Елена Теплюк
Конспект ООД по речевому развитию с использованием технологии моделирования «Сочиним сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детского сада комбинированного вида «Сказка»
г. Бородино.
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием технологии моделирования
на тему: «Сочиним сказку»
для детей младшей группы
Воспитатель Теплюк Е. В.
Г. Бородино,
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию с использованием технологии моделирования „Сочиним сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- Темочки
2019 г.
Цель: создание условий для развития речи детей с использованием элементов технологии наглядного моделирования.
Задачи:
обучающие: закрепить умение располагать условные заместители в соответствии с сюжетом уже знакомых сказок; способствовать развитию умения сочинять и рассказывать новую сказку с помощью условных заместителей, подбирая их по заданному признаку (цвету);
развивающие : развивать у детей память при отборе условных заместителей персонажей сказки в соответствии с цветом и величиной, развивать речь, мышление, воображение, мелкую моторику;
воспитательные: воспитывать отзывчивость у детей, формировать способность сопереживать и понимать героев сказки.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательно, речевое, художественно-эстетическое.
Формы деятельности – совместная деятельность взрослого и детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Предварительная беседа: чтение русских народных сказок, беседы, пересказ знакомых сказок.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации.
Материалы и оборудование: мольберт, фланелеграфы, самодельная книга сказок с пустыми страницами, условные заместители-модели в форме кругов разного цвета и разной величины в соответствии с персонажами сказок, иллюстрации из русских народных сказок : «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Курочка-ряба», кукла-сказочница, фломастеры, листы бумаги.
Ход организованной образовательной деятельности.
Организационный момент. Дети входят в комнату. Воспитатель обращает внимание детей на сидящую на стуле куклу-сказочницу. Рядом с ней на столе разложены иллюстрации из сказок, книга сказок.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла-сказочница. Она принесла с собой новую книгу сказок. Давайте все вместе рассмотрим эту книгу.
Дети вместе с воспитателем открывают книгу, рассматривают ее. В книге к пустым страницам прикреплены файлы с набором условным заместителей разного цвета.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а картинок в книге нет. Только разноцветные круги на каждой странице. Что же случилось с этой книгой? Как вы думаете? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: (выслушав предположения детей) - Ребята, спросим у куклы-сказочницы (обращается к кукле, делает вид, что слушает ее). Сказочница мне рассказала, что злой ветерок вырвал все картинки из книги и раскидал их. Чтобы вернуть картинки в книгу, надо узнать, какие сказки жили в ней. А помогут нам в этом наши разноцветные круги.
Воспитатель вынимает из файлов наборы кругов и раскладывает их на приготовленные заранее фланелеграфы, лежащие на столах.
Воспитатель: - Сейчас вы разделитесь на пары и выберете любой стол. (Помогает детям в выборе). Разложите на фланелеграфе круги, рассмотрите их и постарайтесь узнать сказку.
Воспитатель дает детям время на выполнение задания.
Воспитатель: - Саша и Марьяна, как вы думаете, какая сказка у вас? (ответы детей). Правильно, это сказка «Заюшкина избушка». Кто герои в этой сказке? (дети называют цвет круга и соответствующий ему персонаж сказки). Марьяна, подойди к кукле-сказочнице и возьми картинку с вашей сказкой. (Ребенок вкладывает иллюстрацию в книгу).
Воспитатель: - А теперь, Вика и Вероника будут угадывать, какая сказка у них. Посмотрите, у вас есть большие круги серого и белого цвета и много маленьких кругов белого цвета. Как вы думаете, кто герои вашей сказки? (Ответы детей). Верно, это сказка «Волк и семеро козлят». Вероника, принесите и вложите иллюстрацию в книгу.
Воспитатель: - У нас еще одна сказка есть. Коля и Мирослава сейчас нам расскажут о ней. (Дети также называют цвет и величину кругов и персонажей сказки, говорят название сказки). Вы верно узнали эту сказку- «Колобок». Несите вашу иллюстрацию и вкладывайте ее в нашу книгу.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами вернули все картинки в книгу. Назовите еще раз сказки, которые в ней живут. (Дети перечисляют сказки).
Воспитатель: - Посмотрите, а здесь на последней странице оказывается еще есть кружочки разноцветные, большие и маленькие. Что же нам с ними делать? (Если дети не смогут предложить нужный вариант действий, воспитатель сам предлагает придумать новую сказку).
Воспитатель: - Я предлагаю вам придумать новую сказку. Какой круг выберем для начала? (дети выбирают). Сказки начинаются со слов «жили-были»(Дети совместно с воспитателем моделируют сказку с помощью условных заместителей).
Воспитатель: - Какую замечательную сказку вы сочинили. Я предлагаю вам нарисовать картинки к этой сказке. Вспомните, каких персонажей вы придумали.