Лилия Хангареева
«Вода и ее свойства». Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 147 ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект организованной образовательной деятельности
по экологии
в средней группе
Выполнила: ХангарееваЛилия Ральевна
Уфа - 2017
Организованная образовательная деятельность по экологии
в средней группе
Публикация «„Вода и ее свойства“, Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Тема: «Вода и ее свойства».
Программные задачи:
1. Уточнить представления детей о значении воды для всех живых существ.
2. Познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
3. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха.
4. Воспитывать бережное отношение к воде
5. Развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.
Материалы и оборудование:
1. Иллюстрации «Кому необходима вода?»
2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, сахар, соль, гуашь разных цветов, ложечки.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов, сказок познавательного характера).
2. Опыты (превращение снега в воду, воды в лед).
3. Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?», «Кому необходима вода?».
4. Рассматривание иллюстраций о воде.
Методы и приемы:
1. Игровые.
2. Наглядные: иллюстрации, символы.
3. Практические (опыты).
4. Словесные (беседы, рассказы, вопросы поискового характера).
Ход занятия
Воспитатель начинает разговор с детьми с загадки:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без. (Воды)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно отгадали загадку.
Ребята скажите, может ли человек прожить без воды? (нет, не может).
Могут ли растения и животные прожить без воды? (нет, не могут)
Воспитатель: правильно не могут, а сейчас я вам раздам картины с разными рисунками, а вы должны выбрать ту картинку, кто не может прожить без воды.
Дети берут по одной картинке, кому необходима вода
Воспитатель: молодцы ребята все заданием справились.
Воспитатель: ребята, вода – это основа жизни. Её надо беречь! (как беречь)
Физкультурная минутка «Дождик».
Капля раз, Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
(Прыжки на носочках, руки на поясе.
Развести руки в стороны.
Сомкнуть руки над головой полукругом)
Воспитатель: Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь: куда можно налить воду? (в стакан, ведро, вазу). Ее можно вылить, перелить из одного стакана в другой.
Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). Детям раздаться заранее два стакана, один стакан с водой, дети самостоятельно переливают с одного стакана к другому.
Опыт №1 «Вода-это жидкость».
Вывод: Вода-это жидкость, ее можно наливать, переливать.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.
Опыт №2 «Вода бесцветная».
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
Воспитатель: Какого цвета молоко? (Белого). Какого цвета лист бумаги? (Белого). Можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)
Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветна.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что мы можем изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).
На столе у воспитателя два стакана с водой, краска гуашь зеленого и розового цвета. Этот опыт проделывает только воспитатель.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный цвет (гуашь) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? А теперь я добавлю другой цвет (гуашь). Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
Вывод: Вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Воспитатель: А как вы думаете, изменится ли цвет воды, если в нее добавить варенье? Попробуйте этот опыт сделать дома.
Опыт №3 «Вода не имеет запаха».
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод : Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.
Воспитатель: Мы с вами узнали, что у воды мы можем изменить цвет, вкус. А может ли появится запах у воды? Как вы думаете? Попробуйте этот опыт проделать дома, и что произойдет, вы расскажите всем детям.
Опыт №4 «Вода безвкусная».
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода).
Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?
Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Детям раздаются сахар и ложечкой.
Воспитатель: Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей).
Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.
Итог занятия: Воспитатель: о чём мы сегодня говорили? Что мы делали
Вода имеет свои свойства :
• Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.
• Вода – бесцветная.
• Вода – безвкусная.
• Вода не имеет запаха.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воду надо беречь? (ответы). Когда помыл руки, нужно закрывать кран.
Воспитатель: Ребята с этим у нас занятие закончилась, все сегодня молодцы!