Калиберда
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Весна, весна на улице» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Весна, весна на улице» во второй младшей группе.
Цель: Развивать диалогическую форму речи, уточнить знания детей о Весне
Задачи:
Закрепить знание детей о характерных особенностях весенней природы
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „Весна, весна на улице“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Закрепить умение подбирать слова-действия
Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям
Ход занятия:
Включить музыку П. И. Чайковского «МАРТ, АПРЕЛЬ» и с удивлением смотреть в окошко. Прислушайтесь, дети, музыка приглашает нас пообщаться с природой. Подойдите ко мне поближе, послушайте, как весело поет птица, как часто к нам заглядывает ласковое солнышко, и я часто вижу на ваших лицах улыбки.
Светает рано по утрам
Проталинки и тут и там,
Ручей шумит, как водопад
Скворцы к скворечникам летят
Звенит под крышами капель
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает? (Весна)
Да, конечно, это бывает весной. Как много говорится о весне, художники рисуют картины, поэты сочиняют стихи, некоторые из них мы вспомним. Кто бы хотел, ребята, рассказать стихи о весне (2-3 ребенка рассказывают стихотворения по желанию).
Ребята, а что вы можете рассказать про весну? Например, я со своими мальчишками, как только сходит снег, идем собирать первые цветы – подснежники. А что вы делаете весной? (Слушаем 2-3 детей, Если позволяет время слушаем всех желающих детей, если нет или дети увлеклись, спокойно отвечаем – Давай расскажешь позже, если захочешь.).
- А вы хотите прямо сейчас отправиться со мной на весеннюю полянку?
- Внимание на экран! Просмотр видео о «Весне»
-Закройте глаза и представьте, вот мы с вами на весенней поляне.
- Встаньте, пожалуйста в круг, осмотритесь вокруг «Что происходит весной» я буду Вам бросать мяч. Тот, кто ловит мяч, отвечает одним словом, что может делать предмет весной, который я назову.
Солнце – светит, греет
Снег – тает
Сосульки – капают
Ручьи – журчат, бегут
Земля – оттаивает,
Птицы – щебечут, летят
Почки – набухают,
Листья – распускаются
Цветы – расцветают,
Насекомые – выползают
Ветер – дует
Природа – оживает, пробуждается.
Вот что, ребята, происходит весной.
- Ой, ребята, а перед нами речек, а вы любите играть в ручейки?
- А как можно с ним поиграть?
Дети: Ответы детей (дети играют с ручейком)
Воспитатель: Как, здорово, поиграли с ручейком, давайте отправимся дальше.
- Отступили снега и метели
Птицы с юга к нам прилетели
Кого мы с вами с нетерпением ждем из дальних, теплых стран (перелетных птиц). Каких перелетных птиц вы знаете? Что птицы делать весной? (ответы детей).
Ребята здесь пролетел волшебник, и заколдовал птичек, а чтобы их расколдовать, нам нужно загадки отгадать ….
1. Он весной поет красиво :
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей
Что за птица. (Соловей)
2. Как на речку прилетает, сразу в воду залезает
«Кря» - кивнула за минутку
Вы узнали? Это. (Утка)
3. Всех перелётных птиц черней,
Чистит поле от червей. (Грач)
4. На шесте -дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его… (Скворец)
5. Кто на ёлке, на суку
Счёт ведё т: «ку-ку, ку-ку?»
(Кукушка)
Дети: отгадывают загадки и собирают разрезанные картинки птичек
Птички вам очень благодарны, что вы сегодня к ним пришли на помощь
Вы большие молодцы!
Дети, давайте вспомним, что могут делать птицы (они что делают? ходят, клюют, взлетают, летают, выводят, прыгают, вьют, кормят, ухаживают, высиживают, поют).
Ну что ж ребята, пришла пора отправляться в детский сад, закрываем глаза, отправляемся.
Итог. А вам понравилось сегодня на весенней полянке? Что вам больше понравилось? Что запомнилось? Что не понравилось? И т. д.