Приложение МААМ

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в осенний лес. Знакомство с числом четыре»

Мария Воронкова
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в осенний лес. Знакомство с числом четыре»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

Подготовила и провела воспитатель Воронкова М. А.

Тема: «Знакомство с числом четыре». «Путешествие в осенний лес».

Цель: познакомить с образованием числа 4, и научить считать в пределах четырех.

Программное содержание:

Образовательные задачи.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в осенний лес, Знакомство с числом четыре“» размещена в разделах

1. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.

2. Расширить представления о геометрических фигурах.

3. Расширить представления и знания об основных признаках осени.

4. Закрепить умение делить предметы на 3 группы по размеру (большой, средний, маленький).

Развивающие задачи:

1. Способствовать развитию психических процессов (мышления, памяти, воображения, внимания)

2. Способствовать развитию связной речи (овладению математическим словарем).

3. Формировать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности.

4. Формировать предпосылки к учебной деятельности.

Воспитательные:

1. Формировать умение работать самостоятельно при выполнении учебно-игровых заданий, действовать по словесной инструкции взрослого.

2. Формировать интерес к математическим занятиям.

3. Формировать интерес к природным явлениям и явлениям окружающей жизни.

4. Вызвать интерес и эмоциональный отклик, желание помочь сказочному персонажу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Методические приемы:

1. Словесные: рассказывание, чтение, беседы, объяснения, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности.

2. Наглядные: наблюдения (кратковременные и длительные); демонстрация сюжетных картинок; слайдов.

3. Игровые: дидактические игры, игровые упражнения, пальчиковая игра; создание игровой ситуации.

4. Сюрпризный момент: звукозапись, сказочный персонаж (осень)

Предварительная работа: наблюдение; чтение, беседы и рассматривание иллюстраций об осени. Знакомство с блоками «Дьениша».

Демонстрационный материал: интерактивная доска; мольберт; осенние листья; образец для сбора автомобиля; листочки красные и желтые для анализа занятия.

Раздаточный материал: карточки для раздаточного материала; набор цифр от 1-4 на каждого ребенка; набор геометрических фигур (2 прямоугольника, 2 круга, 1 квадрат) на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент: «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения:

«Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

и летят, летят, летят….»

О каком времени года говорится в этом стихотворении? (осень)

Ребята, а осень бывает разная : золотая и поздняя (слайды 2-3)

Раздается шум ветра - аудио запись. (запись заканчивается после прочтения стихотворения).

А вот и осенний ветер с залетел с нами поздороваться.

Ветрено-ветрено

Вся земля проветрена!

Ветер листья с веток снял

И по свету разогнал….

А осенний ветерок залетел к нам не случайно, он принес нам листочки из волшебного осеннего леса.

С какого дерева этот листочек? С клена, этот листочек дубовый, рябиновый… А на этом листочке какое то послание….

«Здравствуйте, дорогие ребята. К вам обращается осень, в мой волшебный лес прилетел ветер - проказник и навел в лесу беспорядок, я и мои лесные жители просят вас о помощи, ребята, помогите навести порядок в моем осеннем лесу….

Воспитатель: вот дела, так дела, что будем делать ребята? Поможем осени?

Но на пути к волшебному лесу нас ждут различные задания, вы готовы?

А вот и наши лесные жители. (Слайд 4)

-Ребята, ветер проказник испугал ежика и белочку и они разбежались кто куда, давайте им поможем собраться в лесу и подготовиться к зиме. А как готовится к зиме белочка?

-А как готовится к зиме ежик? (готовят норки и дупла к зимовке, утепляют свои домики; делают запасы) работа с интерактивной доской.

А сейчас давайте посчитаем сколько лесных зверюшек оказалось в лесу.

-Давайте посчитаем сколько белочек на доске? Всего три белочки. (три).

-К белочкам пришли ежики, сколько всего ежиков пришло? (всего пришло три ежика)

-Что можно сказать о количестве белочек и ежиков? (Их поровну или ежиков пришло столько - же сколько и белочек - всего по три зверюшки).

-Прибежал еще один заблудившийся ежик, давайте вместе посчитаем, сколько всего стало ежиков?

- А как у нас получилось 4 ежика (добавили к трем ежикам еще одного).

-Познакомьтесь - это число 4, запомнили, покажите карточку с цифрой 4.

-Сравните кого больше? Посчитаем (ежиков)

-Кого меньше? Посчитаем (белочек).

-Ребята, а какое число больше 3 или 4? (четыре)

2. Игра «Исправь ошибки». (3-5 слайдов)

Ветерок проказник перепутал все цифры, давайте исправим все его проказы и наведем порядок. Педагог показывает на доске определенное количество животных, дети пересчитывают и показывают цифру, соответствующую количеству животных. У вас на столах лежат карточки с цифрами. Вам нужно найти ошибку на картине и показать карточку с цифрой, которая подходит к количеству предметов на доске.

Перед вами на картинке один ёжик? (цифра-2). Посчитаем сколько всего ёжиков, покажите правильный ответ. (1) Правильный ответ - один ёжик, дети показывают карточку с цифрой 1.

Перед вами два яблока? (цифра-3). Покажите карточку с правильным ответом (ответ-2); Почему подняли карточку с цифрой 2? (потому что два яблока). Как узнали, что два яблока? (посчитали).

Перед вами три зайчонка? (цифра 4, покажите карточку с правильным ответом. Правильный ответ (3). Как узнали, что 3? (посчитали).

Перед вами четыре морковки? (цифра 1). Покажите правильный ответ.

Ну вот мы и посчитали всех лесных зверюшек и исправили все проделки ветерка. С каким числом мы сегодня познакомились? Теперь все цифры на своих местах?

Физ. минутка. Хомка

3. Ребята, мы же с вами должны добраться до волшебного леса, А на чем мы туда доберемся? Отгадайте загадку?

Двери, окна, но не дом

Есть сиденья даже в нем

Фары светят, как глаза,

Есть 4 колеса,

Из под них клубиться пыль

Что это?. (автомобиль).

На машине, но для начала нам нужно собрать автомобиль. У вас на столах лежат геометрические фигуры и из них мы будем собирать автомобиль.

-Из каких геометрических фигур мы будем собирать автомобиль? Покажите-квадрат, круг, прямоугольник. А чем отличается квадрат от прямоугольника? (у квадрата все стороны равны, у прямоугольника, только две противоположные стороны равны.

Сколько квадратов мы использовали для сбора машины? (1)

Сколько кругов(2)

Сколько прямоугольников(2) А собрала вот такой автомобиль. Все собрали автомобиль, ну тогда вперед (включить аудиозапись).

4. Воспитатель: вот мы и добрались до волшебного леса, но и здесь ветерок напроказничал. Ребята, какое время года в волшебном лесу? (Лето).

-А какое время года у нас за окном? Поможем осени навести порядок?

-Осенью цветут цветы? (убираем цветочки)

-А букашки летают? А где зимуют насекомые?

Воспитатель: чем сегодня мы с вами занимались?

Кому мы сегодня помогали? Какие задания мы выполняли?

Ребята, мне хочется узнать, если вам понравилось занятие давайте покружимся как листики, если нет сядем на стульчики.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в осенний лес. Знакомство с числом четыре»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 22:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в осенний лес. Знакомство с числом четыре»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Воронкова (УИ 813187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД