МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимние встречи»

ольга пронина
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимние встречи»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №21 «Сказка»

Старооскольского городского округа

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему

«Зимние встречи»

Выполнила воспитатель Пронина Ольга Вадимовна

г. Старый Оскол

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Зимние встречи“» размещена в разделах

Цель. Расширять и уточнять представления детей о природе зимой.

Программное содержание.

Образовательная область Познавательное развитие.

1. Расширять знания детей о том, как живая природа приспосабливается к условиям зимы.

2. Формировать представления детей о жизни диких животных и птиц: как добывают еду, как зимуют.

3. Рассматривать и сравнивать следы животных на снегу.

Образовательная область Речевое развитие.

4. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

5. Активизировать употребление в речи названий диких животных, птиц.

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие.

6. Формировать заботливое отношение к животным, птицам.

7. Воспитывать уважение к людям труда.

Образовательная область Физическое развитие.

8. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Материал. Мультимедийный проектор, слайды с изображением зимнего леса, «Зайцы зимой», слайд с заячьими следами, иллюстрация с изображением следов диких животных, корзинка, еловые шишки, ягоды рябины, желуди, кора дерева, пучок сена, кукла Старичок Лесовичок, карточки с изображением разного корма (семечки, хлебные крошки, зернышки, кусочек сала, морковка, яблоко, карточки с изображением диких животных (медведь, лиса, волк, еж, белка, заяц, карандаши.

Предварительная работа. Чтение художественной и познавательной литературы о птицах, животных, наблюдения на прогулках, дидактические и настольные игры о природе.

Ход организованной образовательной деятельности.

Дети стоят полукругом.

В-ель. Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)

Воспитатель показывает слайд с изображением зимнего леса, читает стихотворение А. Пушкина «Зимнее утро»

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит:

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

В-ель. Как зимой в лесу?

Дети. Холодно.

В-ель. Хорошо или плохо приходится животным в студеную пору?

Какую шубу надевают животные зимой?

В-ель. Ребята, к нам в гости пришел старичок Лесовичок. Посмотрите, у него в руках корзинка. Что же в ней лежит? Давайте посмотрим.

Воспитатель достает из корзинки веточку рябины.

В-ель. Как вы думаете, для чего Лесовичок взял с собой ягоды рябины?

Дети. Чтобы покормить птиц.

В-ель. Как сейчас в лесу живется птицам?

Дети. Птицам холодно и голодно.

В-ель. Птицам зимой в лесу очень трудно. Особенно тяжело находить корм во время снегопадов, метелей, сильных морозов. В такую погоду много птиц погибают от голода.

Воспитатель читает стихотворение

«Улетели птичьи стаи».

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь. Т. Зайцева

В-ель. Как мы можем помочь птицам зимой?

Дети. Покормить птиц, сделать кормушки.

В-ель. Давайте поиграем в игру.

Д/игра «Чем накормить птиц зимой?»

Дети садятся за столы. На столах карточки с изображением разных видов корма. Дети выбирают корм для птиц, ненужный зачеркивают.

В-ель. Чем мы можем накормить птиц зимой?

Дети называют.

В-ель. Давайте подойдем к Лесовичку и посмотрим, что же еще в корзинке у Лесовичка?

Воспитатель достает из корзинки шишки и желуди.

В-ель. Зачем Лесовичку шишки и желуди?

Дети. Чтобы дать белке.

В-ель. Где прячется белочка зимой?

Дети. В дупле.

В-ель. К организации своего гнезда эта лесная жительница относится очень тщательно: формирует его из веточек, мха, изнутри выстилает шерстью и перьями. Чтоб было помягче да потеплее.

В-ель. Что же еще у Лесовичка в корзинке?

Воспитатель достает пучок сена и кору дерева.

В-ель. Зачем Лесовичку сено и кора дерева?

Дети. Чтобы подкормить оленей, лосей, зайцев.

Воспитатель показывает слайд «Люди подкармливают сеном лосей зимой».

В-ель. Правильно. Эти животные питаются ветками, корой деревьев и кустарников. Их надо есть очень много, чтобы наесться. Трудно кормиться после сильных снегопадов. Как вы думаете. Почему?

Дети объясняют.

В-ель. Кустарники и низкие деревца оказываются под снегом, а ветки с высоких деревьев не лось, не заяц достать не могут. Поэтому люди зверей, как и птиц, подкармливают зимой. В лесу развешивают заготовленные с лета пучки лиственных растений, раскладывают сено, морковь, капусту.

Воспитатель показывает на слайде иллюстрацию «Зайцы зимой в лесу».

В-ель. Остановился косой у дерева, на задние лапы встал, кору обгрызает. Голодно зайцу зимой. Кора, да мелкие ветки-вот и вся еда.

Воспитатель показывает слайд с изображением заячьих следов.

В-ель. В лесу зимой на снегу появляются узоры из следов разных животных.

Как вы думаете, кто этот след на снегу оставил?

Воспитатель показывает слайд с заячьими следами.

В-ель. Это заячьи следы. А вы знаете, что у зайца передние лапки короткие, а задние-длинные. Когда он бежит, то задние лапки вперед выкидывает. Вот и получается, что следы от задних лапок оказываются впереди следов от передних. Заяц как будто сам себя обгоняет. И еще: он может, не проваливаясь, проскакать по снегу, там, где без лыж человеку не пройти. Почему? Подошвы заячьих лап покрыты густыми и мягкими волосиками, а пальцы широко расставлены-чем не лыжи! Попробуй догони!

Лесовичок. Ребята, я прошу определить на картинке заячьи следы, и в какую сторону он побежал?

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением разных следов. Дети находят заячьи следы и определяют, в какую сторону побежал заяц.

В-ель. А сейчас мы с вами поиграем.

Прыг – скок, прыг – скок,

прыгнул зайчик на пенек.

(Дети сгибают руки в локтях и прижимают к телу, прыгают на месте)

Ему холодно сидеть,

(перекрещивают руки и дрожат)

хочет лапки он погреть.

(трут ладони друг о друга)

Лапки – вверх, лапки – вниз.

(поднимают и опускают руки)

И на месте развернись.

(поворачиваются вокруг себя)

Ставим лапки на бочок

и на месте скок – скок – скок.

(ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

А теперь вприсядку,

(приседают)

пусть не мерзнут лапки.

(дуют на руки, пытаясь их согреть).

В-ель. Скажите ребята, какие животные зимой спят, а какие нет?

Давайте поиграем в д/ игру «Какое животное зимой спит?». Нужно обвести на карточке карандашом тех животных, которые зимой спят.

На карточке изображены животные : волк, лиса, медведь, еж, белка, заяц.

Дети садятся за столы, обводят в кружок тех животных, которые зимой спят. Затем объясняют, каких животных они обвели карандашом.

Лесовичок. Я очень доволен, что вы так много знаете о лесных жителях. Мне пора собираться в лес, меня ждут животные. До свидания.

Рефлексия.

В-ель. Что вам понравилось и запомнилось на нашем занятии?

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимние встречи»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 15:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимние встречи»» (включая файлы) размещена пользователем ольга пронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД