Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в сказку» с использованием мнемотаблиц в подготовительной группе

Ирина Андрейченко
Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в сказку» с использованием мнемотаблиц в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в сказку»

Задачи:

Создать положительный эмоциональный настрой, вовлечь детей в игровое общение. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Развивать связную речь : упражнять в умении строить текст-описание, используя мнемотаблицы; составлять загадки с опорой на таблицу. Активизировать и обогащать словарь детей словами признаками.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Путешествие в сказку“ с использованием мнемотаблиц в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать мыслительную деятельность детей посредством решения поисковых ситуаций. Развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать, объяснять.

Воспитывать умение сопереживать сказочным героям, желание

оказывать помощь, проявлять заботу.

Образовательные области:

- «Речевое развитие»

- «Художественно-эстетическое развитие»

- «Социально-коммуникативное развитие»

- «Физическое развитие»

Предварительная работа:

Разгадывание сказочных загадок;

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Составление описательных рассказов по мнемотаблицам, загадок по моделям - таблицам;

Показ кукольного театра;

Просмотр мультфильмов по сказкам;

Прослушивание аудио сказок;

Речевые игры с детьми.

Оборудование: мультимедийная установка, письмо, листы с заданиями, муляжи овощей, корзина, картинки «дикие животные», мнемотаблица «дикие животные», пазлы – картинки.

Ход ООД

I.Организационный момент.

1.1Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Ребята сегодня нас ждет много интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, надо улыбнуться.

Улыбнитесь друг другу. (Дети и воспитатель встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу)

1.2. Мотивация детей

Воспитатель: Вы любите путешествовать? А куда вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами тоже отправимся в путешествие, а куда мы отправимся вы должны угадать, послушав музыку. (Звучит музыка из сказки)

- Как вы думаете куда мы с вами отправимся?

- А как мы можем туда попасть? (дети высказывают предположения)

Произнесё м волшебные слова:

Нужно нам в ладоши хлопнуть

И ногой три раза топнуть

Обернуться один раз

И зажмурить правый глаз,

Обернуться раз второй

И зажмурить глаз другой.

Покружись, покружись,

В сказке этой окажись!

- Вот мы и попали в сказку. (слайд – сказочная поляна)

Мы и на сказочной поляне. Ничего не понимаю? Где же герои сказки? Смотрите здесь какой-то конверт, давайте его откроем.

(Читает письмо)

Помогите, помогите!

В сказку нас назад верните!

Заколдавала нас Яга старуха

И устроила бедлам разруху.

Ветер сильный нагнала,

Книгу сказок порвала!

Вы, друзья, скорей спешите

В книгу нас скорей верните!

Чтоб заклятье злое снять

Надо задания выполнять.

II.Основная часть

(слайд)

На экране модели персонажей сказки «Колобок» :

(синий треугольник, красный треугольник, маленький серый круг, большой тёмно-серый овал, большой коричневый овал, желтый круг и оранжевый овал).

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем сказочным героям?

- Ребята, а как вы думаете, какую сказку заколдовала злая старуха, посмотрите на эти фигуры. (Ответы детей)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

Но лисице на зубок

Всё ж попался….

Воспитатель: Как вы думаете, на кого из героев сказок похожи треугольники? (Показывает листок с синим и красным треугольниками) А почему вы так думаете?

Чтобы нам расколдавать деда и бабу нужно выполнить первое задание

Итак, первое задание «Распутать клубок сказок»

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно сказку и скажите, какие сказки в ней перемешались?

«Жили – были дед и баба, и было у них три сына воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масляный. Вышли однажды братья в поле и выпустили стрелы в разные стороны… Только у блина стрела поднялась высоко в небо и улетела не известно куда. Отправился он в путь искать стрелу. Идет и видит стоит теремок: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живет». Никто не отвечает. Пошел он дальше. Вышел он в чисто поле, и видит метнулись вдалеке гуси-лебеди с мальчиком на крыльях и пропали за темным лесом. Увидел он в поле яблоньку, гуляли там три сестры – Одноглазка, Двуглазка и Триглазка, да сиротка – девица красавица Хаврошечка. Попросил он угоститься яблочком. Подошла Хаврошечка к яблоньке – и веточки ей поклонились, и яблочки к ней опустились. И понял он, что она судьба его…

- Назовите, какие сказки перепутала злая старуха? (слайд) («Крылатый, мохнатый и маслянный», «Царевна - лягушка», «Хаврошечка», «Теремок», «Гуси – лебеди»)

Воспитатель: Ребята мы распутали клубок из сказок, давайте посмотрим удалось ли нам расколдовать деда и бабу. (Слайд)

2. Второе задание «Составление загадок по таблице»

Воспитатель: Как вы думаете на кого из героев сказок похож этот серый круг? А почему вы так думаете?

Чтобы нам расколдовать зайца, нужно выполнить второе задание (показывает листок с серым кругом и читает задание) составить загадки при помощи таблиц и отгадать их.

Загадки

Какая? Что такое же?

длинная сосулька

оранжевая апельсин

хрустящая сузарь

(морковь)

Какая? Что такое же?

круглая помидор, шарик

зелёная огурец, яблоко

хрустящая морковь

(капуста)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас самостоятельно составьте загадки про овощи, которые лежат в корзине с опорой на таблицу.

Слайд Вместо маленького серого круга появляется заяц

3. Третье задание.

Воспитатель: Посмотрите, а мы ведь зайчика расколдовали! Теперь давайте отгадаем следующего героя и поможем ему.

Воспитатель обращает внимание детей на большой серый овал.

Воспитатель: Как вы думаете, кто заколдован в этой фигуре? Почему вы решили, что это Волк? Давайте попробуем расколдовать Волка.

Физминутка музыкальная «Волшебные сказки»

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Слайд Вместо большого серого овала появляется Волк.

Воспитатель: Посмотрите, мы ведь и волку помогли!

4. Задание номер четыре

Воспитатель: Какого цвета этот овал? (показывает на коричневую модель).

Ребенок: Этот овал коричневого цвета.

Воспитатель: Кого из сказочных героев превратил злой волшебник в коричневый овал?

Воспитатель: Действительно. Ребята, а ведь Медведь встречается во многих сказках. Чтобы его расколдовать нужно собрать картинки и сказать из какой сказки на картинке медведь. Пройдите к столам. Разделитесь по парам. Выберите, за каким столом вы хотите работать. У вас на тарелочках разрезные картинки.

Проводится игра «Разрезные картинки».

(Дети собирают изображение и говорят из какой сказки)

Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки «Волшебная мелодия».

Слайд Вместо коричневого круга - медведь.

Воспитатель: Какие вы молодцы, и Медведя расколдовали! Посмотрите. Как он радуется.

5 Составление описательного рассказа о сказочных предметах с использованием мнемотаблицы

Слайд Все персонажи сказки Колобок.

Вместо Лисы – оранжевый овал.

Воспитатель: Ребята, у нас остался последний овал. Какого он цвета?

Кого превратила злая волшебница в оранжевый овал?

Воспитатель: А давайте попробуем и ее расколдовать.

Составление описательных рассказов о диких животных по мнемотаблице.

6. Игра «Сделай колобку комплимент»

Воспитатель: У нас остался последний жёлтый кружок, все конечно догадались, что это колобок. Выполним последнее задание

Проводится игра «Сделай Колобку комплимент».

Какой колобок? Дети передают друг другу мяч и говорят комплименты (красивый, добрый, доверчивый, вкусный, весёлый, круглый, мягкий,жёлтый и т. д.)

Вот, ребята, мы и Колобка расколдовали. Наверное, ему понравились наши комплименты.

Слайд, звучит мелодия «Песенка Колобка»

Слайд. (на экране книга «Колобок»

III.Рефлексия

- Вот и расколдовали мы всех героев сказки!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Нужно нам в ладоши хлопнуть

И ногой три раза топнуть

Обернуться один раз

И зажмурить правый глаз,

Обернуться раз второй

И зажмурить глаз другой.

Покружись, покружись,

Снова дома окажись!

Ребята, вот и закончилось наше путешествие.

Где мы сегодня побывали?

Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? Как нам это удалось?

Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас за доброту, сообразительность и желание прийти на помощь тем, кто в этом нуждается

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 летКонспект ОД по речевому развитию «Путешествие в зимнюю сказку» для детей подготовительной группы 6–7 лет Задачи: - формировать основы экологической культуры; - воспитывать любовь к природе, желание беречь ее; - развивать интересы детей, воображение;.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в сказку» с использованием мнемотаблиц в подготовительной группе
Опубликовано: 14 марта 2022 в 22:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в сказку» с использованием мнемотаблиц в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Андрейченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД