Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «В поисках клада»

Мещерякова
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за прошедший учебный год.

Задачи:

Образовательные:

• формировать умения обобщать, классифицировать;

• упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

• закреплять умение детей использовать антонимы;

• обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

Развивающие:

развивать зрительное и слуховое восприятие;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „В поисках клада“» размещена в разделах

• способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок;

• звуковой анализ:

• развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: беседа; дидактические игры, показ картинок, сюрпризный момент.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, дыхательная гимнастика.

Материал к занятию: клубок, конверт с письмом, солнце с лучиками, картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь, буквы с цифрами (СОЛНЫШКО, мяч, шкатулка со сладкими призами.

Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Ход занятия

1. Вводная часть

(Дети заходят в группу, встают полукругом.)

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!.

Воспитатель: Дети, а какое сейчас время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: А как можно еще по другому поздороваться?

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Дети, какое у Вас сейчас настроение

Дети : Хорошее.

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение

(дети передают клубочек друг другу из рук в руки).-(воспитатель подменяет клубочек)

Воспитатель: Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы поделились своим хорошим настроением, и он стал большим.

(Стук в дверь приносят конверт).

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо).

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие друзья! Хочу поздравить вас, с новым учебным годом. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи».

2. Основная часть

Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила поведения на занятиях.

1 ребенок:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2 ребенок:

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Воспитатель: В начале нашего путешествия отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

(На магнитной доске карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры)

Воспитатель: Дети, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится, (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку).

Воспитатель: А получилось слово – СОЛНЫШКО, значит мы правильно отгадали загадку.

- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [С]). Назовите слова, в которых есть звук [С].

А какой последний звук в этом слове? (звук [О]). Назовите слова со звуком [О].

Воспитатель: Молодцы, а теперь присаживаемся на свои места.

Воспитатель: Посмотрите на доску, на ней солнышко. (на магнитной доске изображение солнца и разбросанных в разные стороны лучей)

- Только почему-то оно грустное? Как вы думаете, почему наше солнышко грустит?

Дети: Наступила осень, солнце редко появляется на небе.

Воспитатель: Чтобы солнышко порадовалось для этого мы должны выполнить задания.

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку).

Игра "Загадки-отгадки"

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают их)

1.

"Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос". (Медведь)

2.

"Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета". (Заяц)

3.

"Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет". (Волк)

4.

"Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт". (Лиса)

(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным, затем дети считают сколько они отгадали животных)

Игра "Из какой сказки?"

(После того как дети отгадали загадки, воспитатель предлагает вспомнить сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, медведь и заяц.)

Воспитатель: Молодцы, дети, вы справились с этим заданием.

(Воспитатель берет следующий лучик, зачитывает задание)

Игра «Назови ласково»

(Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет слово, а ребёнок, поймавший мяч, должен сказать его ласково.)

Примерные слова. Обезьяна, бегемот, собака, кот, белка, рыба, жук и т. д.

Воспитатель: Молодцы дети, вы отлично справились с заданием. Берем следующий лучик.

Игра «Назови одним словом»

(Воспитатель называет группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы)

- тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)

- диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Овощи)

- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)

- повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии)

Игра “Наоборот”

(Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет слово, а ребёнок, поймавший мяч, должен сказать антоним этому слову (большой - маленький) и бросить мяч воспитателю. Дети сидят на своих местах)

- Нам с тобой пришёл черёд

- Сыграть в игру «Наоборот».

- Скажу я слово «высоко», а ты ответишь («низко»).

- Скажу я слово «далеко», а ты ответишь («близко»).

- Скажу я слово «потолок», а ты ответишь («пол»).

- Скажу я слово «потерял», а скажешь ты («нашёл»!

- Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»).

-Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, … («конец»).

Физкультминутка

Вот у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель: Вот и прошли мы почти все испытания, остался последний лучик, посмотрим, что же на нем написано:

"Ребята! Вы просто молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 2 шага вперёд, 3 шага влево, и т. д.

С наилучшими пожеланиями. Волшебник".

(Один ребенок идет, следуя инструкции воспитателя, и находит клад. Там лежат шоколадные монетки).

3. Итог занятия

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Дети, напомните мне, что мы сегодня делали на занятии? Какое испытание вам понравилось больше всего? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» Конспект организованно – образовательной деятельности по развитию речи «Правила дорожные выполнять совсем не сложно» (старшая группа).

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «В поисках клада»
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 14:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «В поисках клада»» (включая файлы) размещена пользователем Мещерякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД