Ольга Курочкина
Конспект организованной образовательной деятельности «Чтобы зубы были здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по теме «Чтобы зубы были здоровыми».
Цели: формирование сведений о строении зубов, их значении в жизнедеятельности организма человека
Задачи.
Обучающие:
- освоение детьми особенностей строения зубов у человека;
- закреплять правила и навыки ухода за зубами;
- формировать умение заботится о своем здоровье.
Развивающие:
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- научить основным гигиеническим навыкам ухода за зубами;
- развивать память, внимание, воображение детей.
Воспитательные:
- воспитывать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубами;
- воспитывать культурно - гигиенические навыки;
Форма: игровое – познавательное.
Методы и приемы: загадки, беседа, упражнение, оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе», практикум «Чистка зубов», найди ответ, призентация, игра «Хлопайте в ладоши».
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Уход за зубами», зубная паста детская и взрослая, зубные щетки (детские и взрослые).
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
Загадки.
Полон хлевец
Белых овец.
(Зубы.)
Худая девчонка-
Жесткая челка,
Днем прохлаждается,
А по утрам да вечерам
Работать принимается.
Голову покроет
Да стены помоет.
(Зубная щетка.)
Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит-
Со стен все выводит.
(Зубная паста.)
- Кто из вас догадался, о чем мы сегодня будем говорить?
- Для чего человеку нужны зубы? Смог бы он обойтись без них?
- Что помогает переваривать пищу?
II. Беседа по теме.
Слайд 1 «Строение зуба».
Воспитатель.
- Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Зубы во рту сидят на подставках, которые называются челюстями. Хоть зуб и выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. У всех зубов есть корни. Но если за зубами неправильно ухаживать, то зубы болеют, появляются дырочки,которые называются кариесом. Кариес – это болезнь зубов. А больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам.
Слайд 2 «Кариес».
- Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды, а также утром и вечером полоскать рот или чистить зубы.)
- Кто знает,что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?
Слайд 3 «Зубная щетка и паста».
(Зубная щетка, зубная паста.) Щетку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно ее мыть. Менять раз в 3-4 месяца.
- Как правильно чистить зубы?
- Что вредно для зубов? (Грызть орехи, есть очень холодную и очень горячую пищу, есть много сладкого.)
-Правильно.
III. Упражнение «Спрятанный сахар».
Воспитатель:
- Ребята, сейчас мы рассмотрим этикетки от продуктов, которые часто едят дома.
Слайд 4 «Этикетки».
- На этикетке найдем слова, которые обозначают сладкое: сахарный сироп, мед, мальтоза, фруктоза.
- Разделим этикетки на 2 части: с высоким содержанием сахара и низким.
- Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов? (Ответы детей.)
- Врачи советуют есть творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержится кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов.
IV. Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе».
Воспитатель.
- В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой. Как солнце. Оно несет тепло всем – всем. (Руки в стороны перед собой.)
V. Практикум «Чистка зубов».
(Выполняют все дети.)
Воспитатель.
А. Как правильно чистить зубы.
1. Зубная щетка располагается вдоль линий десен. Движения зубной щетки – сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
2. Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки – снизу вверх.
3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки – вперед назад.
4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
5. Не забудьте почистить язык.
Б. Найди правильный ответ.
1. Я чищу зубы два раза в день.
2. Я перекусываю фруктами и овощами.
3. Я часто ем сладкое.
4. Я не грызу ручки и карандаши.
VI.Игра «Хлопайте в ладоши».
- Сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, что вы узнали нового, как усвоили материал.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите «Нет, нет, нет!»
Говорила маме Люба:
«Я не буду чистить зубы».
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
VII.Подведение итогов.
- Почему за зубами нужно ухаживать?
- Сколько раз в день надо чистить зубы?
- Расскажите, как надо беречь зубы и почему.
Литература.
1. Еременко Н. И. Классные часы. – Волгоград : Учитель –АСТ, 2004.
2. Лободина Н. В., Чурилова Т. Н. Здоровьесберегающая деятельность. – Волгоград : Учитель, 2013.
3. Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни : примерная программа 1 – 4 классы. –
М. : ВАКО,2016.
4. Обухава Л. А. Лемяскина Н. А. Школа докторов природы. – М. : ВАКО 2005.
5. Интернет ресурсы.
Благодарю за внимание.