Юлия Родионова
Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в Лес сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 23 «Улыбка» города Дубны Московской области
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС СКАЗОК»
Разработала воспитатель
Публикация «Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности „Путешествие в Лес сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Родионова Ю. А.
2018 г.
ЗАДАЧИ:
обучающие:
- учить запоминать и рассказывать сказку при помощи метода моделирования; - учить инсценировать знакомую сказку с помощью игрушек би-ба-бо;
- активизировать в речи названия животных, эпитеты, характеризующие героев сказки, звукоподражание им;
- закреплять правильное, отчетливое произношение звуков, умение регулировать силу голоса;
- продолжать учить отгадывать загадки;
- учить сравнивать предметы по величине;
- учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, слушать ответы других детей;
развивающие :
- развивать речь, логическое и образное мышление, память;
- развивать фонематический слух;
- развивать интонационную выразительность речи, артистизм;
воспитательные:
- продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать ее персонажей;
- продолжать воспитывать отзывчивость, учить сопереживать героям сказки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Козлятки и Волк», «Теремок»;
- пересказ сказок вместе с воспитателем с помощью моделирования;
- совместная с воспитателем инсценировка сказки «Теремок» с помощью настольного кукольного театра, драматизации;
- совместная с воспитателем инсценировка сказки «Репка» с помощью игрушек би-ба-бо, драматизации;
- отгадывание загадок о животных.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- две скамейки, два больших кубика-пенька, декорация леса (5-6 елок, дуб, дорожка и ковер;
- ширма «Теремок», 2 пластины от большого строителя, синий коврик-речка;
- домик-экран для плоскостного моделирования, 6-ть картонных кругов разного цвета и размера, изображающие героев сказки «Теремок»;
- муз. инструмент свистулька, сундучок с письмом от Старика-Лесовика и клубочком, 2 письма с заданиями, корзинка, яйцо, кувшинчик с «молоком», Колобок, сундучок с призами;
- маски зверей – героев сказки «Теремок», игрушки би-ба-бо: Старик-Лесовик и герои сказки «Теремок», красивый большой платок.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Восп. и дети: Здравствуйте, гости дорогие! (дети садятся).
Восп. : А собрались мы здесь затем, чтобы узнать, любят ли наши дети сказки, знают ли их. Ребята, вы любите сказки?
Дети: (ответы детей).
Восп. : а какие вы знаете сказки?
Дети: (ответы детей).
Восп. : А ну-ка, проверим! Скажите-ка мне, из какой сказки такие слова :
1 загадка:
Внучка за бабку, Тянут-потянут …
Бабка за дедку …
Дети: «Репка»!
Восп. : Молодцы! Угадали. Давайте вспомним, а кто тянул Репку? (дети вместе с воспитателем проговаривают слова из сказки).
Наверное, вы и другие сказки так же хорошо знаете. А вы знаете, что герои всех этих сказок живут в волшебном лесу? Он так и называется: Лес Сказок. Вы хотели бы туда попасть? Я тоже! Поэтому я отправила письмо Старичку-Лесовичку, хозяину этого леса, потому, что без его помощи туда не попадешь. И вот, сегодня я получила от него ответ. Давайте посмотрим.
Письмо: Дорогие ребята! Я очень рад, что вы любите сказки. Приглашаю вас к себе в гости, в Лес Сказок. К тому же мне нужна ваша помощь. Вредная Баба-Яга заколдовала мою любимую сказку «Теремок», и без вас мне ее не расколдовать. А чтобы вы смогли попасть в мой лес, я посылаю вам свой волшебный клубочек. Бросьте его на землю, куда от покатится – туда за ним и идите.
Ну, что, пошли? Давайте скажем волшебные слова: (дети говорят вместе с воспитателем слова какой-либо присказки, заклички или песенки, например, «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду.»
(Воспитатель бросает клубочек на пол в направлении «болота». Вход на «тропинку» загорожен «пеньком», на «пеньке» лежит «берестяная грамота» с первой загадкой).
Ребята, мы с вами в сказочном лесу. Но что это? Как же нам пройти дальше? И Старичка-Лесовичка что-то не видно. Давайте позовем его: «Ау!»
Дети: Ау! Ау! Ау! (с разной силой голоса).
Восп. : Смотрите, здесь что-то написано (читает) : «Разгадайте, из какой сказки эти слова, тогда сможете пройти дальше». Наверное, это Старичок-Лесовичок нас испытать хочет. Ну что ж! Давайте разгадывать.
2 загадка:
Жили-были Дед да Баба, Мышка бежала, хвостиком махнула …
И была у них …
Дети: «Курочка-Ряба»!
Восп. : Правильно! Молодцы! А вы помните, какое яичко Курочка-Ряба снесла первым?
Дети: Золотое.
Восп. : А что Дед и Баба с ним стали делать?
Дети: ответы детей.
Восп. : А что с ним случилось потом? (Помогает детям проговорить слова из сказки).
Дети: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед плачет, Баба плачет! А курочка кудахчет: «Не плачь, Дед! Не плачь, Баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое!
Восп. : Молодцы! Смотрите, теперь мы можем пройти дальше! (отодвигает кубик-пенек). Но здесь топкое болото, а через него ведет узкая тропинка. Идти надо только по ней.
Дети: (идут по «тропинке» через «болото» и оказываются перед новым препятствием).
Восп. : Ой, опять пути дальше нет! И снова на пеньке записка! (Читает) : «Вы хорошо справились с первым испытанием, но теперь вас ждет новое. Отгадайте, из какой сказки эти слова».
3 загадка: Отопритеся, отворитеся,
Ваша матушка пришла,
Молочка принесла.
Дети: «Козлятки и Волк»!
Восп. : Правильно. А вы помните песенку матушки Козы, которую она пела козляткам? (Помогает детям ее проговорить и отодвигает модуль-бревно). Смотрите, мы снова можем идти дальше! Но здесь я вижу лесной ручеек. Мостика нет. Давайте перепрыгнем через него. Прыгать надо двумя ногами сразу. Вот так. (Дети перепрыгивают через ручеек).
Но мы опять не можем здесь пройти. Какой густой лес! Как называется такой лес?
Дети: Чаща.
Восп. : Как же нам пройти? А вот и новое задание. (Находит новую грамоту на ветках и читает) : «Я вижу, вы хорошо знаете сказки, значит угадаете, из какой сказки вот эти слова».
4 загадка:
По амбару метен, Я от бабушки ушел,
По сусекам скребен, Я от дедушки ушел …
На сметане мешен …
Дети: «Колобок»!
Восп. Ну конечно! Давайте вспомним песенку Колобка. (Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка).
А какой был Колобок?
Дети: круглый, веселый, румяный и т. п.
Восп. : а кто первым (вторым, третьим, четвертым) встретился Колобку на дорожке в лесу?
Дети: ответы детей.
Восп. : А кто из них съел Колобка?
Дети: Лиса.
Восп. : А почему Заяц, Волк и Медведь не смогли съесть Колобка, а Лиса смогла? Какая она?
Дети: Хитрая!
Восп. : Правильно. А Колобок доверчивый. Жалко вам Колобка?
Дети: Да.
Восп. : Давайте возьмем его с собой, чтобы Лиса опять не съела. Ой! Смотрите, по-моему здесь есть проход. Можно проползти под веточками. (Дети проползают под воротцами, замаскированными веточками и оказываются на «поляне» перед «волшебным дубом» и «теремком»). Кажется, мы на волшебной поляне. Как тихо. И опять никого не видно. Давайте снова позовем Старика-Лесовика: «Ау!» (дети повторяют). Вы присядьте, отдохните, а я пойду поищу Старика-Лесовика. (Дети садятся на скамейку (Воспитатель прячется за «дуб» или ширму и одевает на руку Старика-Лесовика).
С. -Л. : Эге-ге-гей! А вот и я! Здравствуйте! (Дети здороваются). Молодцы! Добрались-таки до моей волшебной поляны! Вот здесь я и живу, в сказки играю. Вы вот, про сказки только в книжках читаете, а у меня они здесь настоящие, живые! Одно плохо – Баба-Яга вредничает, все время сказки заколдовывает. Вот и опять мою любимую сказку заколдовала – «Теремок». Смотрите, во что она всех ее героев превратила!
Восп. : Дедушка, что же теперь делать?
С. -Л. : Как что? Расколдовывать! Я для этого ребят сюда и пригласил. Поможете, ребатя?
Дети: Да! Поможем!
Восп. : А как, дедушка?
С. -Л. : Сначала вы, ребятки, должны вспомнить всех героев этой сказки и поставить эти кружочки в правильном порядке.
Восп. : Ну, что ж, попробуем. (Берет экран для моделирования в виде домика). Ребята, вспомните, кто пришел в теремок первым?
Дети: Мышка!
С. -Л: Правильно. А какая была Мышка, самая большая или самая маленькая из всех зверей? И какого она была цвета?
Дети: Мышка была самая маленькая, серенькая.
С. -Л. : Значит, какой кружок мы поставим первым?
Дети: самый маленький, серый.
(Кто-нибудь из детей ставит на экран нужный кружок. Затем подобная процедура повторяется со всеми остальными героями).
С. -Л. : Ну и молодцы! А теперь вам нужно самим в эту сказку поиграть, и тогда герои сказки расколдуются и сказка оживет.
(Воспитатель помогает детям одеть маски, и они, с его помощью разыгрывают сказку. После окончания инсценировки воспитатель показывает детям игрушки на подставке).
С. -Л. : Вот спасибо! Уважили старика. Ну и я вас награжу за все ваши труды. Вот вам мои волшебные грибочки да ягодки! ( Дарит детям призы в корзиночках: шоколадные грибочки и мармеладки).
До свидания, ребятки! Приходите еще, когда новые сказки узнаете. Поиграем!
Рефлексия.