родины.