Любовь Мохова
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей средней группы «В мире звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей средней группы
«В мире звуков»
Цель занятия:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
совершенствование восприятия; закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств; тренировка слуховых ощущений; развитие слухового внимания; развитие слуховой памяти; активизация творческой активности.
Задачи:
воспитывать умение слышать и воспринимать задачу, выполнять ее самостоятельно;
продолжать развивать и совершенствовать слуховое восприятие, слуховую память, слуховое внимание, воображение; способствовать развитию мыслительных процессов, развитию речи; формировать умение дифференцировать звуки; способствовать закреплению понятий «тихо - громко»;
Материалы к занятию:
аудиозаписи «Голоса птиц и зверей», аудиозаписи со звуками природы; картинка на проекторе; мягкая игрушка зайчика; корзина с музыкальными инструментами.
Ход занятия.
1 Организационный.
Приветствие.
Воспитатель: Ребята, давайте сначала поприветствуем друг друга. А потом поприветствуем наших помощников.
- Приветствие детей по кругу с помощью мяча.
- Приветствуем помощников песенкой:
Здравствуйте, глазки!
Глазки наши смотрят…
Здравствуйте, ушки!
Ушки наши слушают…
Здравствуй, наш носик!
Носик наш нюхает…
Здравствуй, наш ротик!
Ротик наш кушает…
Здравствуйте, ручки!
Ручки наши хлопают…
Здравствуйте, ножки!
Ножки наши топают.
2. Мотивационный
Путешествие в лес.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас пойдем с вами в лес по извилистой тропинке. В лесу много разных звуков, пойдем тихо, чтобы никого не спугнуть, а вы внимательно слушайте - какие звуки живут в лесу. Когда мы придем на полянку, вы мне расскажете что услышали.
Воспитатель включает диск с лесными звуками : пение птиц, журчание ручейка, шум дождя, голоса животных… и все идут по тропинке в «лес».
3. Практический
1. Игра «Лесные звуки»
Воспитатель: Мы с вами в лесу. Давайте сядем на полянке и поговорим «Какие лесные звуки вы слышали в лесу»?
Все садятся в кружок и рассказывают, кто какие звуки услышал и слышит.
2. Игра «Звуки леса»
Воспитатель: Сейчас мы с вами сами будем изображать звуки леса. Я буду говорить: «Деревья шумят». Вы поднимаете руки, качаетесь из стороны в сторону и шумите «Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш». Я скажу «Листья шуршат»- вы трете ладошки одну о другую. Я скажу «Дождик пошел» - вы хлопаете ладошками по ножкам, я скажу «Гром загремел»- вы топаете ногами.
3. Появление зайчика с большими ушами.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это там, за елочкой прячется? Отгадайте мою загадку:
Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?.
(Зайка)
Что в нем такого необычного? Правильно – у него большие уши! Давайте дадим ему имя! (Ответы детей : Большеухий, Прыгунок, Ушастик). Давайте звать его Ушастик. Он спрашивает у нас, для чего же нужны нам наши помощники ушки? (Ответы детей - чтобы слушать, слышать, слушать, что мама говорит, слушать звуки в лесу, слушать музыку, своих друзей)
Воспитатель: Правильно. А теперь Ушастик предлагает нам выполнить задание
Задание «Внимательные ушки»
На общий экран через проектор выводится картинка с изображением предметов, издающих или не издающих звуки : будильник, камень, барабан, снежинка и т. д.
Ушастик предлагает детям найти только те предметы, которые издают звуки.
Игра «Музыкальная корзина»
Выполняется на коврике.
Воспитатель: Зайчик Ушастик сказал, что приготовил нам, целую корзину с шумом! (Воспитатель показывает корзину, накрытую платком, в котором лежат музыкальные инструменты).
Сейчас с помощью музыкальных инструментов я буду издавать разные звуки, а вы угадывать их. (Дети угадывают, затем воспитатель предлагает детям самим попробовать поиграть на инструментах).
Игра «Громкие и тихие звуки».
Воспитатель: Вы знаете, звуки могут быть громкими и тихими. Сейчас я буду называть различные предметы и их действие, которые могут издавать звуки. Если звук, который издает тот или иной предмет громкий, вы громко скажете «Громкий» и поднимите руки вверх, а если тихий, вы тихо скажете «Тихий» и приложите пальчик к губам:
-тиканье часов, стук молотка, шелест листьев, шум проезжающей машины, гудение самолета, шелест страниц, топот копыт, шум аплодисментов, журчание ручейка, крики петуха, раскаты грома.
4. Рефлективный.
Воспитатель: А теперь скажем нашему другу зайке спасибо, и вернемся из леса в наш детский сад. Сегодня мы узнали много про наши ушки, какие они внимательные и сколько звуков они сегодня услышали. Что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня? Какие помощники нам сегодня помогали?
Прощание. Сегодня мы попрощаемся на ушко. Скажем тихо на ушко соседу «До свидания, (имя ребенка)».