Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «История Белгородчины»

ольга пронина
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «История Белгородчины»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №21 «Сказка» Старооскольского городского округа

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему

«История Белгородчины»

Выполнила воспитатель Пронина О. В.

г. Старый Оскол

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „История Белгородчины“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей представление об истории Белгородской области.

Программное содержание

ОО Познавательное развитие.

1. Формировать представления детей о природных богатствах Белгородской области.

2. Познакомить детей с «Дорогой Мужества», о мужестве и славе нашего народа.

3. Формировать представления детей о ремеслах.

4. Закрепить знания детей о старооскольской игрушке.

5. Закрепить представления о свойствах мела и глины.

ОО Речевое развитие

6. Учить отвечать на вопросы полным предложением.

7. Развивать речевую активность.

ОО Социально-коммуникативное развитие

8. Воспитывать чувство гордости за свой край, интерес к истории малой родины.

9. Развивать коммуникативные навыки.

Предварительная работа: Экскурсии, беседы, рассматривание иллюстраций и презентаций об истории Белгородской области, чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен, народных игр, пословиц.

Материал: Куклы Белогор и Белогорочка, карта Белгородской области, ноутбук, слайды с изображением железной дороги «Старый Оскол-Ржава», меловыми горами, залежами глин, мельниц; игрушки (дымковские, каргопольские, филимоновские, старооскольские, разрезные картинки мельниц, иллюстрации глиняной посуды, хлебобулочных изделий, кусочек мела и глины.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель предлагает подойти детям к карте Белгородской области.

В-ель. Ребята, в какой области мы с вами живем?

Дети. В Белгородской.

В-ель. В каком городе Белгородской области?

Дети. В Старом Осколе.

В-ель. Ребята, к нам в гости пришли народные куклы Белгородской области Белогор и Белогорочка. Они, как и мы, живут в этой области, и хотят проверить, что вы знаете о нашей Белгородской области, ее истории. Для этого они приглашают нас в путешествие по нашей области.

В-ель. Отправимся мы с вами на поезде.

Дети становятся друг за другом

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят

В-ель. Мы с вами проезжаем по железной дороге Старый Оскол-Ржава.

Воспитатель показывает слайд с изображением дороги Старый Оскол-Ржава.

В-ель. Что это за дорога?

Дети. Это «Дорога мужества».

В-ель. Когда она была построена?

Дети. Во время Великой Отечественной войны.

В-ель. «Дорога Мужества» – это название железной дороги Старый Оскол – Ржава, построенной в очень короткий срок во время войны. Строительство железной дороги было настоящим трудовым подвигом нашего народа. Она была построена в течении двух месяцев. Люди выполнили огромную работу: создали насыпь, построили мосты, уложили железнодорожное полотно. Во время постройки дороги было задействовано большое количество людей. За это и назвали ее «Дорога Мужества».

В-ель. Наше путешествие продолжается. Мы с вами приехали к меловым горам Белгородской области.

Воспитатель показывает слайд с изображением меловых гор Белгородской области.

В-ель. Благодаря какому полезному ископаемому получил название город Белгород?

Дети. Мел.

Воспитатель показывает кусок мела. Предлагает провести небольшой опыт: мел растворить в воде.

В-ель. Что происходит с мелом?

Дети. Мел не растворяется в воде.

В-ель. Какие еще качества есть у мела?

Дети. Мел — белая горная порода, мягкая и рассыпчатая.

В-ель. Где применяется мел?

Дети. Мел применяется для побелки, окраски заборов, стен, бордюров, для защиты стволов деревьев от солнечных ожогов. Мел используется для письма на досках в школах.

В-ель. Наше путешествие продолжается. Мы с вами приехали на станцию, где находятся залежи глин.

Воспитатель показывает слайд с залежами глин.

В-ель. Вокруг города Старый Оскол располагались многочисленные залежи глин. Какой промысел был самым древним?

Дети. Гончарный промысел.

В-ель. Как называлось ремесло человека, который занимался изготовлением посуды из глины?

Дети. Гончар.

В-ель. Что делали из глины?

Дети. Игрушки, миски, кувшины.

Воспитатель предлагает рассмотреть кусок глины.

В-ель. Какие свойства глины вы знаете?

Дети. Глина – это горная порода, в сухом состоянии это мелкая пыль, а влажная глина -вязкая и пластичная.

В-ель. Как называлась игрушка, которую делали в Старом Осколе?

Дети. Старооскольская игрушка.

В-ель. Назовите старооскольские игрушки.

Дети. Свистульки и фигурки: коники, бараны, медведи, всадники, барыни, няни.

В-ель. Занимались этим ремеслом женщины и дети: лепили и расписывали игрушки после обжига в печах (горнах). Старооскольскую игрушку легко отличить от других – она не чем не красится, не глазуруется. Поверхность игрушки шероховатая, хранящая бугорки и вмятины от пальцев умелых и быстрых рук мастера.

Дидактическая игра «Угадай старооскольскую игрушку». На столе расставлены разные народные игрушки: каргопольская, дымковская, филимоновская, старооскольская. Дети называют и выбирают старооскольскую игрушку.

В-ель. Наше путешествие продолжается, мы прибыли на станцию, угадайте, как она называется?

Машет крыльями — не птица.

Любит только ветер.

Крутит жернова девица

Целый день и вечер

И мукою славится

Девица — красавица.

Девица — умелица.

Ветряная (Мельница)

Воспитатель показывает слайд, на котором изображена мельница.

В-ель. Что такое мельница?

Дети. Место, куда свозили зерно для помола. В мельнице размалывали различные зёрна, например, пшеницу, для того, чтоб получить муку, или мелкий корм для животных.

В-ель. Когда человек хотел получить муку, он шел на мельницу, высыпал пшеницу в специальный контейнер, из которого зёрна подаются в небольшом количестве в жернова. Там они размалывались на мелкие кусочки, которые очищались и просеивались. В конце получалась чистая белая мука.

В-ель. Что делают из муки?

Дети. Пекут хлеб, пироги, булки и т. д.

В-ель. Назовите ремесло человека, который занимался помолом зерна? Отгадайте загадку.

Послезавтра, в понедельник,

Смелет всё зерно нам.

Дети. Мельник.

В-ель. Мельник — это ремесленник, деятельность которого напрямую связана с производством муки.

В-ель. Какие мельницы вы знаете?

Дети. Ветряные и водяные.

Дидактическая игра «Собери мельницу». На столе разложены части картинок с изображением мельниц. Дети из частей собирают разные виды мельниц.

В-ель. Какие мельницы у вас получились?

Дети. Ветряная и водная.

В-ель. Нам пора отправляться в детский сад.

Дети становятся и поезд отправляется.

В-ель. Наше путешествие подошло к концу. Белогор и Белогорочка хотят сказать, что вы хорошо знаете историю Белгородчины. Давайте в конце нашего путешествия прочитаем стихотворение о нашем крае.

Ребенок читает стихотворение.

«Мой славный край: Белгородчина». Автор: Надежда Жаркова

Стройные сосны в песке;

Рвом разрезанный косогор.

Белокаменный храм на холме

И цветущих полей простор.

И летящий малиновый звон

Над поселками, городами –

Это мой край родной!

Белгородчина золотая!

В-ель. Что вам понравилось в нашем путешествии? Что вы запомнили?

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир Арктики» Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Животный мир Арктики» Цель: Формирование у детей элементарной системы экологических.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Растения лечат» в старшей группе Цели и задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «История Белгородчины»
Опубликовано: 3 августа 2023 в 15:40
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «История Белгородчины»» (включая файлы) размещена пользователем ольга пронина (УИ 191951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД