Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

Светлана Иванова
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать

Цель: создание социальной ситуации развития у детей речевой активности, через театральную деятельность.

Задачи:

1. Создать условия составления последовательного рассказа с опорой на мнемотаблицу (речевое развитие);

2. Создать условия для закрепления представлений о сказочных персонажах (познавательное развитие);

3. Создать условия для двигательной активности (физическое развитие);

4. Создать условия для выражения детьми своего мнения, взаимодействия в коллектив

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

(социально-коммуникативное развитие);

5. Создать условия для фонематического слуха через звукоподражание (речевое развитие).

Организация детских видов деятельности :

1) общение ребенка со взрослым;

2) общение ребенка со сверстниками;

3) игровая деятельность

Оборудование: USB-проигрыватель, мольберт, разрезные картинки, мнемотаблица «Курочка ряба», пальчиковый театр,

шарики разных цветов, маски «Репка», раскраски со сказочными персонажами.

I. Организационная часть

Дети сидят за столом в группе, рассматривают иллюстрации в книжках «Сказки».

Звучит музыка «В гостях у сказки»группе заходит воспитатель, переодетый в сказочную фею и плачет. Воспитатель с помощью волшебной палочки подзывает детей к себе.

II. Основная часть

Проблемная ситуация

«Злая колдунья заколдовала меня, хочет, чтобы я всегда была грустная и никогда не улыбалась, чтобы я опять стала весёлая, нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы мне помочь?»

Первое задание у нас спрятано в желтом шарике

Дети свободно передвигаются по группе, находят шарик нужного цвета

Загадка.

Домик в поле появился, он в жилище превратился, всех зверюшек спрятать мог, что за сказка (Теремок, давайте вы соберете картинку и узнаете, правильно вы угадали или нет?

Дети – Теремок.

Воспитатель: - (Показывает иллюстрацию к сказке «Теремок»)

Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок».

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.

Кто первым нашел домик-теремок (на столе лежит пальчиковый театр)

Дети: - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.

Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети: - Медведь.

Пальчиковая игра «Стройка»

Тук-тук, раздается где-то стук

Молоточки стучат, строят домик для зверят.

Вот с такою крышею, вот с такими стенами,

Вот с такими окнами, вот с такою дверью.

На двери весит замок, кто его открыть бы мог?

Повертели, покрутили, постучали и - открыли.

Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.

Воспитатель: Ребята, а теперь следующее задание? Оно спрятано у нас в синем шарике. Дети находят шарик, подходят к нему, там загадка

Ходит возле дома птичка И несёт она яички. Громко «ко-ко-ко» поёт, Деда с бабкою зовёт.

Дети. – Курочка-ряба.

Воспитатель: - А теперь, ребятки, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу. А поможет нам вот такая табличка.

(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба").

Следующее задание спрятано у нас в зеленом шарике. Дети находят шарик, берут конверт, воспитатель читает загадку.

Воспитатель:

Жили-были дед, да баба

Мурка кот, собака Жучка,

И непоседа внучка,

Был у них огород,

Что там только не растёт!

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок,

Бросил в землю крепко, что же это?

Дети: - Репка.

Воспитатель:

(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).

Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».

Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.

Воспитатель: - Ребята поможем героям из сказки? Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель: - Кто посадил репку?

Дети: - Дед.

Воспитатель: - Кого позвал дед?

Дети: - Бабку.

Воспитатель: - Кого позвала бабка?

Дети: - Внучку.

Воспитатель: - Кого позвала внучка?

Дети: Жучку.

Воспитатель: - Кого позвала Жучка?

Дети: - Кошку.

Воспитатель: - Кого позвала кошка?

Дети: - Мышку.

Воспитатель: - Молодцы, всех расставили на свои места

Заключительная часть (подведение итога)

Ребята, вы помогли мне справиться со всеми заданиями, и смогли помочь меня расколдовать.

Вопросы для рефлексии

Что вы сегодня делали?

Как помогали?

Как вы думаете, вы справились с заданием?

Я говорю вам спасибо за помощь, и дарю вам раскраски со сказочными персонажами.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» (старшая группа).

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 12:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД