Анна Сагирова
Конспект ООД к 23 февраля «Военная техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Укырский детский сад»
Конспект организованной образовательной деятельности
по теме 23 февраля «Военная техника» в средней группе.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое», «Речевое развитие».
Сагирова Анна Александровна, воспитатель.
2022 г.
Конспект организованной образовательной деятельности
Публикация «Конспект ООД к 23 февраля „Военная техника“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
по теме 23 февраля «Военная техника» в средней группе.
Цель. Обогащение знаний о военной технике и ее видах.
Программное содержание или задачи:
- Образовательные: расширить представления о военной технике и ее видах;
-познакомить с нетрадиционной техникой аппликации-«обрывание»,учить наклеивать обрывки бумаги на картинку, не выходя за линию.
- Развивающие: развивать умение поддерживать диалог, образное представление, мышление, мелкую моторику, зрительную и слуховую внимательность, способность анализировать, различение цвета.
- Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину. Аккуратность и самостоятельность.
Виды детской деятельности. Восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная, музыкальная.
Методы и приемы реализации содержания занятия.
Методы Форма
Словесные Чтение стихотворения, объяснение, слушание музыки.
Наглядные Видеоролики, образец аппликации.
Практические Дидактическая настольная игра «Военная техника», нетрадиционная техника аппликации «обрывание».
Активизация словаря. военная техника, бронетранспортер, подводная лодка, истребитель, вертолет, ракетная установка.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы Л. Кассиль «Твои защитники»,О. Высотская «Слава Армии», С. Михалков «Дядя Степа».
Упражнение для снятия напряженности: обрывание бумаги.
Слушание музыки: песня Защитники Отечества музыка И. и Н. Нужины, слова-Е. Шакирьянова, В. Ковтун.
Материалы и оборудование: медиаустановка, фланелеграф, магнитная доска, дидактическая игра «Военная техника» карточка и картинки для выкладывания в конверте на каждого ребенка.
Образец аппликации, на каждого ребенка: картинка на картоне (танк, самолет, корабль, бумага для обрывания зеленого, белого и синего цвета, клей-карандаш, салфетки.
I часть. Вводная.
Здравствуйте, меня зовут Анна Александровна, и это утро мы проведем с вами вместе.
«Нашей армии любимой день рожденье в Феврале,
Слава ей,непобедимой,
Слава миру на Земле!
Про какой праздник говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)
Правильно! Уже завтра, наша страна будет отмечать замечательный праздник – «День защитника Отечества»
Внимание на экран! ВИДЕО С ВОПРОСОМ
II часть. Основная
-Ребята, а какую военную технику вы знаете?
-Зачем нужна нашей армии военная техника? (Защищать Родину и тп)
-У каждой военной техники свое назначение, военно-морская защищает нас на море.
А сухопутная техника, (наземная)? (На суше. На земле)
А воздушная техника зачем нужна? (Чтобы защищать нас в воздухе, в небе)
Внимание на экран, видеоролик «Военная техника». (Проговариваем названия техники)
А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим, хорошо ли вы знаете военную технику?
Дидактическая игра «Военная техника» (Дети присаживаются на палас полукругом. Воспитатель раздает карточки и конверты).
Вам нужно расставить военную технику в соответствии с ее назначением. (Показ карточек на магнитной доске)
-сверху выкладываем морскую технику,
-посередине. Сухопутную,
-снизу воздушную.
(Берем карточки и конверты по одному) Воспитатель показывает пример на одной карточке.
, …., это все морская техника,
, …., это все сухопутная техника,
, …., это все воздушная техника,
Вы большие умнички, все верно, мы можем жить спокойно, потому что наша армия защищает нас и в воздушном пространстве и на суше, вдоль наших бескрайних границ, и на море и даже под водой!
Физминутка «Стойкий солдатик»
Если ты солдатик бравый, помаши рукой мне правой.
Если ты солдатик смелый, помаши рукой мне левой.
Если ты солдатик стойкий, на одной ноге постой ка.
Если ты солдатик стойкий, на другой ноге постой-ка.
Если ты солдатик бравый, маршируем до заставы!
Ребята, как вы думаете подарки получать приятно? (Ответы детей)
Я предлагаю вам сделать подарок своими руками и поздравить своих пап, братьев и дедушек. Проходим и присаживаемся за столы.
Мы сегодня сделаем аппликацию в технике обрывания. Аппликация напоминает раскраску, только мы будем не раскрашивать. А заклеивать картинку обрывками цветной бумаги. (показ воспитателя)
(Танк-зеленого цвета, корабль -белого, самолет –синий.)
- обрываем бумагу,
-намазываем картинку, не выходя за линии.
-наклеиваем бумагу.
(звездочки для украшения, кто быстро справился)
(звучит негромко песня Защитники Отечества музыка И. и Н. Нужины, слова-Е. Шакирьянова, В. Ковтун.
Готовые работы выкладываем на фланелеграф в порядке: белый фон сверху, синий посередине и красный снизу. Получится военная техника на фоне Российского флага.
Рефлексия.
Ребята, скажите мне пожалуйста, мы интересно провели время?
Что больше вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали?
Общее фото.