МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию для детей с ЗПР (5–7 лет) «Идем выручать Колобка»

Татьяна Трефилова
Конспект ООД по познавательному развитию для детей с ЗПР (5–7 лет) «Идем выручать Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Идем выручать Колобка»

Цель: Активизация познавательного, социально-коммуникативного, речевого, физического, художественно-эстетического развития посредством использования сенсорных эталонов.

Задачи:

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10

• Закрепить знание основных цветов, геометрических фигур

Развивать конструктивные навыки

• Продолжать учить собирать целостное изображение из частей

Развивать связную речь

Развивать мелкую моторику рук

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей с ЗПР (5–7 лет) „Идем выручать Колобка“» размещена в разделах

• Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации

• Воспитывать желание приходить на помощь нуждающимся в ней

Предварительная работа: инсценировка сказки «Колобок»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Оборудование: игрушка Колобок, кукла - Бабка (Би-ба-бо, разноцветные лепестки, игрушки-герои: ёж, заяц, свинка, волк, медведь, плоскостные ежи, прищепки, большая и маленькая корзинки, плоскостные морковки, разрезные картинки, клей, цветная бумага.

Ход ООД:

Вводная часть.

Дети входят в группу, приветствуют друг друга, гостей.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» (хором здороваемся)

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся!

Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, а у нас гость! Узнали, из какой она сказки?

Кукла – Бабка: Сегодня рано утром я испекла Колобок. И поставила его на окошко, чтобы Колобок остыл, а он исчез. Оставил только письмо.

Текст письма:

Остудился я немножко,

Стало скучно на окошке.

Только спрыгнул я с окна,

Вдруг меня утащила лиса.

Друзья, прошу вас, помогите,

Меня от лисы спасите.

Лепестки вы отыщите,

И цветочки соберите.

Помогите, милые друзья,

И тогда лиса освободит меня.

Воспитатель: Ребята с Колобком случилась беда. Как вы считаете, мы должны спасти Колобка? (Педагог ведет диалог с детьми). Пойдем искать его, выполнять задания.

Основная часть.

Воспитатель и дети:

1, 2, 3, 4, 5

Колобка идем спасать.

Воспитатель:

Вот и Ежик сидит,

Что-то нам он говорит.

Шубу сшил ежатам еж,

Но наряд их не пригож,

Спинки их не колки,

Прикрепи иголки.

Воспитатель:

Ребята, поможем Ежу? (Ответы детей). Прикрепим разноцветные иголочки на спинки ежатам.

Игровое упражнение «Разноцветные прищепки»

Воспитатель: Молодцы, все справились. Прикрепили “иголочки”. Ребята, посмотрите, а под коробочкой спрятан волшебный лепесток. Ну что же, отправляемся дальше в путь.

Воспитатель и дети:

1, 2, 3, 4, 5

Колобка идем спасать.

Воспитатель:

А вот и Заяц сидит,

Что-то нам он говорит.

Ребятишки, помогите,

Вы морковь переберите.

Если справитесь с заданьем –

Я отдам вам лепесток.

Воспитатель: Дети, вы поможете зайцу? Давайте разложим морковь: большую морковь в большую корзину, а маленькую – в маленькую корзину.

Игровое упражнение «Разложи морковь в корзины»

Воспитатель: Ребята, вы все правильно сделали, молодцы. А под корзиной лежит еще один лепесток. И снова в путь!

Воспитатель и дети:

1, 2, 3, 4, 5

Колобка идем спасать.

А вот и Нюша сидит,

Что-то нам говорит.

Очень резвая я свинка,

Разорвала все картинки.

Дошколята, выручайте,

Вы картинки собирайте.

Если справитесь с заданьем,

Я отдам вам лепесток.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Нюше собрать все картинки.

Д/и «Собери картинку»

Физминутка.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем!

Воспитатель и дети:

1, 2, 3, 4, 5

Колобка идем спасать.

А вот и Миша сидит,

Что-то нам говорит.

Дом сломал я друзья

Прошу помощи я!

Д/и «Построй дом» (из геометрических фигур)

Воспитатель: Дети, мы собрали все лепестки. Теперь нам нужно сделать для Лисы цветы, чтобы она отпустила Колобка.

Аппликация «Цветы»

Воспитатель: Ребята, отнесем красивые цветы Лисе, и она отпустит Колобка.

А вот и я,

Вы спасли меня, друзья.

Вам огромное спасибо.

До свидания говорю,

И конфеты вам дарю.

Итог ООД: Ребята, вы молодцы, справились с заданиями, освободили Колобка и заслужили сладкое угощение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Друга мы не подведём, друга выручать пойдём» Образовательные области: «Познание» - ФЭМП, Социально - коммуникация, Чтение художественной литературы, Физическая культура, Художественно.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «По тропинке, по дорожке в гости мы идем к Матрёшке» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе «Дюймовочка» Тема: «По тропинке, по дорожке в гости мы идем к.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «По тропинке, по дорожке в гости мы идем к Матрёшке» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе «Дюймовочка» Тема: «По тропинке, по дорожке в гости мы идем к.

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста «Зайчик в гостях у детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад для детей раннего.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы идем в театр» Цели: Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: Закрепить виды театров, продолжать.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Мы идем в лес» Конспект по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Мы идем в лес» Задачи: Образовательные: 1. Выявить умение группировать.

Конспект занятия для детей старшего возраста по речевому развитию средствами театрализованной деятельности «Мы идем в театр» ]Программное содержание: 1. Продолжить обогащать эмоционально-чувствительное восприятие через театр – как вид художественного творчества.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2–3 лет «В лес пойдем — колобка найдем» Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2-3 лет «В лес пойдем – колобка найдем» Задачи: Образовательные – закрепить знания.

Спортивное развлечение «Идем спасать Колобка» «Идём спасать колобка» Спортивное развлечение для детей 2 младшей группы (с использованием здоровьесберегающих технологий) Задачи: выполнение.

Занятие по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «В поисках Колобка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №2 «Золотой ключик» Барабинского района Новосибирской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию для детей с ЗПР (5–7 лет) «Идем выручать Колобка»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 23:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей с ЗПР (5–7 лет) «Идем выручать Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трефилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД