Елена Ершова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе (4–5 лет) «Правила дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
- Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
- Приучать детей к вежливости.
- Учить выражать собственное мнение.
Материалы: 2 мольберта – картинки дети и кирпичная стена, дети играют: «Цветок Дружбы»; карточки – правила дружбы; карточки – задания; детали конструктора; сказочный замок; картинки – сказочные герои; аудиозапись песни «Улыбка»; стрелки – направления движения (на полу); колокольчик; подставки для книг; письмо – красивый конверт (2 шт.).
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе (4–5 лет) „Правила дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Ход занятия:
1. Воспитатель (звенит колокольчиком). Колокольчик звени и в кружок нас собери.
Дети встают в круг. Выполняется пальчиковая гимнастика
«Дружат в нашей группе».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Дети хлопают в ладоши)
Мы с тобой подружим
(Сгибают пальцы в кулачки)
1, 2, 3, 4, 5 –
Будем вместе мы играть
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Поочередно соединяют пальцы обеих рук.
Берутся за руки.
Улыбаются друг другу.)
Воспитатель. Я знаю, что все девочки и мальчики любят сказки. И сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну (включает видеозапись).
Сказочный герой. Когда-то очень давно в сказочной стране мальчики и девочки жили очень дружно и весело. Но злая фея поссорила всех детей так сильно, что девочки и мальчики стали жить отдельно друг от друга, даже построили огромную кирпичную стену, чтобы никогда не видеть и не слышать друг друга.
Воспитатель. Как вы думаете, как живется девочкам без мальчиков? Почему?
Дети. Никто не помогает носить тяжести, не защищает.
Воспитатель. А мальчикам без девочек?
Дети. Никто не заботится о них, никто не учит их хорошим манерам.
Сказочный герой. Есть одно тайное средство против волшебства, которое поможет разрушить стену и подружить мальчиков и девочек. Для этого дети из детского сада должны отправиться в сказку и найти правила дружбы.
Воспитатель:
- О чем просят нас сказочные жители?
- Как мы будем помогать?
- Встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите: «Покружись, повернись, в сказке очутись!»
(Дети открывают глаза. Перед ними на мольберте «Волшебный цветок»).
Воспитатель. Чтобы узнать в какую сторону идти, мы должны собрать «Цветок дружбы». Для этого нужно каждому взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика.
- Девочки, расскажите какие наши мальчики? (смелые, сильные, веселые, ловкие).
- Мальчики, какие наши девочки? (нежные, красивые, ласковые).
Воспитатель. Остался один лепесток. На лепестке задание: попробуйте отгадать загадки – обманки. Слушайте внимательно и отвечайте, кто это – мальчики или девочки:
1. Весной венки из одуванчиков плетут конечно только… (девочки)
2. Болты, шурупы, шестеренки, найдешь в кармане у… (мальчишек)
3. Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только… (мальчики)
4. Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (девчонки)
5. При всех помериться силенкой конечно любят лишь… (мальчишки)
(Лепесток цветка (стрелочка) показывает направление движения).
Воспитатель. Мы с вами выполнили первое задание и узнали в какую сторону идти.
2. На столе – картинка, детали конструктора.
Воспитатель. Чтобы узнать первое правило дружбы вам нужно построить Дом вежливости. Будем брать по очереди детали конструктора с строить большой дом, проговаривая при этом волшебные слова, которые мы знаем (дети строят дом).
Воспитатель. Какой большой дом мы построили. Сколько много вежливых слов сказали!
(Под конструктором – первое правило дружбы - картинка).
Воспитатель. Как вы думаете, о чем говорит первое правило дружбы?
«Нужно быть вежливым друг с другом».
Воспитатель. Первое правило дружбы мы нашли, отправляемся дальше (по направлению стрелки на полу).
3. На мольберте – задание: покажите, как вы умеете играть вместе?
Физминутка.
Хороводная игра «Шире, шире, шире круг…»
Шире, шире, шире круг
У меня 500 подруг.
Эта, эта, эта, эта
А любимая вот эта!
Дети – в кругу. В центре ведущий с закрытыми глазами – стрелочка. Дети идут по кругу, проговаривая слова, стрелочка поворачивается вокруг себя.
«Стрелочка» останавливается, на кого показала – выходит в круг, становится спиной друг к другу. 1, 2, 3 – поворачивают головы:
Если повернулись в одну сторону – обнять друг друга;
если в разные – жмут руки, говорят пожелания.
Воспитатель. (Показывает картинку). На этой картинке зашифровано второе правило дружбы. Назовите его.
«Надо дружно играть вместе».
4. Воспитатель. Второе правило мы нашли. Идем дальше.
(Дети находят третью картинку). Как вы думаете, о чем говорит нам третье правило дружбы?
«Нужно делиться с друзьями».
Воспитатель. Как называют человека, который не любит делиться игрушками, отбирает игрушки у других детей? (жадина).
Воспитатель. Саша, расскажи нам историю про жадного пса:
Жадный пес дров принес
Воды наносил, тесто замесил
Пирогов напек, в уголочке сел
И сам все съел!
Воспитатель. Хотели бы вы иметь такого жадного друга? Почему? (ответы детей). С жадинами никто не дружит. Нужно делиться с друзьями.
5. Воспитатель. Куда ведет нас эта стрелка?
(На фланелеграфе – сказочный замок, фигурки сказочных персонажей).
Воспитатель. Задание: вспомните и назовите лучшие качества сказочных героев и тогда они смогут вернуться в свой волшебный домик.
Воспитатель. (Достаёт за домиком картинку) Как вы думаете, о чем говорит нам четвертое правило дружбы?
«Надо замечать в других людях хорошее».
Воспитатель. Ребята, вы справились со всеми заданиями. А вот и кирпичная стена. И она уже треснула. Дети помирились и теперь они опять вместе.
Воспитатель. Давайте еще раз назовем правила дружбы, чтобы мальчики и девочки больше не ссорились (картинки на мольберте).
Воспитатель. Нам пора возвращаться. Для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите: «Повернись, покружись, в детском саду окажись».
6. Итог занятия.
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Кому мы помогали?
- Как мы помогали?
- Вспомните слова любимой песенки: с чего начинается дружба? (с улыбки).
- Давайте этой песенкой и закончим наше путешествие.
Звучит песенка «Улыбка».
Дети поют и выходят из группы.