Мещерякова
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за прошедший учебный год.
Задачи:
Образовательные:
• формировать умения обобщать, классифицировать;
• упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
• закреплять умение детей использовать антонимы;
• обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
Развивающие:
• развивать зрительное и слуховое восприятие;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „В поисках клада“» размещена в разделах
• способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок;
• звуковой анализ:
• развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: беседа; дидактические игры, показ картинок, сюрпризный момент.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка, дыхательная гимнастика.
Материал к занятию: клубок, конверт с письмом, солнце с лучиками, картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь, буквы с цифрами (СОЛНЫШКО, мяч, шкатулка со сладкими призами.
Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Ход занятия
1. Вводная часть
(Дети заходят в группу, встают полукругом.)
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!.
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: А как можно еще по другому поздороваться?
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Дети, какое у Вас сейчас настроение
Дети : Хорошее.
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение
(дети передают клубочек друг другу из рук в руки).-(воспитатель подменяет клубочек)
Воспитатель: Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы поделились своим хорошим настроением, и он стал большим.
(Стук в дверь приносят конверт).
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо).
(Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие друзья! Хочу поздравить вас, с новым учебным годом. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи».
2. Основная часть
Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила поведения на занятиях.
1 ребенок:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2 ребенок:
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель: В начале нашего путешествия отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
(На магнитной доске карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры)
Воспитатель: Дети, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится, (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку).
Воспитатель: А получилось слово – СОЛНЫШКО, значит мы правильно отгадали загадку.
- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [С]). Назовите слова, в которых есть звук [С].
А какой последний звук в этом слове? (звук [О]). Назовите слова со звуком [О].
Воспитатель: Молодцы, а теперь присаживаемся на свои места.
Воспитатель: Посмотрите на доску, на ней солнышко. (на магнитной доске изображение солнца и разбросанных в разные стороны лучей)
- Только почему-то оно грустное? Как вы думаете, почему наше солнышко грустит?
Дети: Наступила осень, солнце редко появляется на небе.
Воспитатель: Чтобы солнышко порадовалось для этого мы должны выполнить задания.
(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку).
Игра "Загадки-отгадки"
(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают их)
1.
"Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос". (Медведь)
2.
"Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета". (Заяц)
3.
"Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет". (Волк)
4.
"Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт". (Лиса)
(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным, затем дети считают сколько они отгадали животных)
Игра "Из какой сказки?"
(После того как дети отгадали загадки, воспитатель предлагает вспомнить сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, медведь и заяц.)
Воспитатель: Молодцы, дети, вы справились с этим заданием.
(Воспитатель берет следующий лучик, зачитывает задание)
Игра «Назови ласково»
(Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет слово, а ребёнок, поймавший мяч, должен сказать его ласково.)
Примерные слова. Обезьяна, бегемот, собака, кот, белка, рыба, жук и т. д.
Воспитатель: Молодцы дети, вы отлично справились с заданием. Берем следующий лучик.
Игра «Назови одним словом»
(Воспитатель называет группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы)
- тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)
- диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Овощи)
- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)
- повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии)
Игра “Наоборот”
(Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет слово, а ребёнок, поймавший мяч, должен сказать антоним этому слову (большой - маленький) и бросить мяч воспитателю. Дети сидят на своих местах)
- Нам с тобой пришёл черёд
- Сыграть в игру «Наоборот».
- Скажу я слово «высоко», а ты ответишь («низко»).
- Скажу я слово «далеко», а ты ответишь («близко»).
- Скажу я слово «потолок», а ты ответишь («пол»).
- Скажу я слово «потерял», а скажешь ты («нашёл»!
- Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»).
-Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, … («конец»).
Физкультминутка
Вот у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Воспитатель: Вот и прошли мы почти все испытания, остался последний лучик, посмотрим, что же на нем написано:
"Ребята! Вы просто молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 2 шага вперёд, 3 шага влево, и т. д.
С наилучшими пожеланиями. Волшебник".
(Один ребенок идет, следуя инструкции воспитателя, и находит клад. Там лежат шоколадные монетки).
3. Итог занятия
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Дети, напомните мне, что мы сегодня делали на занятии? Какое испытание вам понравилось больше всего? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!