Ирина Андрейченко
Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в сказку» с использованием мнемотаблиц в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказку»
Задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой, вовлечь детей в игровое общение. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Развивать связную речь : упражнять в умении строить текст-описание, используя мнемотаблицы; составлять загадки с опорой на таблицу. Активизировать и обогащать словарь детей словами признаками.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивать мыслительную деятельность детей посредством решения поисковых ситуаций. Развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать, объяснять.
Воспитывать умение сопереживать сказочным героям, желание
оказывать помощь, проявлять заботу.
Образовательные области:
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Физическое развитие»
Предварительная работа:
Разгадывание сказочных загадок;
Рассматривание иллюстраций к сказкам;
Составление описательных рассказов по мнемотаблицам, загадок по моделям - таблицам;
Показ кукольного театра;
Просмотр мультфильмов по сказкам;
Прослушивание аудио сказок;
Речевые игры с детьми.
Оборудование: мультимедийная установка, письмо, листы с заданиями, муляжи овощей, корзина, картинки «дикие животные», мнемотаблица «дикие животные», пазлы – картинки.
Ход ООД
I.Организационный момент.
1.1Эмоциональный настрой.
Воспитатель: Ребята сегодня нас ждет много интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, надо улыбнуться.
Улыбнитесь друг другу. (Дети и воспитатель встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу)
1.2. Мотивация детей
Воспитатель: Вы любите путешествовать? А куда вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами тоже отправимся в путешествие, а куда мы отправимся вы должны угадать, послушав музыку. (Звучит музыка из сказки)
- Как вы думаете куда мы с вами отправимся?
- А как мы можем туда попасть? (дети высказывают предположения)
Произнесё м волшебные слова:
Нужно нам в ладоши хлопнуть
И ногой три раза топнуть
Обернуться один раз
И зажмурить правый глаз,
Обернуться раз второй
И зажмурить глаз другой.
Покружись, покружись,
В сказке этой окажись!
- Вот мы и попали в сказку. (слайд – сказочная поляна)
Мы и на сказочной поляне. Ничего не понимаю? Где же герои сказки? Смотрите здесь какой-то конверт, давайте его откроем.
(Читает письмо)
Помогите, помогите!
В сказку нас назад верните!
Заколдавала нас Яга старуха
И устроила бедлам разруху.
Ветер сильный нагнала,
Книгу сказок порвала!
Вы, друзья, скорей спешите
В книгу нас скорей верните!
Чтоб заклятье злое снять
Надо задания выполнять.
II.Основная часть
(слайд)
На экране модели персонажей сказки «Колобок» :
(синий треугольник, красный треугольник, маленький серый круг, большой тёмно-серый овал, большой коричневый овал, желтый круг и оранжевый овал).
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем сказочным героям?
- Ребята, а как вы думаете, какую сказку заколдовала злая старуха, посмотрите на эти фигуры. (Ответы детей)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок
Всё ж попался….
Воспитатель: Как вы думаете, на кого из героев сказок похожи треугольники? (Показывает листок с синим и красным треугольниками) А почему вы так думаете?
Чтобы нам расколдавать деда и бабу нужно выполнить первое задание
Итак, первое задание «Распутать клубок сказок»
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно сказку и скажите, какие сказки в ней перемешались?
«Жили – были дед и баба, и было у них три сына воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масляный. Вышли однажды братья в поле и выпустили стрелы в разные стороны… Только у блина стрела поднялась высоко в небо и улетела не известно куда. Отправился он в путь искать стрелу. Идет и видит стоит теремок: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живет». Никто не отвечает. Пошел он дальше. Вышел он в чисто поле, и видит метнулись вдалеке гуси-лебеди с мальчиком на крыльях и пропали за темным лесом. Увидел он в поле яблоньку, гуляли там три сестры – Одноглазка, Двуглазка и Триглазка, да сиротка – девица красавица Хаврошечка. Попросил он угоститься яблочком. Подошла Хаврошечка к яблоньке – и веточки ей поклонились, и яблочки к ней опустились. И понял он, что она судьба его…
- Назовите, какие сказки перепутала злая старуха? (слайд) («Крылатый, мохнатый и маслянный», «Царевна - лягушка», «Хаврошечка», «Теремок», «Гуси – лебеди»)
Воспитатель: Ребята мы распутали клубок из сказок, давайте посмотрим удалось ли нам расколдовать деда и бабу. (Слайд)
2. Второе задание «Составление загадок по таблице»
Воспитатель: Как вы думаете на кого из героев сказок похож этот серый круг? А почему вы так думаете?
Чтобы нам расколдовать зайца, нужно выполнить второе задание (показывает листок с серым кругом и читает задание) составить загадки при помощи таблиц и отгадать их.
Загадки
Какая? Что такое же?
длинная сосулька
оранжевая апельсин
хрустящая сузарь
(морковь)
Какая? Что такое же?
круглая помидор, шарик
зелёная огурец, яблоко
хрустящая морковь
(капуста)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас самостоятельно составьте загадки про овощи, которые лежат в корзине с опорой на таблицу.
Слайд Вместо маленького серого круга появляется заяц
3. Третье задание.
Воспитатель: Посмотрите, а мы ведь зайчика расколдовали! Теперь давайте отгадаем следующего героя и поможем ему.
Воспитатель обращает внимание детей на большой серый овал.
Воспитатель: Как вы думаете, кто заколдован в этой фигуре? Почему вы решили, что это Волк? Давайте попробуем расколдовать Волка.
Физминутка музыкальная «Волшебные сказки»
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Слайд Вместо большого серого овала появляется Волк.
Воспитатель: Посмотрите, мы ведь и волку помогли!
4. Задание номер четыре
Воспитатель: Какого цвета этот овал? (показывает на коричневую модель).
Ребенок: Этот овал коричневого цвета.
Воспитатель: Кого из сказочных героев превратил злой волшебник в коричневый овал?
Воспитатель: Действительно. Ребята, а ведь Медведь встречается во многих сказках. Чтобы его расколдовать нужно собрать картинки и сказать из какой сказки на картинке медведь. Пройдите к столам. Разделитесь по парам. Выберите, за каким столом вы хотите работать. У вас на тарелочках разрезные картинки.
Проводится игра «Разрезные картинки».
(Дети собирают изображение и говорят из какой сказки)
Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки «Волшебная мелодия».
Слайд Вместо коричневого круга - медведь.
Воспитатель: Какие вы молодцы, и Медведя расколдовали! Посмотрите. Как он радуется.
5 Составление описательного рассказа о сказочных предметах с использованием мнемотаблицы
Слайд Все персонажи сказки Колобок.
Вместо Лисы – оранжевый овал.
Воспитатель: Ребята, у нас остался последний овал. Какого он цвета?
Кого превратила злая волшебница в оранжевый овал?
Воспитатель: А давайте попробуем и ее расколдовать.
Составление описательных рассказов о диких животных по мнемотаблице.
6. Игра «Сделай колобку комплимент»
Воспитатель: У нас остался последний жёлтый кружок, все конечно догадались, что это колобок. Выполним последнее задание
Проводится игра «Сделай Колобку комплимент».
Какой колобок? Дети передают друг другу мяч и говорят комплименты (красивый, добрый, доверчивый, вкусный, весёлый, круглый, мягкий,жёлтый и т. д.)
Вот, ребята, мы и Колобка расколдовали. Наверное, ему понравились наши комплименты.
Слайд, звучит мелодия «Песенка Колобка»
Слайд. (на экране книга «Колобок»
III.Рефлексия
- Вот и расколдовали мы всех героев сказки!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Нужно нам в ладоши хлопнуть
И ногой три раза топнуть
Обернуться один раз
И зажмурить правый глаз,
Обернуться раз второй
И зажмурить глаз другой.
Покружись, покружись,
Снова дома окажись!
Ребята, вот и закончилось наше путешествие.
Где мы сегодня побывали?
Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? Как нам это удалось?
Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас за доброту, сообразительность и желание прийти на помощь тем, кто в этом нуждается