Инна Игишева
Конспект организованной образовательной деятельности «Помощь удивительной стране» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование конструктивно-игровой деятельности старшего дошкольника с использованием набора лего-конструктора.
Задачи:
1. Умение планировать стадии своего сооружения, и без помощи других искать конструктивные решения.
2. Развитие умения совместной деятельности работы в паре.
3. Формирование наблюдательности, внимания, умения самостоятельно выполнять действия по образцу, закрепление пространственных представлений.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Помощь удивительной стране“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
4. Активизация речи, расширение словарного запаса ребенка за счет употребления в речи предлогов: около, возле, перед, позади, слева, справа, между при описании месторасположения дома.
5. Развитие фантазии и конструктивного воображения.
Ход занятия
1. Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня прибыл особый гость, его зовут Легушка. (показывается персонаж из лего-конструктора). А почему, по вашему мнению, он не обычный? Он один из жителей волшебной Лего-страны, у них случилась беда, была плохая погода с сильным ветром, который разрушил их дома, и он решил, что может обратиться за помощью именно к нам. Легушка зовет нас с собой в его страну, чтобы оказать им помощь. Дети вы готовы помочь жителям Лего-страны и построить для них новый город?
Ответы детей.
Воспитатель: Это волшебная страна, поэтому, чтобы туда попасть, мы должны смастерить «волшебный ключ». Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Зеркало».
Дошкольникам показывается простая фигура, собранная из деталей лего различных по цвету (ключик). Ребенок должен выбрать детали конструктора и сконструировать такой же ключик, только в зеркальном отражении.
Воспитатель: А сейчас давайте с вами проверим наши ключики и если мы все сделали верно, то мы очутимся в волшебной стране Лего. Для этого нам нужно сосчитать до трех и всем вместе произнести слова «Ты ключиком своим взмахни и в волшебную страну попади!»
Воспитатель: Вот мы и оказались в Лего стране. Дети посмотрите, на улицах этой страны нет ни одного домика, нужно срочно с этим что-то делать, где же жить жителям города? (Перед детьми схематичное изображение улиц города). Давайте с вами вспомним, о чем нас просил Легушка.
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, нам необходимо построить новые здания для жителей и друзей Легушки. А какие дома бывают? Как вы считаете, какие здания еще должны быть в городе, кроме жилых домов?
Дети, вы видели, как строят настоящие дома? А кто строит дома?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам стать юными строителями (Проводится физминутка).
Физкультминутка «Строитель»
Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)
Я строю, строю новый дом.
Стена все выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)
А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)
Вот здесь – окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)
А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)
Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)
Один, два, три, четыре, пять – (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)
И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)
Воспитатель: Пройдемте на нашу строительную площадку. А, сейчас берем конструктор «Лего» и приступаем к работе.
Дети самостоятельно строят дома, здания по своему желанию.
Из сделанных детьми конструкций выстраивается город.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все ваши дома, и здания у получились разные. У тебя, Полина, какое здание? А у тебя Андрей? А как ты, Никита, назовешь свое сооружение? Сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
Игра называется «Где находится твой дом?» Сейчас я раздам вам по одному человечку из лего-конструктора. Это будут жители страны, для которых мы и строили с вами город. Ваша задача объяснить словами (около, между, перед, позади, слева, справа, между) другим жителям, где находится ваш домик, чтобы они смогли прийти в гости.
В конце игры воспитатель оценивает точность ответов, чьи дома было легче всего найти.
Воспитатель: Мы помогли жителям Лего-страны. Теперь у них есть домики, где они будут счастливо жить и разные здания для их развлечения (магазины, театры, зоопарк и др).
А чтобы нам снова попасть в детский сад, нужно произнести заклинание. Воспитатель считает до трех, и произносят вместе слова «Ты ключиком своим взмахни и в детский сад попади!»
Воспитатель: Вам понравилось наше увлекательное путешествие? Где мы с вами побывали? Жители передают нам спасибо и ждут нас снова в гости.