Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Сказка-ложь, да в ней намек…»

Гульсум Юмабаева
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Сказка-ложь, да в ней намек…»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Программные задачи:

Образовательные : Формировать основы безопасного поведения; приобщать к художественной литературе на примере сказок; упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значениями; упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе; упражнять в прыжках; закреплять знание детей о цвете; закрепить знания о сказках

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Сказка-ложь, да в ней намек…“» размещена в разделах

Развивающие : развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова; развитие сенсорных умений – мелкой моторики рук; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Воспитывающие: формирование таких качеств как сочувствие, отзывчивость, справедливость; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки»; театрализованные игры.

Материалы и оборудование: два шнура, карточки с изображениями сказочных героев, карточки «фрукты и ягоды», трафареты «баночки» для игры «Приготовим угощение», индивидуальные зеркала, пазлы (разрезанные картинки) цветы разноцветных цветов с изображением героев сказок с обратной стороны. Медали, шторки-двери, ключи, сундуки, книжки-малышки со сказками.

Ожидаемый результат: Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества- фантазии, воображения, мышления.

Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.

Формирование коммуникативных способностей.

Ход:

-Здравствуйте!

- Ребята вы любите сказки?

- Какие вы знаете сказки? Назовите.

- А какие бывают сказки? (народные, авторские).

- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).

- Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

-Ребята, а здесь какое-то загадочное письмо для нас! Прочитаем? «Здравствуйте! Я слышала, что вы любите сказки! Я- Сказочница. Меня очень радуют дети, которые любят сказки! Злой волшебник спрятал мои ключи от сундука со сказками. Помогите, пожалуйста, найти эти ключики! Для этого вам надо отправиться в путешествие в сказочную страну и выполнить все задания!»

Воспитатель:

- Ребята, поможем сказочнику найти ключи? А на чём можно отправиться в путешествие?

(дети могут назвать)

- А может полетим туда на воздушных шариках?

Дыхательная гимнастика. Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Руками изображают шар, идут по кругу)

- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

- Вот и попали мы с вами в сказочную страну. (открываем первую дверцу- шторку, с оврагом)

- Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:

(Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)

(перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу).

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь

Белый-черный

Большой-маленький

Холодный-теплый

Открытый-закрытый

Высокий-низкий

Широкий-узкий

Молодцы, как ловко справились с заданием! А мы попали в долину сказочных картинок! (на стене прикреплены загадки –картинки, с двух сторон столики, где находятся дидактические игры «Угощение Карлсону» и пазлы- разрезанные иллюстрации сказок)

Долина загадочных картинок.

1- А теперь посмотрите, здесь спрятались сказочные герои, отгадайте их.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

- Сказка «Три медведя». Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок. Как их звали?

- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)

- А Машенька испугалась трех медведей?

- Конечно, испугалась Машенька, если:

- У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки).

- А у медведя огромные - (лапищи).

- У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки).

- А у медведя? (глазищи).

- У медведицы – нос, у медвежонка? (носик).

- А у медведя? (носище).

- У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик).

- А у медведя? (ротище).

- Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).

2) А следующий герой –

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его? (Незнайка)

- Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем- ответим на его вопросы и разложим картинки (пазлы).

Дети собирают разрезанные иллюстрации из сказок «По щучьему велению», «Колобок», «Лиса»

- На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?

а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)

- Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?

а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)

- Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?

а) Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)

- А давайте мы испечём своих колобков.

Артикуляционная гимнастика (использование индивидуальных зеркал)

Тесто мнем, мнем, мнем. (Легкое прикусывание языка зубами)

Тесто жмем, жмем, жмем. (Легкое прижимание губами языка)

После скалочку возьмем,

Тесто раскатаем. (Проталкивание языка между плотно сжатыми зубами)

Выпекать колобок поставим. (Распластать язык на нижней губе)

1, 2, 3, 4, 5- не пора ли вынимать? (Держим под счет)

Славный вышел Колобок, (Упражнение «Горка»)

Пышный и румяный бок.

Слушайте следующую загадку.

3) Узнайте следующего героя, из какой он сказки?

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне.

И пропеллер на спине! (Карлсон)

- Как правильно называется эта сказка? («Малыш и Карлсон»)

- Что больше всего любил кушать Карлсон? (Сладости)

Дидактическая игра

- Давайте для Карлсона приготовим угощение: варенье и сок. Вы знаете, что варенье хранят в баночках, а сок пьют из стакана (картинки выставляются на доске) Угощение будем готовить из фруктов и ягод.

Дидактическая игра «Приготовим угощение для Карлсона» (Под фруктами обнаруживаем ключ)

-Зиля, какое ты угощение приготовила? (Я приготовила вкусное малиновое варенье).

- Дима, а ты что приготовил для Карлсона? (Я приготовил ароматный клубничный сок). И т. д.

- Молодцы я думаю, что Карлсон будет очень рад.

- Давайте присядем и отдохнём, поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово)

- Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной

Физкультминутка с проговариванием чистоговорок:

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

- Дети, а мы попали на цветочную поляну сказок. А вот и цветочки, в них спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела.

-Каждая пара, возьмем цветочки, назовем сказочного героя и его добрый поступок.

(У нас красный цветочек, героиня Дюймовочка, она спасла ласточку, умирающую под землёй) и т. д.

(«Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку)

(«Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке)

(«Цветик-семицветик», Женя спасла больного мальчика)

(«Репка» герои помогли вытащить репку)

(«Красная шапочка», охотники спасли бабушку и внучку)

(«Лиса и петух» кот спас петуха)

(«Три поросенка» Нуф-Нуф спрятал братьев от волка в своем доме)

(«Гуси-лебеди» Девочка- Настя спасла своего братика. Ваню)

Цветки ставятся в вазу, обнаруживаем, в вазе ключ.

- Молодцы, ребята, вы нашли второй ключ и справились с этим заданием.

- Давайте теперь посмотрим, какие картинки лежат на столе? (ТАМ ИЛЛЮСТРАЦИИ СКАЗОК) Чему учат сказки? Например, «Волк и семеро козлят» (Не открывать дверь чужим) «Колобок» (Не уходить без спроса из дома, «Красная шапочка» (Не доверять и не разговаривать с незнакомыми) «Репка» (выполнять работу вместе, уважать даже маленький труд) Сказки учат смелости, доброте, как правильно себя вести. Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки. (На обороте последней иллюстрации находим ключ.) Молодцы, хорошо знаете сказки!

Заходит сказочница : «Спасибо, вы справились с заданиями, нашли ключи! Откроем сундук со сказками? Открываем все сундуки (В большом сундуке находится сундук поменьше, а в нем еще меньше, а в самом маленьком книжки со сказками) Сказочница дарит книжки детям.

Вот и закончилось наше путешествие. Что больше всего запомнилось? Что понравилось? - Мне тоже понравилось путешествие с вами. Вы порадовали меня своими знаниями и старанием. Прощаемся, уходим.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Проект «Сказка — ложь, да в ней намек!» Авторы проекта Швецова Е. А, Зуева Л. А, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №41 Обоснование актуальности и социальной.

Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек»Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек» Добрый день, уважаемые коллеги! Хотела бы с Вами поделиться своим небольшим опытом по взаимодействию с родителями. Готовясь к родительскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Сказка-ложь, да в ней намек…»
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 21:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Сказка-ложь, да в ней намек…»» (включая файлы) размещена пользователем Гульсум Юмабаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД